wowavostok (wowavostok) wrote,
wowavostok
wowavostok

Странная легенда заброшенных порталов, или "Мертвые тоже ходят?".

Оригинал взят у assucareira в Странная легенда заброшенных порталов, или "Мертвые тоже ходят?".
Уже несколько раз подступалась к этой легенде и к этим аркам, но все никак ниасиливала, сдавалась и отступала. Не находится эта легенда целиком в одном месте, рассказанная доходчиво и логично. Приходится ковыряться по чьим-то португальским блогам энтузиастов, по сайтам муниципалитетов и прочая, и выискивать крупицы этой легенды, и составлять из нее мозаику. Очень много непонятного в ней. Ууууффф. Трудно. Глаза в кучку.

Друзья, оцените "мой скорбный труд и дум высокое стремленье" (С). Может, свежим взглядом взглянете и чего проясните?


Так вот. Дело было так...

Arco da Memória


В чистом поле. На вершине горы.





I. Говорят...

На вершине Serra dos Candeeiros, Ламповых гор, что километрах в ста от Лиссабона, стоит арка, построенная, как говорят, монахами Алкобасы, как говорят, для того, чтобы показать границы административного территориального деления своих владений. Говорят, построена в 16 веке. Называется "арка памяти", или "мемориальная арка".

Стоит на границе района Алкобасы и Porto de Mós, ПОРТАЛА ЖЕРНОВОВ, на секундочку. В Ламповых горах, ага. Арка отмечала начало зоны "Coutos" - своеобразной "офшорной зоны", не подвластной юрисдикции властей, куда не имели права заходить официальные чиновники и прочие власть придержащие. с 9 века такие были зоны учреждены, и до 17-18 существовали. понятно дело, туда лезли всякая шваль, скрывались от правосудия.

(кстати сегодня только с тифлисцем рассуждали - почему раньше территория монастыря или храма считалась священной, и даже в самые кровавые времена там не учиняли погромов и туда прятались от разбойников люди, причем разбойники на территории храмов безпредела не учиняли? возможно, вовсе не из-за религиозного благоговения (какое нафик у разбойников религиозное благоговение??) , а из-за того, что эти заведения и строения являлись стратегическими объектами, поддерживающими жизнеобеспечение и тех, и других, - всех сторон не зависимо от конфессии и интересов. а когда эти объекты они "сломались", тогда можно и залезть было, и побарагузить на территории храма, и из монахов кишки повыпускать - все равно ни на чем не отразится в плане жизнеобеспечения. то есть, видимо, раньше они, храмы да монастыри, были настолько важными объектами, что проще было поступиться своими шкурными интересами обеим сторонам, и  отступиться от преследования, чем туда залезть как слон в посудную лавку и что-то нарушить. ну это так, лирич отступление).

вернемся к порталам.

помимо вышеизложенного, Арка памяти связана с одной важной легендой. Говорят, что на этом месте король дон Афонсу Энрикеш дал обет построить монастырь Алкобасы, если Бог позволит ему отбить Сантарень у мавров. На дворе 1147 год.

1. Копье Короля.

значится, ночью король дон Афонсу взобрался на гору и стал молиться, глядя в сторону моря. Он пообещал, что если он победит мавров и отвоюет у них Сантарень (от горы, где он молился, до сантареня - 40 км. это на всякий случай держим в памяти), то он вернется на то место, где он молится, бросит копье (в других источниках - выпустит стрелу из лука), и, где оно упадет, на том месте построит монастырь в честь девы Марии.

Копье упало в двадцати километрах (!!!!) от места, откуда король его бросал. Ничо так. Обычное турбореактивное копье 12 века.

Там монастырь и построили, отдав его ордену цистерцианцев. Цистерны под монастырем - тема отдельная.

1.1. Яйца с солью.

Когда король дон Афонсу Энрикеш мечтал о захвате мавританского замка Сантарень, он ночевал на этой горе, откуда были видны огни замка Сантарень, в компании своих верных идальго. Он повернулся к своему самому близкому другу и идальго, и спросил, какое у того было любимое блюдо. (!!! нашел о чем спрашивать в такой момент.) Идальго ответил, что его любимое блюдо - яйца.

Через несколько лет, король со своими идальго вновь ночевал на этой же горе. Дон Афонсу опять повернулся к тому же идальго и  без прелюдий спросил: "А с чем?" Идальго, не мешкая, тут же ответил: "С солью". (по ссылке - работа тифлисца о игре греческих слов в новом завете: соль и галл, пишутся одинаково. может, идальго имел в виду, что он любит яйца простите с галлами, а не с солью? блин. извиняюсь конечно.) Идальго повторил, что его любимое блюдо - яйца с солью. Дон Афонсу Энрикеш распорядился построить на этом месте монумент в честь своего верного идальго, который назвал "король памяти" -
“o rei da memória”. (может, он имел в виду блок памяти, как в компе? кристалл ведь...)

Мои коментарии - король что, эстонцем был с поздним зажиганием (простите эстонцы!)? задал вопрос и продолжил разговор спустя несколько лет?? или они как-то во времени переместились, и продолжили разговор с того же места, сбегав по-быренькому в другое время, или в другое пространство???

И вообще, все приличные стратеги, прежде, чем завоевать крепость, корпят над картами, советуются с воеводами там и прочая. А этот тупо ночует несколько раз на горе с видом на объект желаний, молится - и все! И вся стратегия! Интереееесно!


2. Ищите Телепортировавшуюся Женщину!!

теперь посмотрим, что говорят в народе, как так удалось дону Афонсу таки попросить мавров на выход.

история проста как мир.

обиженная женщина и телепортация. что может быть проще.

В 1147 году наследница мавританского престола в португалии Сулейман появилась во дворце в Коимбре в покоях дона Педру Афонсу, брата первого короля Португалии и удивила принца, но не тем, чем вы сейчас подумали. Она удивила принца тем, что сдала с потрохами  "своих", рассказав врагу, в какое время лучше всего захватить крепость Сантарень.

Почему телепортация? - спросите вы. А потому. от Коимбры до неприступного замка Сантарень, где проживала принцесса, ни много, ни мало, 150 км по прямой. А там еще горы на секундочку. Где вы видели такую свободу нравов, чтобы мавританские принцессы в 12 веке таскались за просто так без ведома отца к врагу, да еще аккурат в покои мужчины чужой веры, и ночью!!! явно телепортация. хоть забросайтесь тапками.

Что же привело мавританскую прелестницу в логово врага? - спросите вы. Жгучая обида на мужчину. Ее бросил Мухамед, алкайд (мэр по-нынешнему) Сантареня.

Мужчины, не злите женщин! Самим же хуже будет. Мы даже телепортируемся, если надо будет.

Сулеймана значится решила жестоко отомстить Мухамеду и слила всю информацию относительно оборонительной системы замка христианам-с. Добрая женщина.

Потом король послал своего рыцаря Мема (!!) Рамиреша на разведку, тот привез королю полную разблюдовку по обороне замка. Когда войско португальского короля подошло к стенам Сантареня, Мем Рамиреш приставил к крепостной стене и держал (почему-то это в оригинале подчеркивается, что он ее держал) лестницу, по которой перелезли солдаты. На утро замок проснулся христианским.

Два пальца об асфальт. Проще простого. Приставил лестницу, перебрались - и вуаля, как говорится. Столько времени на этот замок слюной капал, не мог подступиться несколько лет. Тут лестницу приставил и дело в шляпе.
*****
Любопытно, что несколько веков спустя построенный в результате предательства женщины отвергнувшего ее мужчины монастырь Алкобасы стал пристанищем еще одной несчастливой пары королевских кровей - Педру и Инеш. кстати очень похожую историю я где-то встречала и в русских легендах. Мы их гробницы с телепортационными шапками сверху уже где-то в недрах этого жж разглядывали. скорее всего, по тегу "гаджеты". Кстати. "кинта даш лагримаш" из "пробы пера" про приключения Л. и В. тоже связана с Педру и Инеш.

Что произошло вначале - помолился ли вначале король дон Афонсу на горе, и потом явилась ему мавританская принцесса со слитием информации, или же вначале мавританская принцесса слила инфу, а потом дон Афонсу размечтался о замке Сантарень, лично мне из всех источников, что я перелопатила, собирая эту легенду по кусочкам, совершенно не стало понятно.
*****
Ну, не будем отвлекаться. Далее.

3. "Мертвые тоже ходят??"

Войска португальских христиан прибыли в Сантарень днем. В конце улицы стояли Король Мавров с дочерью. ("filha que se encontrava a catar o seu pai" - тут не поняла, что дочь делала с отцом. не поняла глагол "катар". переводчик показывает значения- собирать, забирать, взимать)

Дочь короля мавров спрашивает отца: "Мертвые тоже ходят?" король мавров отвечает, что нет, не ходят. Дочь снова задала этот же вопрос: "Мертвые тоже ходят?" Отец опять ответил отрицательно. А дочь и говорит: "нет, отец, мертвые ходят. вон они, уже подходят к нам!"

(примичание тифлисца: он говорит, что современные арабы называют евреев мертвыми. может, клонов имела в виду мавританка? про клонов в теге "генетическая инженерия Иберийского п-ва", кто еще не ходил).
Дальше еще страннее.

Христианские войска, "замаскированные ветками", как указано в португальском тексте, приблизились к королю Мавров. Король мавров сказал им, что (перевожу дословно португальский текст) "завоевание произошло не сейчас. Завоевание произошло в эпоху “figos lâmpagos” - ВСПЫХИВАЮЩИХ ФИГ ."(Подтягиваются ламповые горы, где молился король.).

Король дон Афонсу Энрикеш вытащил из-подмышки "braça de figueira do inferno" ( - перевожу как "сажень адовой фиги" (братцы я в затыке)) с фигами на ней, и закончил завоевание мавров....

тоже все проще простого. эпоха вспыхивающих фиг, вытащил из подмышки сажень адовой фиги и элегантно покончил с маврами. занавес.

Я СПРАШИВАЛА У САМИХ ПОРТУГАЛЬЦЕВ что такое
“figos lâmpagos”  и "braça de figueira do inferno" . никто ничего не знает и таращат глаза. не самые глупые люди между прочим, скорее, наоборот.

в номинации "адова фига" выпало также растение "дурман обыкновенный". но причем тут сажень и фиги на сажени??? "braça" - это сажень, 2,2 метра... ндя.

вадржа? я не оригинальна, понимаю.

адская фига, ламповые горы, эра вспыхивающих фиг...

наверное, все-таки вадржа....


Вот оригинальный текст, кому интересно:
" As tropas iam cobertas de mato e o Rei D. Afonso Henriques aproximou-se do Rei dos Mouros que lhe disse que a conquista não era naquela altura mas sim na época dos “figos lâmpagos”. Então o rei D. Afonso Henriques pegou numa braça de figueira do inferno com figos que levava debaixo do braço e assim fez resto da conquista aos Mouros."
http://serracandeeiros.blogspot.pt/p/serra-com-historia.html

В общем, завоевал король дон Афонсу Энрикеш мавританский замок и выполнил обет, бросив с Ламповых гор копье, и там, где оно упало, построил монастырь Алкобасы в честь Святой Марии; и потом еще построил Арку Памяти, о которой речь идет и которая на фотке.

На самом деле, - гласит легенда, - копье дона Афонсу упало в Шикеде, аккурат в родник. А зловредные монахи, которым был обещан этот монастырь, хотели, чтобы он был построен в Алкобасе, поэтому прокрались они в Шикеду ночью и перенесли "линии Шикеды", как говорится в португальском тексте, (что за линии??) в то место, где построен сейчас монастырь.

Легенда так же гласит, что местечко Moleanos ("мягкие") в Ламповых горах так названо потому, что оттуда брали камни на строительство монастыря Алкобасы, и ЭТИ КАМНИ БЫЛИ МЯГКИЕ!!!!!

причем "молеанош" это не та мягкость, что относительно твердая. это мягкость масла или желе.

как-то так...
4. Статуя короля


Арка была построена в 1153 году.

12. 01. 1912 арка РУХНУЛА. И статуя короля упала.

стояла, стояла, сердечная, 800 лет, а тут - хрясь - и рухнула.

В деревне по соседству энтузиасты нашли тетрадь некоего селянина Пауло Мартинеша, одного из немногих грамотных крестьян. В тетрадку он с ошибками записывал самые выдающиеся события.

Вот что он пишет, если верить источнику:

“ Lembro-me muito bem do dia em que o arco ruiu, o vento que se fazia sentir era muito e a chuva não parava de cair. Ouviu-se um barulho muito forte que abalou toda a aldeia, mais tarde confirma-mos que tinha sido o arco a desmoronar”

(Paulino Martins, habitante do Arco da Memória em 1911)


То бишь,
"Прекрасно помню тот день, когда рухнула арка. Поднялся огромный ветер. Дождь лил как из ведра, не переставая. Послышался ужасающий шум, встряхнувший всю деревню. А потом мы обнаружили, что арка обрушилась." 1911 год.

Только я не поняла, кто именно ошибся - те, кто утверждают, что арка рухнула утром 12 января 1912 году, или те, кто относит цитату к 1911 году. ну не важно.

Пытаются это объяснить, что местные крестьяне таскали камушки оттуда, чтобы огороды ограждать да винные погреба, - но - товарищи дорогие! неужели 800 лет предприимчивые крестьяне не додумывались до этого? наверняка бы додумались. только вот, скорее всего, "камушки" были такие здоровые, что фиг утащишь. в огород. ага.

вот фото 80х годов, развалины арки. фхлам ветер все разнес. да. в мелкую крошку. ветер и вороватые крестьяне.



А вот статуя дона Афонсу Энрикеша, свалившаяся сверху арки.
 

Один сознательный крестьянин убоялся, что статУю короля разломает кто-нибудь, и утащил ее к себе на огород. Закопал от греха подальше.

Прознали про то чиновники города Калдаш да Раинья. Велели ему перевезти реликвию в город. Единственный транспорт, доступный крестьянину в те годы, была повозка с быками. На оной любитель древней истории и доставил ее в город, (поездка заняла целый день), за что получил вознаграждение в 30 эшкудо. Правда, его тут же оштрафовали на 35 эшкудо, ибо при перевозке незадачливый селянин сидел на везомой статуе, что было расценено как глубочайшее оскорбление национальной гордости. Статуя же до сих пор находится в Калдаш да Раинья. Ее много раз пытались водрузить на ее законное место - на арку, но так и не было дано на это разрешение. не понятно почему.

(К слову - в Калдаш же да Раинья есть еще такая хренация:



прямо как из моего поста про порталы (ссылка где-то наверху этой статьи). Ворота в чистом поле, а сзади - будочка... гм.)

Арку Памяти же восстановили в 1981 году местные жители под предводительством падре Мануэля. Даже падре статУю не вернули. так и поныне стоит с пустым постаментом.

II Еще одна арка неподалеку в чистом поле...
Есть еще одна арка, впрочем.

Ее построил уже не король, а цистерцианцы, которым он подарил монастырь Алкобасу, как и собственно обещал. Вот она:

Расстояние между этими двумя арками приблизительно 20 км.

?????????????

И чтоза странные пилоны вбиты в землю??? экие затейники монахи-то! Может, это границы чего-то? только не административные, как мы писали выше про 1ю арку, а границы действия какого-то поля?

Вот с другого ракурса:





Дело ясное, что дело очень темное.

Имеем две арки, связанные с одним объектом - Монастырем цистерцианцев в Алкобасе. В радиусе 20 км. ДВЕ арки. одна построена королем, другая - монахами... их часто путают даже.
http://alvor-silves.blogspot.pt/2013/07/arco-da-memoria.html

III. И еще одна арка.

Memorial de Alpendorada




чертеж как я понимаю...

Мемориал АлпендУРАда (Alpendurada) (привет УРАН из тифлиса!!! :))
12 век. Это уже под городом Порту. В 200 км от первых двух. Типо погребальный монумент. Как обычно. Ну это не точно. на камне монумента, где у него база, выгравирована длинная шпага:



Из-за этого ученые сделали вывод, что это - погребальный монумент какого-то представителя аристократии. может, говорят, на дуэли погиб. вот.

гениально щитаю.

Для нас же любопытен другой факт - в 3 км от сей арки находится (догадались?) МОНАСТЫРЬ. Какого ордена? да. Такого же. Монастырь 11 века бенедиктинского толка. А как известно, в этом же 11 веке бенедиктинцы выделились из цистерцианцев в отдельный орден... вооот.


http://somdagente.blogs.sapo.pt/em-terras-onde-a-pedra-canta-41666



IV. Братцы я фсе. целый рабочий день не при начальстве будь сказано!!! аааа.


Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments