wowavostok (wowavostok) wrote,
wowavostok
wowavostok

Антисемитизм и Палестина

Антисемитизм и Палестина

С первых дней существования «еврейского» «государства» в Палестине и на протяжении всей истории развития сионистского проекта евреи наподобие Хаима Вейцмана высказывают мысль: да, мол,   “израильские” преступления заслуживают порицания, но не оттого, что эти деяния по природе своей являются зверствами, направленными против практически безоружного арабского  населения (80% которого составляли сельские жители), а по той причине, что талмудейские преступления, попав в мировое информационное пространство, негативно скажутся на благосостоянии евреев по всему миру.

В своей автобиографии «Пробы и ошибки» Вейцман пишет:

«Я говорил о том, что террористические группировки в Палестине представляют великую опасность для “еврейского “государства” и всего его будущего. На самом деле, их поведение близко к анархии. Обычно проводимая аналогия между деятельностью этих группировок и тем, что происходило в Ирландии и Южной Африке, есть лишь полуправда; за пределами внимания остаётся тот фундаментальный факт, с которым приходится иметь дело евреям в первую очередь: а именно, что по всему миру полно заложников-евреев. И хотя Палестина – наша главная забота, это не должно и не вправе подвергать опасности положение евреев за пределами Палестины. Кроме того, следует помнить, что в конечном итоге строительство Палестины будет в значительной мере зависеть от доброй воли евреев за рубежом».

Как теперь достоверно известно, «строительство Палестины» в том виде, в котором им занимался «Израиль», действительно зависело и продолжает в немалой степени зависеть от «доброй воли» евреев «за рубежом», многие из которых, как отмечает Норман Финкельштейн в «Американской еврейской истории», черпают “возрождённую гордость в своей религии и связях с «Израилем» после каждой «израильской» военной победы”.

Ирония/трагедия заключается в том, что «израильские» правительства во все времена, в том числе и сейчас, в рамках союза с Трампом/Бэнноном, работали вместе с антисемитами ради стимулирования еврейской иммиграции в «Израиль». Истории известны задокументированные факты сотрудничества сионистов с нацистами.

Мы до сих пор наблюдаем использование вейцмановской логики в качестве аргумента против «израильского» угнетения. Так, Тони Клюг в «Гаарец» пишет о грядущем росте антисемитизма в мире до пугающих значений в том случае, если оккупация не прекратится. Но под «оккупацией» он имеет в виду не весь сионистский проект в Палестине, но лишь ту его часть, которая возникла в 1967 году: «50 лет оккупации пробудили скрытые предрассудки и древние стереотипы  против евреев. Многие [сионисты] по-прежнему отрицают, что ужесточающийся репрессивный “израильский” контроль играет ключевую роль в этом процессе».

Клюг обращается к другим евреям. Он обвиняет «Израиль» не только в росте антисемитизма по всему миру, но и в усиливающейся исламофобии и ненависти к арабам, пестуемых еврейскими организациями во имя «Израиля». С помощью страха он желает подтолкнуть евреев к осознанию положения дел и противодействию 50-летней оккупации. Вместе с тем, на 70-летнюю оккупацию он, судя по всему, видов не имеет.

Акцентирование внимания на рациональных личных интересах людей при построении аргументов – приём эффективный. Но с точки зрения палестинцев в этом подходе кроется серьёзная проблема, поскольку отказ от обращения к альтруизму означает устранение из дискуссии таких ключевых понятий, как «справедливость» и «честность». А ведь, в конце концов, на кону теперь в большей степени стоят жизни и интересы палестинцев, чем евреев.

Центральный компонент логики Клюга состоит в следующем: он опасается, что «нравственная привлекательность позиции “Израиля” впоследствии [в результате отрицания репрессивного характера оккупации] претерпит ущерб, что ещё больше подорвёт уровень международной поддержки “Израиля”, пусть даже это, вероятно, и не затронет организованное общественное мнение в еврейской диаспоре».

Надо признать, что такой аргумент может сработать только в отношении «организованного [как я понимаю, сионистами] общественного мнения в еврейской диаспоре». Сие мнение организовано ради сохранения существования «еврейского «государства» любой ценой – даже ценой меньшего по размерам «Израиля». Комментируя британскую «Белую книгу» о разделе Палестины, Вейцман пишет:  «Господь обещал Палестину детям “Израиля”, но мне неизвестно, какие границы Он установил». Иными словами, границы могут быть неясными, но «моральные» (с религиозной точки зрения) притязания на Палестину неоспоримы.

Клюг говорит о «стремлении палестинцев к независимости», не имея настоящего представления об основополагающих палестинских правах человека и о том, как эти права попираются – не только оккупацией, но и существованием «Израиля» в качестве «еврейского «государства».

Обращаясь к евреям и к кому бы то ни было ещё, палестинцы должны выстраивать свою логику не так, как это делает Клюг. Вместо этого им следует аппелировать к основополагающим принципам справедливости, прав человека и равенства – т.е. принципам, воплощённым в движении бойкота, дивестиций и санкций (БДС).

Да, нам нужна трансформация в еврейских общинах и общественном мнении, но не «трансформация», основанная на исключительности.

Я благодарна активистам «Еврейского голоса за мир» за их усилия и еврейскому теологу Марку Эллису за попытки донести до еврейской общины мысль о необходимости признания «израильских» нарушений прав палестинского народа начиная с 1948 года. Да, есть насущная потребность в трансформации и ответственности. Но сохранение претензий на “исключительность” – это препятствие, а не содействие разрешению конфликта, зависящему от общего сопротивления расизму. В условиях, когда «Израиль» открыто декларирует превосходство евреев и приверженность непрекращающимся этническим чисткам палестинцев, приглушённой критики оккупации недостаточно для необходимой трансформации, и такая критика не может считаться прогрессивной.

Клюг пишет об «отрицании», хотя он сам отрицает Накбу 1948 года, пусть и не оккупацию 1967 года. Палестинцам бы очень пригодилась помощь и поддержка евреев. Но в каком виде? Мне близка точка зрения, изложенная в комментарии к одной моей недавней статье: «Евреи по всему миру должны объединиться и принудить “израильское” правительство к освобождению палестинцев и их земель. Но это не всё: евреи в “Израиле” должны восстать против своего правительства и вступить в борьбу за справедливость с палестинцами. Они должны организовать массовые движения солидарности с палестинцами».

Рима Наджар

Источник

Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments