wowavostok (wowavostok) wrote,
wowavostok
wowavostok

То к чему так долго стремились ливановы свершилось - Дети глупеют.

Оригинал взят у salatauq в Дети глупеют.
Политика системного оболванивания электората буржуазными властями под эгидой "недовольства родителей усложнением школьной программы" - вещь не новая, а периодически повторяющаяся антисоциальная и антикультурная провокация, в результате которой именно родители, а не подставные провокаторы, воют воем от зловещей перспективы увидеть своих детей не просто неучами, незнайками, а вообще не умеющими ни читать, ни писать, ни грамотно излагать свои мысли.


Несколько тысяч британских семей не пошлют своих детей в школу в следующий вторник в знак протеста против излишней, по их мнению, требовательности образовательной системы.

Претензии родителей из движения "Позвольте нашим детям оставаться детьми" связаны с тем, что ученики начальных школ подвергаются слишком большой нагрузке. Одной из причин этому стало введение стандартизированных тестов SAT, дополняющих недавно введенную новую образовательную программу для начальных школ, сообщает ВВС.



http://s017.radikal.ru/i422/1409/28/adbf9166d5b9.png


22.07.2008 03:00

С выражением в лицей

Российская газета - Федеральный выпуск №4711


Поступающие зачастую не могут грамотно написать свое отчество

Из 87 училищ и лицеев Ростовской области пока лишь три выполнили план по набору.

Но не только недостаток абитуриентов тревожит преподавателей. Гораздо хуже то, что вчерашние школьники не знают таблицы умножения и элементарных правил русского языка. "С таким низким уровнем общего образования абитуриентов мы не сталкивались давно", - говорят в ПТУ.

В приемной комиссии одного из ростовских училищ, где учат на продавца, поступающих негусто. За весь день заявления принесли два человека. Корреспондент "РГ" стал свидетелем примечательного разговора между юной абитуриенткой и директором училища Мариной Греховодовой. Когда Олю М. попросили написать заявление, она почему-то смутилась. В результате долгих раздумий на бумаге появилось несколько перлов: "Ольга Влодимеровна", "зоевление", "прадавец".

Восемь лет спустя.

Кандидат психологических наук, руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ и глава центра «Диагностика и развитие способностей» Людмила Ясюкова более двадцати лет следит за интеллектуальным развитием школяров. В интервью «МК» в Питере» она рассказала, почему современным детям так сложно даются знания.


Интеллектуальный разрыв

— С конца 80-х годов вы занимаетесь мониторингом интеллектуальных способностей питерских школьников. Действительно происходит деградация?
— Да. Идет сильное снижение интеллекта основной массы детей, которые заканчивают школу. Плюс падение уровня образованности, культуры. Но связано это не с какими-то генетическими нарушениями, а с тем, что наша система образования год от года становится все хуже. Развитие ребенка зависит от того, по каким учебным программам он учится. Если они ухудшаются, то происходит и снижение интеллекта. Высокий уровень образованности сохраняется только у учеников лучших гимназий, лицеев, где с ребятами занимаются по усиленным программам.


— Как вы мониторите способности детей?
— У меня разработана своя технология на базе теста структуры интеллекта Амтхауэра. Каждый год я замеряю у учеников начальной, средней и старшей школы несколько показателей, включая, например, сформированность понятийного мышления. Это умение выделять суть явления, видеть причину и прогнозировать последствия, способность систематизировать, обобщать информацию и строить целостную картину ситуации. Кроме того, я замеряю абстрактное, пространственное мышление, общий уровень культуры, провожу тест на внимательность, личностные особенности школьника. Ведь если ребенок ленивый, то даже при хороших способностях он может плохо учиться и отставать в развитии. В общеобразовательных школах результаты тестирования сейчас в два раза хуже, чем в конце 80-х годов.


— Если у школьников не сформировано понятийное мышление, что потом происходит с ними? Они не добиваются успеха в жизни?
— Люди без понятийного мышления уверены, что верно оценивают ситуацию, но это иллюзия. Их планы не реализуются, прогнозы рушатся, а винят они в этом не себя, а окружающих. Мол, меня подвели, ничего не получилось, потому что страна у нас такая.

Отсутствие понятийного мышления сказывается на обучении школьников. Ребенок правило выучил, а его смысла не понимает. Формула перед глазами, а решить задачу не может. Проблема в том, что сформировать понятийное мышление без обучения наукам невозможно.

Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments