wowavostok (wowavostok) wrote,
wowavostok
wowavostok

Category:

Арии против Драконов… Не толерантно (18+)

Феминизм, "неожиданные" скандалы с домогательствами, прайд-парады, сериалы с подростковыми камин-аутами, переезд южной Азии в северную Европу, переориентирование знакомых голливудских героев в афроамериканскую внешность... Пожалуй, вектор культурного развития в 21 веке довольно чётко обозначен. Слова "терпимость, толерантность, права меньшинств" стали повседневными. Вплоть до того, что известные медиа вслед за невежественным интернет-сообществом заикнулись об "ариях", как бы наших предках, как об открытых всему миру людях. Эдакие мудрые воины с распахнутым сердцем и объятиями.

Другими словами, у меня появился повод собрать в одной статье различные примеры и наработки из нескольких изначально не связанных друг с другом расследований. Не для заявления ради, но в качестве иллюстрации к теме, так сказать, для "подумать". Мир меняется, мы меняемся, всё меняется. Но прошлое есть прошлое, тем оно и ценно, что является... должно являться неким опытом для всех нас, задающим вектора для последующих тенденций.

匈奴

Начну со своего недавнего комментария к ролику Сергея Игнатенко о Великой Китайской стене. В рамках данной темы есть смысл расширить его и еще раз поговорить о таинственных "хунну", для защиты от которых китайцы выстроили свою оборонительную стену. Ведь это нормально - пытаться оградить свой мир от всяких "хунну".

Но кто же такие эти "хунну" и причем тут "арии"? Напрямую - не при чем. Но как общая концепция - вполне себе годится. Ведь это неплохое оружие в руках историков... Не-не, я не против историков, ведь что бы мы без них вообще знали, верно? Кто бы нам еще столько всего накопал, систематизировал и разобрал! Это сложный и кропотливый труд, это действительно наука... однако, это еще и обратная сторона медали.

Откроем источник компилятивных знаний №1 Википедию:

Ху́нну (лат. hunni, согд. hwn, монг. Хүннү, Хүн Гүрэн, каз. ғұн кит. 匈奴 сюнну) — древний кочевой народ, с 220 года до н. э. по II век н. э. населявший степи к северу от Китая. Для защиты от их набегов Цинь Шихуаньди построил Великую китайскую стену. Хунну вели активные войны с китайской империей Хань, в ходе которых консолидировались в единую державу, подчинившую племена соседних кочевников. Позже в результате войн с Китаем и племенами сяньби, а также междоусобиц, Хуннская держава распалась. О хунну известно из древнекитайских источников и из археологических раскопок их памятников









Вот, вроде всё верно. Народ? Народ! Воевали? Воевали! Однако "мина" заложена в самом первом слове, оно же и разгадка "зловещей тайны". Ведь хунну - не этноним! Как и, возможно, многие названия народов, если не все, не могут быть самоназваниями.

Давайте посмотрим, что означает это "хунну" - 匈奴 - которое, как и все остальные "этнонимы", не принято переводить у образованных людей. Сразу скажу, я видел официальную версию про связь с Венграми-Хунгарами и т.д., но тут не считаю нужной её повторять. Для официальных версий есть энциклопедии.

Первый иероглиф - 匈 - у самих китайцев мало, что значит ныне, но вот корейцы сохранили следующие значения "варвар, иностранец, дикий". Сам иероглиф состоит из двух частей, общее значение которых примерно "плохой знак, дурное предзнаменование".

Второй иероглиф - 奴 - это "раб" ныне у китайцев, или второе значение - выражение личности или "я", как и в других азиатских языках это "он, она". Этот иероглиф представляет собой комбинацию других двух: 女 - женщина, 又 - рука, но используется в качестве "еще раз, добавление, также, и, тоже" (видимо, от образа держания в руке предмета), у корейцев это "друг, компаньон" (опять же те, с кем можно совершать доверчивое обменное рукопожатие). То есть можно сказать, что 奴 - это "с женщиной". То есть не просто "человек", который может быть воином, наемником и т.д., а человек с женщиной (вслух, а "роженицей" в уме) - это уже народ. Народ и раб (служащий) - это вещи весьма совместимые. Ведь вспомните, как себя называли крестьяне - "раб Божий"...

Раб - это человек невольный. Но уберите эту голливудскую унылую окраску данного слова. Ведь это любимая тема "из грязи в князи", когда показывают нам образ раба, побеждающего систему... А в Голливуде прям очень любят побеждать систему. Это такой комплекс "мелкого человека" - пойти против Системы, сломать её и... А что "и"? А ничего, кино обычно заканчивается на этом месте... А там, где "кино" не закончилось, наша страна наблюдала за гражданской войной в начале 20 века, а потом и в 90-х. Когда хаос, беспредел и многовластие... Помнится, еще в школе учитель истории говорил "многовластие - это безвластие". Ныне это под "демократию" пытаются замаскировать.

Но древний мир жил несколько иной психологией - психологией "Чура", о чем у меня есть статья в трёх частях. И если кратко, то когда ты живёшь внутри "чура", то полностью принадлежишь ему. Один за всех и все за одного. А вот если нарушишь его правила, то ладно если накажут... а ведь есть кое-что пострашнее - ИЗГНАНИЕ! Ибо в одиночку выжить трудно, особенно когда вокруг одни чужие "чуры". И эээ... на секундочку! - в этот "чур" входили не только живые люди, но и усопшие предки, и всевозможные домовые, духи... - огромное прочное регламентированное традициями сообщество. Быть изгнанным из такой многослойной системы, когда даже молиться становится некому, - это вам не игрушки.

В связи с этим весьма забавно, что сейчас общество сажает преступников (настоящих) в тюрьму и содержит их на свои же деньги через налоги. Раньше бы просто выгнали из общества и скатертью дорожка (просто сейчас выгонять некуда особо)... Тогда уже не помог бы изгнаннику ответ на сокровенный вопрос "чьего роду-племени", так как нет у тебя более ни рода, ни племени.

Поэтому в этом иероглифе "народ", который синоним "рабу", как и в христианском "рабе Божьем", есть хороший смысл - идея общинности, идея служения своему обществу, идея человека как части системы... своей маленькой закрытой системы, выраженной богами, устоями, традициями. Это моё мнение, но, кто знает, и может, "раб" - это просто раб? В конце расскажу, что там делают рядышком "рабы" и "женщины".

Сложите два иероглифа в "хунну" и вы получите, что 匈奴 - это люди, принадлежащие к (повязанные с ней, не свободные от неё) "варварской" традиции, то есть иной, отличающейся от тех, кто дал им такое прозвище, поклоняющиеся "дурному знаку" (по сравнению с "не-хуннами", знаки которых априори хорошие, благоприятные - ибо свои родные) Ну, всё равно, что славянские "бусурмане" или "немцы", а позже и "татары", то же, что еврейские "гои" или "неверные" для радикально настроенных религиозных экстремистов.

И я бы не обратил на это внимание, если бы однажды не задумался, а кто ж такие "арии"... Ведь всё познаётся в сравнении, и "арии" - ничто без своих врагов "дасов".

दस्यु

Из лекции А.Б. Зубова "Индоарийская традиция":

"Из этих текстов мы знаем, что сами себя эти люди называли "Арья"... "благородные, славные"... Слово "Арья" или как мы его на современный манер преобразуем, именуем "Арийцы"... встречается в этих текстах и противопоставляется иным.... не ариям. Вот те другие неарии именуются "Дасья"







На санскрите दस्यु - дасью - означает "варвар, нечестивый человек", в нынешнем хинди еще и "бандит; тот, кто вне закона, вор, wrong-doer (на русский это переводится примерно как "тот, кто делает неправильные вещи") (данные из Окфордского Хинди-Английского языка МакГрегора).

Если взять созвучия в русском языке, то так и просится к "дасью" слово "дикий"...

А теперь откроем толковый словарь Даля: "Дикий - в природном виде состоящий, не обработанный человеком, невозделанный, природный; необразованный; неручной; необузданный, свирепый; суровый; застенчивый, чуждающийся людей; странный, необычайный; противоположно значениям "смирный, кроткий, ручной, дворовый, домашний; обделанный, обработанный; искусственный".

Уловили связь между "Образованный" и "Обработанный"? Визуально и символически это выражалось у жителей Великой степи как отрезание волос (оставляя только чуб или косу) - обычай тартарских чубов - прически, показывающей нам, что юноша физически и морально созрел и готов быть частью общества, готов принять его правила, служить ему. Обрезается всё лишнее, обрезается дикость. Это внешний символ того, что юноша теперь "образован".

В мусульманской и иудейской традициях это превратилось в обрезание. У африканских племен — шрамирование. В буржуазном обществе — в "Джилетт — лучше для мужчины нет". В общем, в ход идёт любое "увечье", свидетельствующее о том, что человека "обтесали" - сделали из неотесанного болвана полноценный ксонан. Ведь то же самое делают с сырьём — его "обтёсывают" (по-гречески "ксеи", что равносильно нашему "чесать, косить", возможно. От этого "ксеи" пошло слово "ксонан" - это высеченные или вырезанные из камня, дерева фигурки, то есть идолы), придавая законченную форму. Это довольно важный образ древности.

Так и слышишь всюду "ты бы хоть побрился"...

Ребёнок растет при постоянном "нельзя", отрезающем его своеволие. Ведь общественное образование, по сути, является принятием каких-либо ограничений и табу, ОБРЕЗАЮЩИХ изначальное естество...

И здесь не могу не вспомнить библейскую классику: Бог создал сначала Адама, а потом отрезал от него ребро и сотворил из него Женщину. После всего прочитанного вы уже должны понять, что это значит - Адама "образовали" при помощи женщины, лишив части "вольностей" и... части тела. Высекли, так сказать. Иначе так и ходил бы "болваном неотёсанным". Вот так, мужики, Господь терпел и нам велел... Зато теперь мы не "дикари", а самые настоящие 奴 , ну... в смысле "с женщиной"...

Так вот, образование - это, как я уже сказал, дело ОБЩЕСТВЕННОЕ. Как говорилось в каком-то фильме, "чтобы вырастить ребёнка нужна целая деревня". А Общество - это "общее" и  "publica", где "pub" + "lica" снова относят нас к "созревшим лицам" (см. статью о Героях). То есть общество - это как раз "один за всех и все за одного", это "чур", это "дом", в связи с чем предлагаю почитать статью "Что означает имя Тимур?" - там как раз про "окультуривание" тема.

Дикий же или, как говорили в некоторых диалектах, "дивий" - это тот, кто не образован, кто вольный и... "обросший". Да-да, ведь в "мифологии" Петра I не просто так есть момент о приказе народу стричь бороды! - это всё часть "символики" окультуривания народа:

"Barba" — это "борода", индийское "बर्बर" (барбара) - это не только "варвар", но и "дурак, болван" (а что я там про необработанные болванки и ксонаны говорил?), а также "кудрявые волосы". Так что тема всё та же, варвары - потому что "не окультурены", "не расчесаны".

Разбирая тему глубже, мы уткнемся в мифологию Велеса и рожаниц, и там будет ясно, что далеко не всё так "запущено", а напротив, весьма интересно да со смыслом. Ведь "борода" - это еще и "порода", как и греческое "гено" - это как "род", так и "борода". Однако здесь это не требуется, и достаточно остановиться на "необразованных варварах".

И после такого погружения в дикость можно вернуться к дасьям. От нашей википедии ничего не добьешься, а вот ее английская коллега оказалась весьма болтливой:

"Dāsa (Sanskrit: दास) впервые появляется в ведических текстах во втором тысячелетии до нашей эры. О его истоках нет единого мнения.

Karl Heinrich Tzschucke в 1806 в его переводе римского географа Помпония Мела упоминает этимологическую и фонологическую параллели между "даса" и этнонима "Дахов": персидское داها; санскритское "даса", латинское "Dahae", греческое Δάοι Daoi, Δάαι, Δᾶαι и Δάσαι - люди, жившие на юго-восточных берегах Каспийского моря в древние времена (и от которых взял свое имя современный Dehestan/Dehistan [я сначала подумал, что наш Дагестан, но оказалось, что это в другой стороне, где Афганистан, однако, чем черт не шутит - прим. peremyshlin]. Аналогично Макс Мюллер предположил, что даса упоминались как коренные народы, жившие в южной Азии перед прибытием туда ариев. Однако такие теории давно считаются противоречивыми и несовместимыми с использованием "даса" в ведах.

Монье Уильямс в 1899 установил, что значения "даса" варьируются в зависимости от контекста и значат "тайные силы", "дикие", "варвары" или "демоны" в ранних слоях ведической литературы , а в других контекстах, наоборот, ссылается как на "поклоняющегося" или "преданного, стремящегося чтить божество", или "слугу бога" [снова наш "раб божий" - прим. peremyshlin]. В поздней индийской литературе, согласно Монье Уильямсу, использование "даса" идёт обычно для обозначения "знающего человека" или "знающего вселенского духа". В позднейшем смысле, "даса" - мужского рода, а женский эквивалент - "даси". Некоторые переводчики 20 века, как, например, P.T. Srinivas Iyengar (1912), переводят "даса" как "раб".

Kangle в 1960 и другие предполагают, что в зависимости от контекста "Даса" может быть переведено как "враг", "слуга" или "религиозно преданный". Более поздние научные интерпретации санскритских слов "даса" и "дасью" предполагают, что эти слова в ведах обозначают "беспорядок, хаос, темную сторону человеческой природы", и... в контрасте с концепцией порядка, чистоты, блага и света. В некоторых контекстах слово "даса" может быть отнесено к врагам, в других - к тем, кто не адаптировался к ведическим воззрениям, и еще один контекст относит к мифическим врагам в битве между добром и злом.

Michael Witzel в своем обзоре индо-иранских текстов в 1995, установил, что "Даса" в ведической литературе представляет северные иранские племена, которые были врагами ведических арийцев, и дасью обозначает "враг, чужестранец". Он отметил, что эти враги могли, видимо, стать рабами при захвате. Витзель сравнивает этимологически корень "даса" со словами из других индоевропейских языков, которые подразумевают "врага, чужестранца", включая авестийских "дахака" и "dŋha", латинское "dahi" и греческое "Δᾶαι".

Asko Parpola в 2015 предложил, что "даса" относится к древним иранцам и... обозначает "человек". Парпола установил, что "даса" относится только к людям Центральной Азии. Это контрастирует с "арья" - словом для "человека", которым обозначали индоевропейских людей и использовалось индоевропейскими людьми в Центральной Азии. Следовательно, ведический текст, который включает молитвы о защите от "даса", как от "враждебного народа", согласно Парполе, вероятно относится к людям из так называемого Бактрийско-Маргианского археологического комплекса, говорящих на другом языке и не принимали арийские религиозные практики. Парпола использовал археологические и лингвистические аргументы в поддержку своей теории, но она противоречива.

"Даса" в буддийских текстах могло означать "слугу". В Пали использовалось как суффикс в буддийских текстах, где Амайя-даса переведено Дэвидсом и Стедом в 1925 как "раб от рождения", Кила-даса переведено как "купил раба", Амата-даса как "тот, кто видит Амату (Санскритская Амрита, нектар бессмертия) или Ниббану".

Согласно доктору Bhimrao Ambedkar, в отношении "Дасас" возникает вопрос, существует ли какая-нибудь связь между Ажи-Дахакой из Зенд-Авесты? Имя Ажи-Дахаки состоит из двух частей, Ажи - змей [наш "уж", видимо, - прим. peremyshlin], дракон и Дахака происходит от корня "Дах", означающем "жалить, наносить вред"




















































Итак, Дасы во всем противопоставляются Арьям, чем заслужили статус чуть ли не демонов, но вместе с тем часто мелькает значение "раб" или "божий раб". Страбон, кстати, Дахов относил к Скифам... И вы заметили, как концепция меняется к 21 веку? Будьте уверены, скоро "дасья" станет полноценным этнонимом, как и "хунну", и в учебниках будет четко написано, против каких народов воевали "арьи"... главное, чтоб "великую индийскую стену" не откопали...

А между тем, у ирландцев тоже были свои "арьи" и "дасьи", что уже должно смущать любителей точных этно-географических данных. Из той же википедии:

Десси (ирл. Déisi, англ. Dessì) — несколько племён в древней и средневековой Ирландии. Название происходит от ирландского слова déis (вассал, подданный). Первоначально так назывались группы, которые были вассалами или арендаторами у землевладельца. Позже так стали называть некоторые ирландские кланы и их подданных по всей Ирландии.

В гэльской Ирландии существовало несколько племён, которые перечисляются под названием Десси. Они не имели родственных связей между собой, хотя часто воспринимаются как генетически связанные между собой.











И снова "рабы", зависимые от землевладельца... У ирландцев, кстати, тоже есть Арьи в виде "Эри", и тоже означают "благородных"...

आर्य

Вот так, не торопясь, мы подкрались к самим "великим арийцам", используя метод "от обратного". И уж теперь всё точно должно встать на места.

आर्य – арья – это, традиционно, «благородный», а в расширенной версии «достойный, посвященный, мудрый, истинный, мастер, господин, превосходный, почетный, дорогой, уважаемый, вежливый, приятный, как джентльмен, соответствующий, прикрепленный к чему-либо, благосклонный, верный своей религии, собственник».

Всё-таки с такими синонимами картина поярче будет, нежели просто «благородный». Конечно же, они все и описывают эту «благородную» породу. Но тут важны еще такие значения, как «посвященный, достойный, истинный, соответствующий, прикрепленный к…», которые говорят об обязательной приверженности к конкретному обществу, что выражено в «верный своей религии». Отсюда вытекает и особое воспитание, что выражено синонимами типа «вежливый, приятный, джентельмен» (как поняли это англичане, ведь данные все с английских колониальных словарей). На самом деле это не обязательно изнеженная приятность. Речь именно о воспитании в традициях родного общества.

Интересно, что словарь Монье-Уильямса даёт еще одно определение «Арья» - член варны Вайша. Точнее, либо просто члены трёх высших каст, либо только Вайши. Энциклопедии говорят, что все три варны стали «арийскими» лишь со временем. Так что же получается, «Арии» пошли от Вайш?

ВАЙШИ, ВАЙШЬЯ [санскр.] – третья из основных четырёх каст у индусов, в которую согласно законам Maнy, входят купцы, земледельцы, скотоводы (Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007)

ВАЙШИИ (санскр.) - члены одной из 4 варн в Др. Индии, сначала объединявшей полноправных общинников, в основном земледельцев, скотоводов, а позже и торговцев, некоторых ремесленников. В средние века к вайшии причисляли только торговцев (Большой Энциклопедический словарь. 2000)










То есть именно собственники.

И я не понял, почему Зубов А.Б. в своей лекции "Индоарийская традиция", которая и стала когда-то одной из причин моего копания в данной теме, говорит следующее:

"Еще ниже [после брахманов и кшатриев] находились вайшьи. "Вайш" - это корова, и Вайшьи - это, в первую очередь, скотоводы. Это те, кто разводили животных и соответственно занимались земледелием и всем остальным. Вайшья - это варна людей, которые производили материальные ценности... любые. От кузнеца до земледельца, скотовода и купца..."







То есть всё понятно и типично, вот только я что-то не встретил в словарях слово "вайш", которое обозначало бы "корову" (может, плохо искал?), там более интересные вещи написаны:

वैश्य – вайшья – крестьянин, рабочий, осевший человек, зависимость, вассалитет.

वेश्या – вешья – (в современном хинди) проститутка, куртизанка, блудница, сука; и также вассалитет, зависимость, соседство.

वेश – веша – сосед, арендатор, доступ, вход, право входа, дом, жилище, палатка, поселенец, вассал, бордель, мелкий фермер, торговля, поведение куртизанки, проституция, одеяние, зависимый.

वेशी – веши – штырь, прокол, игла, входящий.

Пока вы представляете себе проституток со штырями в руках, я подскажу вам, что дело такого соседства значений "вход, доступ" и "палатки, дома, жилища" с "блудницами" заключается в идее "общего" (дома или женщины). То бишь "пользуйся, кто хочешь"... Но только среди своих (соседей).

Далее по значениям: «соседство» здесь подразумевает «зависимость», как и торговля – это взаимная зависимость покупателя и продавца, спроса и предложения. Как и все эти "входит-выходит", упомянутые выше, являются взаимодействующими частями, штыри - это элемент крепления (связи). Еще:

Вассал – в феодальном обществе, землевладелец-феодал, зависящий по своим земельным владениям от сюзерена [более крупный землевладелец-феодал, суперфеодал], приносящий ему присягу и имеющий перед ним ряд обязательств и повинностей, включая воинскую и денежную (Викисловарь)






Что полностью описывает наших вайши-веши и даёт повод предположить, что слово «Висеть, заВИСеть» и есть первооснова для вайш и вассалов:


ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Автор: peremyshlin, источник: tart-aria.info
Tags: ВЕРСИИ, ПРОШЛОЕ
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments