wowavostok (wowavostok) wrote,
wowavostok
wowavostok

Categories:

Суперсовременные технологии настоящего? Нет, это упрощенные технологии прошлого!

Оригинал взят у cat_779 в Суперсовременные технологии настоящего? Нет, это упрощенные технологии прошлого!
Шикарные гобелены в европейских замках, сотканные из нитей 1000 цветов со сложнейшим рисунком, яркие, сочные, "живые" цвета, не потускневшие по происшествии столетий. Огромный размер этих гобеленов поражает, это не советские маленькие гобелены с оленями над диванами и кроватями .....
Как же такое чудо-гобелены, каждый из которых-произведение искусства, были сделаны?


Обюссоновские ковры и гобелены. Франция.

Производство тканей.
Посмотрите технологию производства тканей на современном ткацком станке с программным управлением, эта технология только на первый взгляд кажется суперсовременной.


А теперь сравните качество старинного гобелена:


с качеством тех тканей, которые вы видели про просмотре второго ролика.
Ясно, что станки для производства гобеленов были на несколько порядков сложнее и больше по размеру.
Куда же эти станки исчезли?

"О специфике коллекционирования старинных гобеленов корреспонденту "Денег" Карену Шаиняну поведал владелец крупнейшей гобеленной галереи Boccara Дидье Марьян.
— Когда и как появилось искусство гобелена?
— В Европе первые гобелены появились в XIII веке, богатые рыцари использовали их для драпировки каменных стен в холодных и сырых замках. Позже гобелен утратил утилитарное значение, и его стали использовать для украшения. В XVI-XVIII веках искусство гобелена достигло расцвета, тогда были созданы самые сложные и богатые экземпляры. Гобелен стал признаком богатства и статуса, по количеству и качеству полотен в доме можно было судить о положении хозяина.
— Чем определялась цена гобелена в то время?
— Тогда в первую очередь роль играли размер и сюжет. Самыми ценными считались готические гобелены. Большие полотна часто изображали аллегории или сложные эпические сюжеты.

— А сегодня гобелены производятся?
— Нет, это уже неактуально, как таковая традиция практически умерла. В Европе осталось считаное количество мануфактур, которые производят по специальным заказам королевских семей или правительств небольшие гобелены, но не больше одного в год. Для сравнения: в XVIII веке в Брюсселе на мануфактуре постоянно работало 3 тыс. человек; еще в начале XX века во Франции ежегодно производилось около 200 гобеленов. Так что можно считать, что сегодня производство сошло на нет.
— А технологии с тех пор изменились?
— Да, безусловно, и не в лучшую сторону — они весьма упростились. Например, сегодня уже не используются серебряные и золотые нити. Поэтому для меня, как коллекционера, интерес представляют только старинные экземпляры. На сегодняшний день осталось не так много гобеленов того времени, многие были утрачены, многие были сожжены во время французской революции.
— Их уничтожали из идеалистических соображений — как атрибуты аристократической жизни?
— Да нет, скорее из прагматических: из каждого гобелена среднего размера можно было выплавить несколько килограммов золота или серебра. Революции нужны были деньги.

— В вашей коллекции есть гобелен, сделанный по эскизам Кандинского. Часто ли можно встретить гобелены по сюжетам известных картин?
— Нет, насколько мне известно, это единственная в своем роде вещь. Живопись и гобелены — совершенно разные виды искусства, и эскизы для гобеленов создавали не живописцы, а специальные мастера.
— Говорят, что ваша коллекция соперничает с национальными собраниями гобеленов Лувра и Эрмитажа. Что в ней представлено?
— Моя коллекция насчитывает около 200 полотен, в основном это французские и бельгийские гобелены. Доля английских, итальянских или немецких гобеленов очень мала, так как их вообще было очень мало. Франция и Фландрия были всегда двумя основными центрами производства.
— А Россия или азиатские страны?
— В России тоже производились гобелены, хотя и в небольшом количестве. Чаще их привозили сюда из Европы. "
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/586113

то есть производство гобеленов сошло на нет якобы потому, что стало неактуальным, интересным лишь узкому кругу коллекционеров.
А о том, что попрятали станки и технологии по производству гобеленов-молчок!
И уничтожали гобелены , оказывается , для того, чтобы поживиться золотом и серебром, т.к. вплетались золотые и серебряные нити, а совсем не потому, чтобы скрыть их огромное количество, возможное только при промышленном производстве. Малую часть гобеленов сохранили, а потом будут рассказывать, какое это было трудоёмкое ручное производство.
Между тем, не только изготовление тканей, но и изготовление х/б нитей имеет очень сложную технологию:



Обратите внимание, что сотни цветов нитей гобеленов не встречаются в природе, т.е. они-продукт химического синтеза, золотые и серебряные нити тоже не встречаются в природе, их нужно уметь вытянуть из золота или серебра.
Я уже не говорю о том, что сначала надо вырастить сырьё для производства нитей для гобелена-хлопок, шёлк, лён, шерсть. Не упоминаю о том, какая сложная эта производственная цепочка.
Насколько мы отстали от технологий далёкого прошлого?
Просто сравните роскошный французский гобелен и убогий советский коврик над диваном.


"Несмотря на то, что принципы шпалерного ткачества были знакомы уже древним грекам, самые, пожалуй, интересные экспонаты относятся к расцвету этого декоративно-прикладного искусства в XVI—XVIII веке. Что касается материала для создания гобеленов, то на протяжении веков наиболее используемой являлась шерсть, с XIX века используются шелк и хлопчатобумажная основа. Начиная с XV столетия, в изделиях стали применяться золотые и серебряные нити." http://www.novodreams.com/novosti/505-starinnye-gobeleny-galerei-atalante


Посещение Людовиком XIV мануфактуры Гобеленов. 1694 - 1699 гг. Франция

Чтобы вплести золотые и серебряные нити в гобелен, нужно сначала добыть золото и серебро в промышленных количествах . Филосовский камень до сих пор не изобретён, а самородки находят нe часто. Посмотрите, как мы добываем золото и серебро в наши дни:

Добыча золота:


Видео, в котором показана очистка (аффинаж) золота:
http://www.luksuria.ru/jeweller-wiki/zoloto_-_put_ot_rudy_do_slitkov/

Добыча серебра:


Далее, очищенное золото и серебро надо растянуть в тончайшую нить, пригодную для ткачества:

Вытягивание серебряной нити вручную-малопроизводительный и очень затратный по времени процесс.


Вытягивание золотой нити-канители-промышленным способом в промышленных количествах:


Обратите внимание, что в процессе выплавки, очистки, растягивания золота и серебра в тончайшие нити используются печи для их нагрева и плавки.

Температура плавления золота составляет 1064°С.
Температура плавления серебра: 961,8°C

Такие тугоплавкие металлы можно плавить солнечной энергией, газовой горелкой, в индукционных и тиглевых печах, в которых используется переменный ток.
В 1890 г. профессор В.К. Церасский в Москве осуществил процесс плавления металлов солнечной энергией, сфокусированной параболоидным зеркалом, в фокусе которого температура превышала 3000 оС.
Специальная система зеркал концентрирует солнечный свет в узкий пучок, способный плавить металл.

Колоссальных размеров солнечная печь в Узбекистане для плавки металлов, температура достигается до 3000Ц!(данные 2015 года) http://inhabitat.com/this-monstrous-solar-oven-in-uzbekistan-can-melt-metal-with-its-laser-like-sun-beam/

Тигельная печь удобна вслучаях, когда требуется расплавить (переплавить) небольшие объемы материала.
Индукционная тигельная печь (ИТП), которую иначе называют индукционной печью без сердечника, представляет собой плавильный тигель, обычно цилиндрической формы, выполненный из огнеупорного материала и помещённый в полость индуктора, подключенного к источнику переменного тока. Металлическая шихта загружается в тигель, и, поглощая электромагнитную энергию, плавится.
Далее смотрим про индукционный нагрев.
Открытие электромагнитной индукции в 1831 году принадлежит Фарадею.
Первая печь мощностью 78 кВт была запущена в эксплуатацию 18 марта 1900 год
В мае 1902 года была введена в эксплуатацию значительно усовершенствованная печь .
Переход от канальных печей 50–60 Гц к современным высоко­частот­ным тигельным длился с 1900 по 1940 г.(Википедия)

Получается одно из двух: или раньше использовали солнечную энергию для промышленной плавки золота и серебра в промышленных количествах, а потом по какой-то причине перестали использовать этот метод и перешли с бестопливной на топливную энергетику, или все эти индукционные и тиглевые печи, а также газовые горелки для плавки металла уже были в прошлом, но потом тоже по какой-то причине прекратили их использование и надолго забыли, и только после промышленной и технической революции в мире ВДРУГ одно изобретение побежало за другим, и внезапно от почти полного отсутствия высоких технологий наступило время "великих открытий и изобретений", но не украдены ли они у той, ушедшей цивилизации?
Невозможно веками использовать примитивные методы, а потом за несколько десятилетий, без откуда-то появившихся колоссальных денежных средств и технологий совершить умопомрачительный промышленный рывок.

На чём прокололись господа фальсификаторы истории: на температуре плавления золота и серебра. Если фотографии можно отфотошопить, документы подделать, заплатить за фальшивые воспоминания "очевидцев" и авторов, можно переписать картины, то такие постоянные физические величины, как температуру плавления металлов сфальсифицировать невозможно!

Если бы температура плавления золота и серебра была бы намного ниже, то эти металлы можно было бы расплавить с использованием традиционных видов топлива, как, например, охотники на кухне отливают оловянные пульки . Но такие тугоплавкие металлы, как серебро и золото, особенно в промышленных количествах, так просто не расплавить.
Золотые и серебряные нити использовались при ткачестве гобеленов, ковров, украшения одежды. Посмотрите, как производят гобелены промышленным способом:

Изготовление гобеленов на ART de LYS
Обратите внимание на 1:04. Вот так и ткали гобелены на старинных мануфактурах, только станки были намного больше и сложнее, нитки использовались гораздо более широкой цветовой палитры. Для таких станков использовались золотые и серебряные нити высокого качества, вытянутые с применением сложнейших технологий.
Пишут, что гобелены использовались для украшения интерьера и для сохранения тепла и защиты от сквозняков.
Чтобы просто украсить жилище, сохранить тепло от холодных и сырых стен, а также защититься от сквозняков, не нужно задействовать сложнейшие технологии и ресурсы, чтобы выткать фантастической красоты и сложности гобелены да ещё и с применением золотых и серебряных нитей.
Это была другая цивилизация. Умопомрачительно богатая ! Ресурсы и энергия добывались легко и были чрезвычайно дёшевы и доступны, люди создавали шедевры совершенства , потому что они были эстетами. Увы, то, что создаём мы, от совершенства чрезвычайно далеко.

До наших дней дошло множество роскошных сказочной красоты старинных гобеленов огромных размеров, с богатейшей цветовой палитрой, при ткачестве которых использовались золотые и серебряные нити, красители высочайшего качества, а сами изображения на старинных гобеленах поражают отличной проработкой мельчайших деталей.
При этом официальная история нам рассказывает, что производство этих гобеленов было делом совсем несложным: на примитивных ткацких станках , почти вручную.
Зато производство современных гобеленов на станках с компьютерным управлением -процесс невероятно сложный, но мы до сих пор не умеем на них производить гобелены такого же качества, размеров и красоты....




Гобелены из серии "Охота на единорога" — серия из семи гобеленов, которые были созданы в период с 1495 по 1505 годы. На этих гобеленах показаны сцены мифической охоты на единорогов. Ныне гобелены находятся в Клойстерсе — филиале Метрополитен-музея на севере Манхэттена (Нью-Йорк).

В официальных источниках на русском и английском языках написано, что гобелены ткать совсем несложно, были бы усидчивость и терпение! Нарисовал художник картинку, собралась артель ткачей, потом все сотканные кусочки свяжут вместе, и через нескольko месяцев или даже лет готов гобелен! Именно так и производились в огромных количествах потрясающей красоты и сложности старинные гобелены и ковры.

Ткачи вручную ткут гобелен:




"Техника создания гобеленов всегда — на протяжении веков — оставалась одинаковой, — поясняет Лус дель Валь. — Самым простейшим устройством для работы ткача была рама с натянутыми хлопчатобумажными нитями основы. Способ создания на рисунке объема и цветовых переходов один и тот же: шерстяные нити разного цвета переплетаются и создают ощущение постепенного изменения тона или рельефности. Ткач пропускает нить через основу, создавая одновременно и изображение, и саму ткань.

— Ну а с чего начинается процесс создания гобелена?

— Сначала художник делает рисунок на картоне, как бы модель гобелена в натуральную величину. Рисунок — крайне важен. Сюжеты для гобеленов создавались в свое время многими выдающимися живописцами. Затем в процессе создания гобеленов подбирается и красится натуральными красками шерсть. Она должна быть тех цветов, которые использовал художник в своем рисунке. Часто ткачи использовали также шелк, золото, серебро.
Сложно ли ткать гобелен?
В принципе техника гобеленового производства очень проста, но требует от мастера много терпения, опыта и определенных художественных познаний. Ткач работает маленькими шпульками, на которые намотана шерсть всех оттенков. Пропуская шпульку с шерстью какого-либо цвета через основу и опутывая ею последнюю, он повторяет эту операцию нужное число раз. Затем мастер бросает прежнюю шпульку и принимается за другую с шерстью другого цвета, с тем чтобы возвратиться к первой шпульке, когда она потребуется снова. При этом для первого плана гобелена выбираются более яркие и темные тона, для второго и дальнего — светлые и бледные.

— Как долго продолжается работа над гобеленом?

— Опытный гобеленщик может исполнить в среднем не более 28 квадратных сантиметров в день. То обстоятельство, что один мастер может работать только над небольшим кусочком гобелена, позволяет нескольким лицам, иногда 5—6 работникам, участвовать в исполнении одного и того же произведения одновременно. В целом труд над большим гобеленом может продолжаться несколько лет."http://lindarevista.es/news/article4972.html

на английском: Как были сделаны гобелены средних веков и эпохи Возрождения: https://www.metmuseum.org/toah/hd/tapm/hd_tapm.htm

Модели станков в музее города Обюссона (Франция):http://obo-vsem-ponemnogu-ot-olechki.com/frantsiya/dostoprimechatelnosti-frantsii/obyusson-aubusson-la-maison-du-tapissier-dom-kovrovshhika-chast-1




Современные станки для производства гобеленов:



Гобелены класса "люкс" производства Бельгии :http://kover.in.ua/article/gobeleny-33

Современное машинное производство гобеленов технологически очень сложное:
"Машинные гобелены – это произведение искусства, только уже искусства 21-го века – включающее в себя как и традиционную живопись эскиза, так и современную компьютерную графику, позволяющую передать на текстильном полотне подлинное дыхание задуманной художником картины.
Настоящая разница между машинным гобеленом производства Бельгии и "ручным" гобеленом – это очень короткий срок производства и 100% схожесть с оригинальным эскизом (чего невозможно добиться при ручном ткачестве).
Ну и, конечно же, главный аргумент машинного гобелена – более низкая цена !
Из чего сделан гобелен ?
Искусство передачи тонких нюансов цвета и создания рельефа, который превратит картину в живое гобеленовое полотно, заключается в использовании нитей из различных материалов : Trevira CS, хлопок, шерсть, вискоза, полиэстер, акрил, люрекс, мерсеризированный хлопок. Каждый материал имеет свои особые свойства (толщина нити, блеск, яркость цвета...), поэтому гобелены нашей коллекции с поразительной точностью передают замысел автора, будь то копия какого-нибудь известного средневекового гобелена или гобелен, сотканный по картине современного художника.
Как формируется цена на гобелен ?
Как мы уже говорили, гобелены машинной работы люкс-класса производства Бельгии – это самое настоящее произведение искусства 21-го века.
Каким получится гобелен зависит прежде всего от таланта самого дизайнера.
Только на создание дизайна гобелена может уйти два-три месяца. Это длительный и трудоёмкий процесс переноса эскиза (или фотографии) в цифровую графику с последующей обработкой изображения и компьютерной настройкой жаккардового плетения. Кроме того, чтобы добиться нужного оттенка цвета, дизайнер тестирует множество вариантов сотканных по его настройкам шкал цветов из нитей различных составов.
В производстве гобеленов используются самые высококачественные и, соответственно, самые дорогие нити, чтобы сотканный гобелен как можно дольше хранил свою первоначальную форму и свои цвета.
Теперь Вы понимаете, что бельгийский гобелен машинной работы не может стоить дешево...
Какой должен быть уход за гобеленами ?
Производитель рекомендует чистить гобелены в химчистке 1 раз в 10 лет. Никакого другого ухода не требуется. Что же касается выгорания на солнце, то гобелены, благодаря высокому качеству используемых нитей, не подвержены воздействию солнечных лучей. Во многих специализированных гобеленовых магазинах в Бельгии некоторые гобелены специально постоянно выставляют на улицу, чтобы показать стойкость их красок на протяжении многих лет.
Может ли фабрика сделать эксклюзивный гобелен ?
У нас вы можете заказать эксклюзивный гобелен по Вашей фотографии.
В качестве исходного материала для работы нам необходима цифровая фотография в формате "TIF" с минимальным разрешением 4000 pixels (ширина гобелена).
Максимальная ширина гобелена 290 см, в то время как высота не ограничена."

Ручное ткачество гобеленов в Париже, открыто во времена Луи 14-го, существует по сей день.


Современный гобелен-произведение датского ткача Бьорна Норгарда-потрясающий по сложности:


Картины из Гобелена г. Иваново. Картинки симпатичные, но маленькие, заурядный ширпотреб.


В Щёлкове подделывали гобелены. Продажа гобеленов приносит неплохой доход, а на создание эскиза уходит большое количество драгоценного времени, да и фантазии не хватает, вот и заимствуют откуда можно, плагиаторы бессовестные.


В Минске готовят к эскпозиции работу белорусского художника Александра Кищенко "Гобелен века", воистину такое колоссальное количество труда и материалов заслуживали лучшего и более талантливого применения:


Так в чём же дело? Почему мы при наших современных возможностях не можем даже приблизиться к тем старинным технологиям, по которым ФАКТИЧЕСКИ создавались роскошные сказочные гобелены ? Лукавые историки в один голос на разных языках утверждают о простоте старинных технологий, но на деле ситуация оказывается диаметрально противоположной.

Правда состоит вот в чём: смотрите видео, особое внимание на 1:04:



Представьте себе похожие станки, только в несколько раз больше по размеру, в которых заправлены нити сотен цветов (включая золотые и серебряные), и они по команде комьютера с большой скоростью ткут фантастически красивое полотно, со 100% точностью повторяя сложный, также созданный на компьютере эскиз.
Станки те работали на другом виде энергии, не на том, которым мы пользуемся в наше время. Этой энергии было много, хватало на создание огромного количества предметов роскоши: гобеленов, ковров, портьер, обивки для мебелии т.д.
Может, и правы историки, для той, ушедшей цевилизации, соткать фантастически красивые гобелены с живыми красками, было совсем несложно, а вот мы этого пока не умеем, и как скоро научимся?



Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments