wowavostok (wowavostok) wrote,
wowavostok
wowavostok

Categories:

Никогда не ссорьтесь с евреями и геями - Мэл Гибсон подтвердит

Оригинал взят у rovego в Никогда не ссорьтесь с евреями и геями - Мэл Гибсон подтвердит
Великому режиссеру и актеру Мэлу Гибсону на 10 долгих лет перекрыли кислород. Ему не давали снимать и сниматься. Он все эти годы ходил по студиям и выпрашивал прощения. И ровно 10 лет выплачивал деньги разнообразным благотворительным фондам помощи бедным евреям и гомосексуалистам, пострадавшим от СПИДа. Потратил около 300 миллионов долларов. Теперь он прощен. Гибсон возвращается. Это были 10 лет потерь и унижений, когда пресса писала о нем только плохое. Да и сам он был временами в глубоком запое, и даже прошел реабилитацию, чтобы вылечиться от алкоголизма, а заодно и от русской жены, которая присосалась к нему, как пиявка. Теперь он свободен, и возвращается.



Венецианский фестиваль вне конкурса показывает военную драму Гибсона "По зову совести". С такой силой и кошмарной выразительностью батальных сцен фильм легко отобьет пальму первенства у "Спасения рядового Райана" Стивена Спилберга.

Это реальная история первого в США отказника, адвентиста Седьмого дня Десмонда Досса, который по религиозным соображениям отказался носить оружие, но по зову совести пошел на фронт медбратом, во время битвы за Окинаву героически спас множество жизней и был награжден Орденом чести. Досс долго отказывался от предложений снять о его подвигах фильм, заявлял, что настоящий подвиг свершили те, кто воевал. Он же всего только спасал раненых…



Фильм Гибсона завершается документальными съемками реального Десмонда Досса, его фотографиями, фрагментами интервью. Что должно подтвердить реальность показанного. Выжившие во время просмотра картины выходили из зрительного зала в молчании.

Ад военной мясорубки предстал в полном его масштабе. Естественно, преломленный через полубессознательное состояние солдат, когда реальные события уже трудно отделить от видений воспаленного мозга. Монтажный ритм окинавских эпизодов картины доходит до частот скорострельного пульса. Лермонтовское "смешались в кучу кони, люди" осуществлено буквально - мы видим огромное, сколько может охватить глаз, мельтешащее людское месиво, человеческие фигуры, сметаемые огненными потоками, лохмотья разорванной обгоревшей плоти, груды кишок, вываливающиеся из человеческого таза, а всего, что выше, уже нет… Это трудно назвать натурализмом, графичностью или другими умными эстетическими терминами - мы просто сполна вовлечены в бойню и в безумное состояние людей, которое командир отряда, отправляя товарищей в очередную атаку, называет по-будничному просто: "Работаем!".

Для стороннего взгляда, который привычен кинозрителю, здесь уже нет места: зрители говорят: "Мы ТАМ побывали!".

Аду предшествует обычная история обычного парня из американской провинции. Улыбчив, открыт людям и чист душой, с копной непокорных волос, во всеоружии молодой энергии. История развивается так спонтанно и без очевидных режиссерских "сверхзадач", что не вызывает сомнений в ее правдивости: бывают же на свете такие цельные и совестливые люди, такие отношения в семье, такая чистота и робкая храбрость в отношениях с девушкой, которую если полюбишь - то раз и навсегда. Здесь нет обычного для байопиков умиленного придыхания, а есть вера в добро и в своего героя. Искренность картины спасает ее от любых подозрений в манипулировании зрителем, в лакировке реальности: искреннее восхищение ничего не лакирует - оно просто так видит.

На сообщения о трагедии Перл-Харбора Десмонд реагирует так, как только и может реагировать такой парень: он не может оставаться в стороне от войны и без раздумий идет на призывной пункт. Здесь и начинаются конфликты, которые огорошивают и командиров и товарищей по взводу: парень хочет воевать, но не может прикасаться к оружию: Бог запрещает убивать.

Казарменные будни показаны в фильме откровенно и не без юмора, но в рявкающих командирах угадываются нормальные человеческие черты, что потом сполна проявится в бою. Казарменные законы-беззакония суровы, но их тоже придется пройти. Все эти перипетии парадоксальной ситуации с убежденным пацифистом-солдатом, чья совесть дает ему прямо противоположные указания, смотрятся с волнением - молодому актеру Эндрю Гарфилду удалось создать образ почти идеальный, но при этом убедительный, герою искренне сочувствуешь, он становится нам близким.

Категория Веры играет в фильме ведущую роль. "В этом вся суть Досса, - объяснял Мел Гибсон на пресс-конференции. - Он был человеком огромного мужества, твердых убеждений и большой веры. Чтобы выдержать этот ад боевых действий, когда на вас обрушена вся артиллерия противника, когда воздух наполнен свинцом так, что не продохнуть, когда вы в гуще того, что японцы называли "стальной ливень" - нужен очень мощный заряд веры. Вот суть всей истории, вот то что меня вдохновляло".

Именно такая Вера и способна объединять людей разных убеждений. Можно считать это Верой в высшие силы и в то, что убивать запретил сам Бог, можно - верой в духовную силу и разум человека. Так или иначе, сняв такой фильм, Гибсон внес в мировое пацифистское кино вклад весомый и более чем своевременный. И заодно - триумфально вернулся в кинематограф. Если евреи и геи не помешают, картина получит кучу наград и "Оскар".





    Subscribe

    Buy for 10 tokens
    Buy promo for minimal price.
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

    • 0 comments