wowavostok (wowavostok) wrote,
wowavostok
wowavostok

Электричество и люстры галантного века.

Оригинал взят у cat_779 в Электричество и люстры галантного века.
Написанная в учебниках история полностью абсурдна. Официально, электрического освещения до 18-го века не было, но люстры начали производить ещё в 14-ом веке из муранского стекла, а с 17-го века-из богемского хрусталя и сервского фарфора. Возникает вопрос: если цивилизация достигла такого выдающегося уровня, чтобы создавать по сложнейшим технологиям шедевры из хрусталя и фарфора, а также их обрабатывать и расписывать, то как это можно сделать без применения электроэнергии, а если в те времена электроэнергию не могли добывать, откуда взялись такие супертехнологии?


Rastatt Schloss дворец был построен между 1700 и 1707 годами.


Согласно официальной истории, "именно свечи были единственными источниками освещения до начала 19 в. Обеспечить нормальное освещение можно было, лишь объединяя в единое целое большое число свечей. Именно так были устроены паникадила, ставшие прообразом люстр, как из хрусталя, так и всех прочих. Паникадило (от греч. «поликанделон» – многосвечник) представляло собой металлический круглый светильник с несколькими ярусами, на которых располагалось несколько десятков, а подчас и несколько сотен отдельных свечей. Паникадила делали бронзовыми, медными и серебряными, расписывали их, украшали замысловатой резьбой и золочением. Подобные люстры достигали нескольких метров в диаметре, ведь уровень освещенности в помещении напрямую зависел от размера люстры. Огромные светильники украшали своды дворцов и соборов. Паникадила более скромных размеров использовались в домах состоятельных граждан.
История этих первых светильников восходит к временам Византийской империи, тогда как первые люстры из хрусталя начали появляться в эпоху Возрождения. Рождение их также диктовалось функциональной необходимостью. Дело в том, что средневековые зодчие начали создавать строения с большим внутренним пространством и куполами. Свечи, даже объединенные в большие группы, не позволяли добиться нужного уровня освещенности. Потребовались новые технические решения. Тогда то и обратили внимание на богатые возможности такого материала, как стекло, в деле создания технологий света.
Человечество знакомо со стеклом с давних пор. Оно использовалось еще в бронзовом веке. Стекло изготавливали практически во всех древних государствах, однако долгое время оно было исключительно дорогим материалом. Да и качество стекла оставляло желать лучшего. Так что в светильниках оно не применялось.
Прорыв в этом направлении случился в 14 в. Тогда на острове Мурано, близ Венеции стали производить первые люстры, в привычном понимании этого слова. Их делали из неограненного лепного стекла. Дрожащее пламя свечей, потоки теплого воздуха, поднимающиеся к потолку, порождали тысячи бликов, трепещущих на стеклянных деталях люстр, так что казалось, будто свет движется. Стекло в то время не подвергали огранке, поэтому отсветы пламени загадочно мерцали и переливались, заполняя высокие своды расплывчатым таинственным светом. Технология производства муранского стекла была тайной за семью печатями. Мастерам под страхом смертной казни запрещалось покидать остров Мурано. Художники той эпохи создавали подлинные шедевры, которые вызывают восхищение и по сей день.
Венецианские люстры с витиеватыми изгибами стеклянных стеблей и гирляндами волшебных цветов и листьев, стали известны по всему миру. Знатные вельможи украшали ими свои родовые замки и особняки. Альтернативы муранскому стеклу не существовало почти три столетия. Только 17 в. в Богемии начинают производить первый граненый хрусталь. А вскоре ему на смену пришел еще более красивый хрусталь английского производства, отличавшийся ослепительной игрой света....За столетия использования хрустальных люстр специалисты нашли главные типы и многие популярные формы хрустальных элементов. Конечно, они изменялись в зависимости от существовавших стилей архитектуры, технологий огранки и получения стекла. Однако самые удачные находки оставались в арсенале мастеров на века. Многогранные звезды, хрустальные слезы, розетки, стилизованные дубовые листья, цветы и круглые бусы – все эти образцы были придуманы
еще в 18 в. и благополучно дошли до наших дней, пережив капризы моды и приемы стилевого оформления интерьера.
Архитектурные стили, распространенные в различные эпохи, всегда накладывали отпечаток на вид люстр. В 16-17 вв. главным элементом дизайна люстр из знаменитого лепного стекла стали разнообразные стеклянные стебли, будто вырастающие из центра светильника. Во второй половине 18 в. подвесные светильники делали воздушными и легкими. Хрустальные подвески не закрывали металлический каркас люстры. В середине 19 в. в Англии стали производить люстры новой формы, которые представляли собой каскадные конструкции с длинными подвесками призматической формы.

В 19 в. начинают распространяться масляные светильники, далее появляются газовые и керосиновые.
Казалось бы, новейшие источники освещения, которые по всем параметрам превосходят свечи, должны начать заменять хрустальные люстры: необходимости в использовании старых приемов уже не было. Однако представления о том, как должно быть устроено жилое пространство, меняются не так быстро. Люстры из хрусталя всегда считались неотъемлемой чертой богатого интерьера. Отказаться от них было совершенно нереально."

"Некоторые фабрики в ХVIII - XIX cтолетиях окрашивали свой хрусталь с помощью коллоидного золота и окислов урана. Это были самые дорогие и самые высокохудожественные изделия.
Производство хрусталя - это тяжелый и трудоемкий процесс. Сначала необходимо расплавить шихту, из которой делают хрусталь. Шихта — это смесь песка, поташа и оксида свинца, присутствие последнего и есть главное отличие хрусталя от простого стекла. Прежде чем приступить к выплавке будущего изделия, мастер с точностью до миллиграмма отмеряет вес каждого ингредиента, затем все перемешивается и отправляется в печь. Исходное сырье плавится в печах при огромной температуре свыше 1500 градусов Цельсия, а так как расплавленная масса очень быстро остывает, то для ускорения процесса одним изделием занимаются сразу несколько человек.
После того, как изделие выдувается и ему придается необходимая форма, оно поступает в печь на отжиг.
Отжиг предназначен для более равномерного остывания хрусталя. В печи для отжига в течение 1.5 часов температура снижается с 700 градусов до 40–50 градусов
. После подобной термической обработки, обычное стекло становится термостойким и прочным. Далее в пламени газовой горелки срезается верхняя часть изделия, где была стеклодувная трубка. "

"Для производства муранского стекла традиционно использовался песок из французского леса Фонтенбло, один из чистейших в мире. Песок нагревается до температуры 1200—1400°"

"Твёрдый фарфор (англ.)русск., в состав которого входит 47—66 % каолина, 25 % кварца и 25 % полевого шпата, богаче каолином (глинозёмом) и беднее флюсами. Для получения необходимой просвечиваемости и плотности он требует более высокой температуры обжига
(от 1400 °C до 1460 °C).
"Мягкий фарфор (англ.)русск. более разнообразен по химическому составу и состоит из 25—40 % каолина, 45 % кварца и 30 % полевого шпата. Температура обжига не превышает 1300—1350 °C."
То есть во всех процессах производства используются специальные высокотемпературные печи, их надо изготовлять из особого огнеупорного кирпича или из металла с высокой температурой плавления.
А это было невозможно без применения электрической или солнечной энергии.
На видео: солнечная энергия плавит металл.



Посмотрите, какие шедевры дошли до наших дней-это люстры 18-го века из хрусталя и фарфора.

Хрустальная люстра 1770-74 гг Red Drawing Room at Uppark, West Sussex.


Хрустальная цветочная люстра, Париж, Франция, примерно 1700г


Дворец Почётного Легиона, Сан Франциско, эта французская хрустальная люстра датирована серединой 1700х


Люстра 1785г


Фарфоровая люстра в столовой замка Линдерхоф (Schloss Linderhof). Мейсен. Сделана по заказу Людовика Баварского (Ludwig II). Вторая половина 19 века. Но надо отметить, что за образец были взяты подсвечники, изготовленные в Берлине в конце 18 века (Königlichen Porzellan Manufaktur Berlin )


Kрупным планом: фарфоровая люстра в столовой Schloss Herrenchiemsee.
Это самая большая в мире люстра из мейсенского фарфора и самая тяжёлая, само собой. Чертежи были уничтожены сразу же после завершения работы над люстрой, чтобы никому не пришло в голову изготовить ещё одну такую же, люстра является единственной и уникальной. Тут 84 свечи только в нижнем ярусе:(6+1)х12, в верхнем не разглядеть.

Обратите внимание на роскошную роспись потолков, их не для того проектировали и создавали такими, чтобы за считанные месяцы всю эту красоту угробить под слоем копоти и гари, об этом я уже писала :
О чём расскажут фрески в старинных храмах. Проколы в официальной истории.
http://cat-779.livejournal.com/9615.html

На видео показано производство хрусталя и хрустальных люстр для широкого потребления, задействованы сложнейшие технологии, производство компьютеризировано и автоматизировано, огнеупорные печи, специальное оборудование для каждой операции, резка алмазным резцом и шлифовка хрусталя а-откуда у нас эти технологии?
Что нового могло изобрести человечество за всё время непрекращающихся войн, революций, разрухи, голода, инфекционных болезней, постоянных финансовых кризисов и депрессий?

Для постоянного прогресса и развития нужны мир и процветание, счастье и изобилие.

Несомненно, все эти технологии нам достались ещё с тех времён, когда производство изысканных предметов, таких как огромные гобелены с вплетёнными в них золотыми и серебряными нитями, шедевров фарфора, хрусталя, драгоценностей было поставлено на недосягаемyю для нашей цивилизации высотy
Именно поэтому изделия , изготовленные по старинным технологиям, являются самыми желанными лотами на самых известных мировых аукционах, где их приобретают за умопомрачительные деньги. Эти изделия также занимают достойное место в самых знаменитых и посещаемых музеях мира .

Мы не можем воспроизвести старинные технологии,даже имея в своём распоряжении электрическую энергию. Мы не имеем возможности посмотреть на оборудование, материалы и технологии ушедшей эпохи, по которым производились уникальные произведения-шедевры мирового искусства. Только глядя на современный способ производства , современные технологии и материалы, мы можем лишь догадываться о том, как это делалось в эпоху галантного века.


https://youtu.be/DbQbJ1HMFtA


Crystal Chandeliers | How It's Made


Production of bohemia crystal chandeliers


Production of cut crystal chandelier / Żyrandole ...


Murano chandelier glass work of a big bowl


Как делают хрусталь. Производство хрусталя

Похожие результаты получаются на похожем оборудовании, с применением похожих технологий и материалов. В производстве хрусталя нам невозможно обойтись без электроэнергии.
Великолепные по красоте люстры мы тоже делаем для того, чтобы пользоваться электрическими лампами.

Так почему нас заставляют верить, что в эпоху галантного века д;уа производства хрусталя и фарфора использовались дровяные печи, а сделанные хрустальные и фарфоровые люстры необыкновенной красоты служили подставкой для сальных и жировых свеч?

Настало время заменить ложные представления фальсифицированной истории на правдивые, особенно если до наших дней дошли вещественные доказательства: люстры той эпохи. Они производились с применением электроэнергии и были прадназначены для электрических ламп, так же, как и в наше время.

Источники:
Мейсенский фарфор. Люстра из фарфора. Часть 3... ещё чуть-чуть...
http://n-dank.livejournal.com/56818.html
Магия хрустального света
http://design.basicdecor.ru/articles/crystal-magic/
Как делают хрусталь
http://crystalshelf.net/about.html
Муранское стекло
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE





Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments