wowavostok (wowavostok) wrote,
wowavostok
wowavostok

Как под Петра царскую династию вырезали (2)

Оригинал взят у mislpronzaya в Как под Петра царскую династию вырезали (2)









Согласно сообщениям Ю. Марция и других очевидцев всех иноземцев спас Долгорукий, спас неожиданным образом, когда его самого считали первой и неотвратимой жертвой мятежа. А как же Долгорукий мог спасти положение, когда его армия полностью разбита, враг стоит под стенами Москвы, а население полностью на стороне восставших? Только хитростью и коварством. Карамзин прямо говорит об этом: «Неизвестны подробности взятия Стеньки, но современные иностранцы и малороссийская летопись говорят, что он был взят обманом».

Очень емко - взят обманом, а подробности оказались настолько нелицеприятными, что их решили опустить. Со временем появилась ТИ-сказка, мол, домовитый (слово то какое!) донской казак Яковлев схватил Разина в Кагальнике и отвез в Москву. Но эта красивая сказка настолько невероятна и имеет столько противоречащих друг другу трактовок, что не может считаться серьезной. Как мог неизвестный казак схватить атамана? Зачем все это «домовитому» казаку? Да и не пустили бы к Батьке неизвестного казачка, казацкий круг в штабе Разина был избранным и проверенным. Под Степаном Тимофеевичем в то время было около 200 000 сабель и почти вся Россия! В документе, приведенном выше, иноземцы утверждают, что Разин основал огромное государство. Как можно довезти до Москвы атамана через тысячи километров мятежных земель, через сотни казацких разъездов? 
Понимая всю утопичность своих опусов, Николай Михайлович Карамзин прибегает все к той же уловке про колдовство: «Обоих братьев привезли сначала в Черкасск, где Стеньку содержали в церковном притворе на цепи, в надежде, что сила святыни уничтожит его волшебство и ему не удастся бежать». Якобы подержали в церкви - и чары исчезли, и все разом прозрели, что служили злобному чародею. Но если официальная история в серьез допускает версию волшебства и этим оправдывает свои выкладки, то разве может такая история считаться серьезной? Это скорее фэнтази, красивая сказка. Карамзин в очередной раз побаловал нас полетом мысли. Но самое главное так и осталось непонятным, в чем же состоял обман Долгорукова?

Обман, о котором говорят многие источники, заключался в том, что царь согласился выслушать Разина и пригласил его в Москву, чем и воспользовались заговорщики. По результатам предварительных договоренностей, в апреле 1681 года в столицу отправляется торжественный кортеж Разина. Он едет с важной миссией освободить царя из под латинской опеки и арестовать изменников. Это и есть «татарские послы», выехавшие с Тяпкиным в апреле 1681 года. Степан Тимофеевич уверен в правоте своего дела и никого не боится, но случилась измена: «Никакой беды нет! - отвечал Стенька. - Нас примут почестно;самые большие господа выйдут навстречу посмотреть на нас!… За несколько верст от Москвы поезд остановился. С Разина сняли его богатое платье и одели в лохмотья. Из Москвы привезли большую телегу с виселицей»
(Карамзин). Поэтому сказки о провозе Разина в цепях на виселице от самого Дона есть очевидная неправда. Цепи одели перед самой Москвой.

Изначально Степан Тимофеевич ехал в Москву в составе большого посольства с полной уверенностью на торжественный прием:«Весь долгий путь он был обольщаем надеждой, что будет говорить с самим великим государем и перед ним изустно защитит дело свое. Стеньке всегда казалось, что есть многое, что надобно сказать государю, а тому важно сие знать» (Западные сообщения). Если Стенька разбойник-висельник, то как все это понимать? О чём вообще бандиту с царем говорить?

Вот тут и сыграл коварный план Долгорукого. Последний прекрасно понимал, что если Разин въедет в Москву как победитель, в этот же день обрубки его тела будут брошены московским собакам. Поэтому перед самой Москвой отряд Разина был уничтожен, а самого атамана переодели в лохмотья и объявили разбойником. Вот что пишет Ю. Марций об этом событии: «…поскольку поначалу с ним обходились ласково и почти так, как если бы он был свободен, то стараниями Корнилы в сопровождении многочисленного отряда - на самом деле это была стража - удалось привезти его в столицу рутенов Москву. Он не достиг еще города, когда навстречу были высланы две тысячи стражи, чтобы охранять его покрепче: они схватили его».

Как это так, ехал со своим отрядом, и не знал, что это на самом деле стража?! И потом, если это была стража, то зачем высылать дополнительный двухтысячный отряд перед самой Москвой? У Марция ясно сказано: "они схватили его", то есть момент ареста атамана был осуществлен перед самой столицей. Разин ехал к царю, не подозревая никакого подвоха, но коварство Долгорукого не знало преград и законов. Отряд Разина перед самой Москвой попадает в засаду, всю свиту убивают, а Степана Тимофеевича арестовывают. В этом и заключается великий ОБМАН боярина Долгорукого. Обман настолько мерзкий и позорный, что подробности ареста Разина до сих пор стараются не освещать.

Долгорукий решил обыграть свое дьявольское деяние, как победу в решающей битве. Поэтому въезд пленного Разина в Москву обставили как целое театральное представление: «Он был доставлен в Москву, предшествуемый 400 пешими воинами с развернутыми знаменами и зажженными факелами. За ними следовал отряд казаков во главе с командиром, арестовавшим этого преступника. Он [Разин] находился на повозке в виде эшафота, где стояла виселица…»
(Западные сообщения).

Знамена развернули, чтобы инсценировать победу над огромной армией якобы в честном бою. Отсюда и поползли слухи о невероятной, абсолютно неожиданной победе, когда, казалось, иноземцев уже ничто не могло спасти. Во многих сообщениях так и говорится, что сначала Долгорукого разбили, дело полностью проиграно, и вдруг в Москву въезжает триумфатор с Разиным на эшафоте. Как мы теперь понимаем, Разина схватили предательски, когда он ехал к царю на поклон. Поэтому и поминается некий обман Долгорукого. 

Почти сразу по въезду в столицу Разина приказали казнить. Место казни было огорожено тремя кордонами немцев, на казнь допускались только иноземные офицеры – ни одного русского. Очень опасались западники, что с эшафота Степан Тимофеевич расскажет громкую правду об убийстве царя Алексея, о живом царевиче Алексее, о Патриархе Никоне, о сотнях тысяч русских людей взявшихся за оружие и о зверствах иноземных оккупантов. Поэтому казнь провели быстро и скромно – только свои. Есть свидетельства, что казнь была приведена в исполнение даже не на Красной площади, а на Болоте – тихом местечке на окраине Москвы.

Согласно сообщениям Марция, Разина пытались изобличить в каких-то преступлениях, но это не удалось:
«На допросах Разин так твердо переносил пытки, что, несмотря на множество изобличавших его улик и свидетельств, не мог рассматриваться как изобличенный и осужденный на основании собственных своих показаний…. Так что можно поверить, что он совсем забыл себя… решено было, что в интересах государства надо поспешить с казнью и положить конец ходившим в народе толкам о причинах и истоках этих событий, чтобы не будить ненависти ко двору и новой угрозы для царя» (Ю. Марций)

Происходящее не очень понятно. Если Разин арестован, а его армия разбита, то надо провести следствие – спокойно и без спешки. Затем пригласить как можно больше русского народа и показательно покарать ненавистного разбойника. Однако с казнью торопятся, говорится о ненависти ко двору и новой возможной угрозе. Так победители не поступают, тем более, если речь идет о пойманном разбойнике изувере. Даже под пытками Степан Тимофеевич вины не признал–вины просто не было. Он честно исполнял свой долг согласно присяге царю Алексею Михайловичу. Он защищал православие и старый имперский порядок, вырезал оккупантов и прогонял агентов иезуитов. Он стремился освободить царя Федора Алексеевича и восстановить в правах патриарха Никона. Он жаждал покарать ненавистных изменников и очистить Русь от латинской заразы. Эта правда заговорщикам была совсем не нужна, поэтому палачи и спешили с казнью:«Как только он [Разин] прибыл, его подвергли пытке, и, будучи приговорен к смерти, он был снова подвергнут пытке и казнен перед дворцом, причем на доске были перечислены все его преступления с 1663 г., и это было прочитано вслух. Его руки, ноги и голова были насажены на колья на городских площадях, а туловище выброшено» (Западные сообщения).

Интересны и сами подробности допросов Разина. Учебники истории про это не распространяются. Считается, что подлинник приговора и другие документы по восстанию Разина сгорели в 1701 г. во время большого пожара в Кремле. Петр I очень боялся правды о Крестьянской войне, вот и уничтожил все материалы аккурат после своего утверждения российским императором. Но мы попробуем выяснить, чего хотели выпытать у Разина просветители. Вот чудом сохранившийся список вопросов в одном из западных изданий. Почитаем некоторые из них: «4. Для чего Черкасского вичил? по какой от нево к себе милости?». Речь, по-видимому, идет о князе Григории Сенчулеевиче Черкасском. Этот самый знатный боярин и полководец из окружения царя Алексея Михайловича был схвачен вместе с Разиным. Марций упоминает трех плененных главарей. Некоторые современные историки стараются переделать истину в удобное русло и заявляют, что под казненным Черкасским надо понимать самозванца-царевича Черкашенина. Мол, речь о каком то малоизвестном черкасском мурзе, которого использовали в качестве царевича Алексея. А более похожего человека не нашли, чем черкеса под русского царевича выставлять.

Продолжим читать допрос Разина: «6. За что Никона хвалил, а нынешнева бесчестил?... 8. О Кореле грамота от нево за Никоновою печятью к царскому величеству шлют из за рубежа?». Таким образом, Никон выступает как активный руководитель войны, пользующийся поддержкой даже из-за границ Московии. Он не заточен в монастырь, а отправляет некие грамоты царю за собственной печатью. Связь патриарха Никона и Разина очевидна – они соратники.

Смотрим следующий вопрос: «9. О Каспулате, где он?». Речь идет о Касбулате Черкасском, легендарном русском воеводе, рядом с которым всегда находился атаман С. Т. Разин. Видимо, среди двух схваченных с Разиным главарей его не оказалось. Его боятся и стараются разузнать, где он может находиться. А теперь давайте вспомним, как в 1675 году царь Алексей награждал Касбулата и Григория (Сенчулея) Черкасских знаменами за доблестную службу. Эти знамена до сих пор стоят в Кремлевском музее. Что же это получается, в 1671 Касбулат в розыске, как участник бунта, Черкасские в опале за измену, а в 1675 им почет и уважение? Так не бывает, за измену царю положена только смерть. Дата смерти Касбулата Черкасского не известна. Скорее всего, он тоже сложит свою голову за старое благочестие в одном из последующих сражений. Выдающиеся подвиги Степана Разина и Касбулата останутся в памяти людской на долгие годы и лягут в основу целого эпоса народных песен.

Приведем еще одно интересное обвинение:«А в 7178 (1670) году, придя на Дон, ты, злодей, вместе с приверженными тебе казаками, забыв страх божий, отступя от святой кафолической апостольской церкви, говорил про спасителя нашего Иисуса Христа всякие богохульные слова и не велел ставить церквей на Дону и служить в тех, которые имелись, и прогнал священников всех…». Если вместо слова «кафолическая» вставить «католическая», то получится очень точно. Разин действительно запрещал ставить новые католические церкви на Руси, он их разрушал, священников иезуитов прогонял. Русская церковь в 17-ом веке называлась Русской православной, греческой, иногда Восточной православной, но никогда кафолической апостольской. Так она стала именоваться со времен отмены патриаршества и начала действия петровского Синода в 1701 году. Опасное слово «католическая» впоследствии спешно заменили во всех документах на непонятное «кафолическая». Просто решили читать букву «твердо» как очень похожую по написанию «ферт».

Казнь Степана Тимофеевича была встречена в народе крайне негативно. Многие не верили в смерть знаменитого атамана-спасителя: «Хотя нет никаких сомнений в том, что казнь протекала указанным образом, большинство до сих пор не хочет верить, что это был подлинный главный мятежник Разин, поскольку сам [казненный] перед смертью сказал: «Вы думаете, что убили Разина, но настоящего вы не поймали, и есть еще много Разиных, которые отомстят за мою смерть»(Западные сообщения)… И еще: «Простой народ также совсем не доволен упомянутой казнью, полагая, что жизнь [Разина] принесла бы больше пользы, чем его смерть, и что эта его смерть вызовет только новые жестокие тиранства»(Западные сообщения)

Как видно из европейских сообщений, жизнь этого человека вызывала восхищение среди русского народа, его казнь была встречена с глубоким сожалением. Разин умирал в полной уверенности, что отдает жизнь за правое дело, и победа все равно окажется за его сторонниками. Как покажет время, он был прав. Да и как могло быть иначе, если главным девизом Разина было спасение веры и царя? Иноземцы уже осознали, что войну в Московии выиграть невозможно, русский народ не принял латинское просвещение. Все ожидают новых тиранств бояр-заговорщиков – теперь власть можно удержать только жесточайшими репрессиями. И они последовали.

Долгоруков нанес несколько внезапных ударов по дезорганизованным частям православных войск и отбросил неприятеля от столицы. Все эти победы можно объяснить только вероломством западников. Удара никто не ждал - сам царь Федор подписал прощение и гарантировал мир. Все эти «победы» сопровождались жуткими изуверствами, о которых мы рассказали в предыдущей главе. Одна резня в деревне Лысково чего стоит. Зверства фашистов в Хатыни в сравнении с действиями немецких карателей Долгорукого покажутся мягкими. По Руси поползла страшная весть, что Батюшки-Степана Тимофеевича не стало. Все понимали, что теперь речь идет о полном истреблении российской нации, как таковой. Поэтому на борьбу с оккупантами поднимаются все, кто мог держать оружие, от монашки Алёны Арзамасской до седых стариков. 

После расправы над разинцами в Верхнем Поволжье, состоялись карательные походы на юго-восток от Москвы в сторону Астрахани. Западники действовали молниеносно. Вот как описывает неизвестные «подвиги» просветителей 1681 года Ю. Марций:
«А тем временем его величество государь повелел князю Константину Щербатову выступить в Тамбов и усмирить свирепствовавших там мятежников, что милостью божией и было совершено. И так при помощи виселиц, костров, плахи, кровавых расправ (сверх казни одиннадцати тысяч, произведенной руками палачей) и того, что в сражениях истребили не менее ста тысяч человек, все пришедшие в колебание и взбунтовавшиеся земли были снова приведены к повиновению». Сто тысяч в Поволжье, сто тысяч в Тамбовской губернии – западники вырезали население под корень, как безжалостная дьявольская машина.

Наладить более-менее организованное сопротивление ордынской партии удалось только под Симбирском, где в кровопролитном сражении Федор Шелудяк сильно потрепал немцев Долгорукого, но был вынужден отступить к Астрахани. Именно это поражение под Симбирском впоследствии отнесут как поражение Разина. Но это подлог, дело было уже после блистательного Московского похода, не надо заниматься подтасовкой фактов.

https://vk.com/page-107309195_54856714

Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment