wowavostok (wowavostok) wrote,
wowavostok
wowavostok

57- Левиафан али личность....

Оригинал взят у egor_23 в 57- Левиафан али личность....
"Автору стоит подумать о "Левиафане" и о человеке, как личности." - Дословный комментарий. Что ж давайте подумаем.

                (Богослужение на спине огромной рыбы-Левиафана, средневековая гравюра.)
Этот комментарий пришел на мою прошлую статью цикла, где я уже 56 дней подряд пытаюсь доказать, что проекта под названием Россия, на сегодняшний день не существует. Что отвергая проект развития СССР как путь к высшему обществу-коммунизму, мы отвергли не просто всё Советское, но и отвергли культуру и мораль как достоинство каждого человека. Отвергли человека как исторического субъекта, как созидателя, и сбросили его в пропасть жратвы и борьбы за моду, которая убивает индивидуальность...(56 статья.....(Должники али экономисты) или Цена порчи в Кургане)
Авторы комментария, вставив понятие "Левиафан" рядом с человеком, скорее всего имели в виду, не "нашумевший" российский фильм с одноименным названием (По мне так херня полная, а не кино), а книгу «Левиафан» Томаса Гоббса – философа, отвергавшего теологическую схоластику. Данная работа увидела свет в 1651 году. В этой книге он обосновал теорию государства и общества. Но мнению Гоббса, человек изначально обладает злой природой, поэтому постоянно идёт «война всех против всех», в которой не может быть победителя. Левиафан Гоббса – всесильное, многоликое и непоколебимое чудовище - это государство. Философ утверждает, что государство-Левиафан, пожирающее и сметающее всё на своём пути – это сила, противостоять которой невозможно, но которая просто необходима, чтобы поддерживать жизнеспособности общества. Левиафан – это не просто монстр, это своего рода урок для человечества.

(Справа-Убийство Левиафана. Гравюра Гюстава Доре, 1865 год., слева-Господь ловит Левиафана с помощью человеческой ипостаси Иисуса. Гравюра, XII век.)
Для начала окунемся в библию. В Ветхом Завете, а точнее в Книге Иова, между прочим, одной из самых древних частей Библии, упоминается морской змей Левиафан. Сам Бог рассказывает о нём Иову, как об огромном чудище, внушающем ужас и одновременно прекрасном в своей необузданной мощи: «Не упадёшь ли от одного взгляда его? …Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их… Кто подойдёт к двойным челюстям его? …круг зубов его — ужас; крепкие щиты его — великолепие; они скреплены как бы твёрдою печатью; один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются».
Немного о герое-Праведник Иов слыл справедливым, непорочным и богобоязненным, при этом, богат он был настолько, что был самым знаменитым из «всех сынов Востока». У него была большая счастливая семья: три дочери и семь сыновей. Живи да радуйся-ан нет. Появился сатана, который и заявил, что праведность Иова лишь в его земном благоденствии, (и пойди пойми что сие значит) а если Иов его потеряет, то и вся его благочестивость исчезнет. Люцифер лишил Иова богатства, сделал так, что умерли все его дети, а когда праведника и это не сломило, Сатана поразил его тело проказой. А тут еще и соседи, и близкие люди, и даже жена Иова стали говорить, что все его беды из-за Божьего гнева. Иов и сам мучился вопросом, за какие такие грехи получил он все эти испытания? И как Вы догадались, от веры не отрекался. Бог тогда и донёс до Иова, что «пути Господни неисповедимы», а как доказательство непостижимости человеком божественной сути показал созданного им ужасного дракона Левиафана. А посмотреть было на что-«круг зубов его - ужас...; от его чихания показывается свет; глаза у него - как ресницы зари..., дыхание его раскаляет угли, из пасти его выходит пламя; он кипятит пучину, как котёл, и море претворяет в кипящую мазь; ... он царь над всеми сынами гордости». Говорится, что у чудища на голове рога длиной в 300 миль, а испускаемые змеем пар может вскипятить океан...Нет на земле подобного ему; он сотворён бесстрашным; на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости"

                    (Врата ада в виде пасти Левиафана. Гравюра на дереве, книга «Процесс Велиала» (1473) Якоба де Терамо.)
Отмечу, в истории человечества можно встретить множество легенд, повествующих о невероятных чудовищах, поражающих своими огромными размерами, устрашающей внешностью и другими уникальными чертами, само значение слова Левиафан весьма размыто, однако с иврита оно переводится как «скрученный» или «свитый». В одних источниках (Исаия, Псалмы) Левиафан это могущественное существо, ведущее вражду с Богом. В конечном счете Бог все же одерживает победу (сравнимую с победой древнеегипетского бога Ра над Апопом или победой Зевса над титанами) и отдает его останки в качестве еды голодающим в пустыне. (В шатре из его кожи сидят праведники и едят его мясо) В других же источниках Левиафан предстает как непостижимое сотворенное Богом существо, недоступное для понимания простым смертным. В книге Иова, Левиафан представлен в образе царя всего, включая род людской. Далее упоминания о нем встречаются в Книге Бытия и в Послании Коринфянам, где отмечается, что Левиафана невозможно убить «плотским оружием», что указывает на сверхъестественную природу существа. В более поздних писаниях, например, в библии короля Иакова, появившейся на свет в 1611 году, говорится, что простой смертный при виде Левиафана непременно потеряет сознание. Там же можно отыскать информацию и о приблизительном месте обитания монстра. Судя по тексту, отвергается вероятность его обитания в морях, пусть даже и самых больших.
В честь чудовища назывались многие военные корабли, что, разумеется, делалось в целях устрашения врага. Однако важно отметить, что по сравнению с Ктулху — существом схожего происхождения и описания, Левиафан чаще всего упоминается в мировой культуре как имя нарицательное. Вместо традиционного морского монстра Левиафаном именуют прототипы мощного оружия, различных героев, магов и т. д. Наиболее приближенно к своему библейскому образу Левиафан описывается в сериале «Сверхъестественное», где он хоть и утратил свои чудовищные размеры, однако сохранил полагающееся ему могущество. Также «правдоподобное» изображение монстра можно встретить в мультсериале «Пираты темных вод». В культовой серии фильмов «Восставший из ада» Левиафан является владыкой Ада, тем самым, по сути, сравнивается с самим дьяволом.
Компьютерные игры-в стратегии 2002 года Age of Mythology Левиафан представлен в роли морского чудовища, подчиняющегося игроку и выполняющего функции морского транспорта. В качестве «игровых боссов» он присутствует в следующих играх — Dead Space, World of Warcraft: Wrath of the Lich, God of War, Devil May Cry 3, Resistance 2. Именем монстра также названы многие игровые транспортные средства и расы. К примеру, Левиафаном именуется космический корабль из игры Star Wars: Knight of the Old Republic. Аналогичное название носит колоссальный флот-улей из серии игр Warhammer 40,000. Огромных размеров транспортное средство из вселенной Unreal Tournament также называется Левиафаном.
                                                             Ну и кратко:
Левиафан — первоначальное название одного из крупнейших кораблей XIX века, британского парохода «Грейт Истерн».
HMS Leviathan — британские военные корабли под названием «Левиафан».
Левиафан — аттракцион (разновидность «американских горок»), открываемый в канадском парке развлечений Canada’s Wonderland в 2012 году; высота — 93 м, скорость — до 148 км/ч)[5].
«Левиафан» — название корабля в одноимённом романе Б. Акунина.
«Левиафан» — литературная иллюстрированная газета, выходила в 1975—1980 гг. в Израиле. Редактор Михаил Гробман. Авторы: С. Красовицкий, Э. Лимонов, Г. Сапгир, И. Холин -вышло 3 номера.
«Левиафан» — книжное издательство в Тель-Авиве в нач. 1990-х гг.
«Левиафан» — книга дневников Михаила Гробмана 1963—1971 гг. Издана «НЛО» в 2002 г. Летопись художественной жизни Москвы, более 1500 имён.
«Левиафан» — роман писателя Скотта Вестерфельда из одноимённого цикла книг.
«Левиафан» — третья книга трилогии Роберта Антона Уилсона и Роберта Ши «Иллюминатус!» («The Illuminatus! Trilogy» (англ.)).
Левиафан — морской дракон в книге Д. Емца «Таня Гроттер и ботинки кентавра».
Левиафан — один из семи Зверей (Фиолетовый) в цикле Ника Перумова «Семь Зверей Райлега».
В «Сатанинской Библии» Антона ЛаВея имя Левиафана носит книга 4-я «Неистовствующее море».
Левиафан — представитель фауны на планете Безбрежное Море во Вселенной Гипериона Дена Симмонса. Плотоядный хищник. Внешне напоминает современную белую акулу, хотя имеет два плавника на спине вместо одного и несколько рядов зубов. Размерами может доходить до нескольких сот метров. Тело не имеет определённого цвета и переливается всеми цветами радуги.
Левиафаном герои повести Станислава Лема «Крыса в лабиринте» (Советую всем "Крысу"-изумительнео чтение) называют умирающего пришельца со звёзд, в чрево которого они попали из болота.
«Левиафан» — фильм ужасов режиссёра Дж. Косматоса.
Левиафан — название гигантских биомеханических живых кораблей в фантастическом сериале «На краю Вселенной».
Левиафан — одна из семи Сестёр Чистилища в аниме «Когда плачут чайки».
«Левиафан» — металл-группа (России, Иваново) играющая в стиле Symphonic Doom, Romance Metal, а также средневековый метал.
Leviathan — название одной из песен американской группы LEATHERMOUTH.
«Левиафан» — название композиции российской screamo-группы Marschak.
Leviathan («Левиафан») — название альбома американской прогрессив-метал/сладж-группы Mastodon.
Leviathan («Левиафан») — название песни датской пауэр-металической группы Iron Fire с альбома «Voyage of the Damned» (2012)
Leviathan («Левиафан») — песня японской metalcore-группы Crossfaith с EP «Zion» (2012)

Т.е. как Вы сумели убедиться, что мне писать не о чем. Мы подумали и рассмотрели это существо с разных сторон, а теперь скажите мне, о чем мне или Вам думать? Т.Е., КОГДА Я ОПИСЫВАЛ ГОСУДАРСТВО КАК СИСТЕМУ (а это я делал и раньше-в статье есть ссылки), то должен был наверное держать в мыслях это, красивое разумеется существо. (Ад всегда внешне красив). А зачем? Ну не может его человек победить и постоянно борется с ним-а зачем бороться? Ради единоличной свободы как хотят либералы? Так это путь к обезьяне-смысл? И сдается мне, из человека произошли обезьяны а не наоборот, вернувшись К звериному желанию...нЕ ЛУЧШЕ ЛИ СОЗДАВАТЬ ГОСУДАРСТВО-САМИМ СТАНОВЯСЬ ЧЕЛОВЕКОМ ВЫСШЕЙ КУЛЬТУРЫ-ТВОРЦОМ ИСТОРИИ? Не быть пассивным смотрителем СМИ и не пользователем тем, что ты не создал, а ВМЕСТЕ С ОБЩЕСТВОМ РЕШАТЬ ВСЕМИРНЫЕ ЗАДАЧИ.

Теперь о личности. Как я понимаю, автор комментария не верит человеку и убежден что "плохая натура" присущая человеку будет всегда побеждать-так зачем с этим бороться? Абсурд этого заключения я не буду комментировать.

Только давайте и тут подумаем.
Г.Г. Кипиани "Время бездействия исчерпано. Россия идёт к своему крушению. При всём уважении к жителям нерусской национальности очевидно, что судьбу страны невозможно определить без воли 80% населяющих её русских. Не сомневаюсь, что большинство россиян всех национальностей встанут плечом к плечу с русскими, так как беда у всех общая. Распад страны при продолжении проводимого курса неизбежен, последствия непредсказуемы. Русские обязаны в такой ситуации взять на себя ответственность за судьбу страны, осознать себя её хозяевами, действовать с чувством собственного достоинства и заявить, что не позволят погубить Россию"
Для начала простые вещи-реклама, где сегодня утверждается, что если ты не лох, то будешь таким-то и таким. Где тут личность? Подумали? Не нашли, а дальше? Давайте сюда впихаем теории, (Спенсер, и Стецель, и М. Ковалевский) которые гласят что рост народонаселения есть коренная причина, которая побуждает общество к развитию, толкает его вперед. При этом росту народонаселения приписывается определяющее влияние и на самую структуру общества. А можно вернуться к "истокам",-началу XIX в., когда поп Мальтус провозгласил «закон», согласно которому рост народонаселения будто бы происходит в геометрической прогрессии, а средства существования увеличиваются лишь в арифметической прогрессии. В этом «несоответствии» роста народонаселения и средств существования Мальтус усматривал причину голода, нищеты, безработицы и других бедствий трудящихся.
В 1948 г. в США вышла книга фашиста Вильяма Фогта «Путь к спасению». Фогт пишет: «Человечество находится в тяжелом положении. Мы должны понять это и перестать жаловаться на экономические системы, погоду, невезение и бессердечных святых. Это будет началом мудрости и первым шагом на нашем длинном пути. Вторым шагом должно быть уменьшение рождаемости и восстановление ресурсов». Фогт заявляет, что природные ресурсы ограничены, а рождаемость чрезмерна. Один из разделов его книги называется «Слишком много американцев». Из 145 млн. населения США, пишет Фогт, 45 млн. являются лишними. Источник бедствий Китая в период хозяйничания там американского империализма Фогт видит не в им¬периалистическом гнете, а в перенаселенности. «Самой страшной трагедией для Китая, — пишет людоед Фогт,— сейчас было бы снижение смертности населения... Голод в Китае, пожалуй, не только желателен, но и необходим». Европу Фогт считает также перенаселенной. В качестве условия предоставления так называемой «помощи» по «плану Маршалла» Фогт предлагает американцам предъявлять европейским странам требование: отказаться от национального суверенитета и проводить мероприятия по сокращению рождаемости, стерилизацию. А самым желательным средством для сокращения населения Фогт и автор предисловия к его книге, американский финансист, поборник атомной войны, Барух считают войну и эпидемии. Так выглядит сегодня мальтузианская теория... ВСПОМНИЛИ И ЭТО, И ПОДУМАЛИ, И...? Нашли личность? Одни господа которые могут с этой личностью сделать что хотят и подвести под это "что хотят", любую теорию-а почему бы и нет? Господа же! Они же создали систему способную поворачивать историю вспять-вернуться в феодализм и даже еще ниже. (Сегодня "дыргалки" в клубах уже не танцы, и не ритуал-просто "дыргалки" и всё-бессмыслица) Им всё принадлежит как и труд "личности".
И.В.Сталин, (Вопросы ленинизма, изд. 11, стр. 549-550.)-«Если бы рост народонаселения являлся определяющей силой общественного развития, более высокая плотность населения обязательно должна была бы вызвать к жизни соответственно более высокий тип общественного строя. На деле, однако, этого не наблюдается... Плотность населения в Бельгии в 19 раз выше, чем в США, и в 26 раз выше, чем в СССР, однако США стоят выше Бельгии с точки зрения общественного развития, а от СССР Бельгия отстала на целую историческую эпоху, ибо в Бельгии господствует капиталистический строй, тогда как СССР уже покончил с капитализмом и установил у себя социалистический строй.
Но из этого следует, что рост народонаселения не является и не может являться главной силой развития общества, определяющей характер общественного строя, физиономию общества»
КАКОВО А?

Так ЕСТЬ ЛИЧНОСТЬ В МИРЕ, ИЛИ НЕТ? Автор комментария сотавляет за личностной характеристикой человека, постоянно побуждающую его страсть быть не человеком, а животным. Я уже отмечал, что СССР развалился и потому, что сама теория (Научная теория!) очень высоко планку подняла для каждого человека и вознесла его на небо. Человек захотел лужу. Как там у Агата Кристи-"Да, я сытая свинья.. я в грязной луже лежу, ведь это лужа моя..."

Провиденциализм-религиозно-философское направление, пытающееся объяснить весь ход исторических событий волей сверхъестественной силы, провидения, бога. К такой фаталистической концепции исторического процесса пришел Гегель в своей «Философии истории». Он стремился открыть закономерность общественного развития, подверг критике субъективистов, но основу исторического процесса Гегель видел в мировом духе, в саморазвитии абсолютной идеи. Он называл великих деятелей «доверенными лицами всемирного духа». Мировой дух пользуется ими как орудиями, используя их страсти, чтобы осуществить исторически необходимую ступень своего развития.
Фаталистическая мысль о том, что ход истории предопределен свыше, высказывалась, например, в своеобразной форме великим русским писателем Л. Н. Толстым. В своем гениальном творении «Война и мир» Толстой, рассматривая вопрос о причинах Отечественной войны 1812 г., изложил свои историко-философские взгляды. "Действия Наполеона и Александра, от слова которых зависело, казалось, чтобы событие совершилось или не совершилось — были так же мало произвольны, как и действие каждого солдата, шедшего в поход по жребию или по набору». (Л. Н. Толстой, Война и мир, т. 3, ч. I, стр. 5, 6). Отсюда Толстой делал фаталистический вывод: «В исторических событиях так называемые великие люди суть ярлыки, дающие наименование событию, которые, так же как ярлыки, менее всего имеют связи с самым событием.
Каждое действие их, кажущееся им произвольным для самих себя, историческом смысле непроизвольно, а находится в связи со всем ходом истории определено предвечно»
. (Л. Н. Толстой, Война и мир, т. 3, ч. I, стр. 9).
Сторонники фатализма обычно утверждают, что ход истории люди не могут ускорить. Реакционеры такими утверждениями иногда прикрывают свое противодействие историческому прогрессу. Так, например, вождь прусского юнкерства канцлер Бисмарк говорил в северно-германском рейхстаге в 1869 г.: «Мы не можем, господа, ни игнорировать историю прошлого, ни творить будущее. Мне хотелось бы предохранить вас от того заблуждения, благодаря которому люди переводят вперед свои часы, воображая, что этим они ускоряют течение времени... Мы не можем делать историю; мы должны ожидать, пока она сделается. Мы не ускорим созревания плодов тем, что поставим под них лампу; а если мы будем срывать их незрелыми, то только помешаем их росту и испортим их». (Цит. по Г. В. Плеханову, Соч., т. VIII, стр. 283—284). Это — чистейший фатализм и мистика...

Дальше поговорим о личности.. и мне бы хотелось от писавшего комментарии услышать критерии личности....которые не учёл...
Продолжение следует...

Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments