wowavostok

Categories:

Спор язычников и христиан.

Представляю отчёт исследователя и публициста Романа Тадеушевича Ключника о круглом столе, прошедшем 2 марта в СКК на православной ярмарке.

Здравия, Всем

2 марта прошел интересный и успешный диспут с христианскими деятелями на нашу тему - о так называемом ими "неязычестве". Об этом я сейчас расскажу, включая отмеченный немаловажный опыт в ходе этого мероприятия, который, вероятно, многим пригодится.

Во-первых, отмечу один наш любопытный "боевой" минус, который проявился: понимая, что этот публичный диспут проводится впервые и на не дружественной территории, то в этой непростой ситуации я пытался собрать команду питерских ведистов, ведунов по-больше и по-мощнее. А в результате на диспут не пришли, но обещали прийти:

- глава общины и славянского центра "Исток" Власта, хотя очень уверяла, а у неё реально много знаний и она умеет убедительно говорить, - и я на её рассчитывал;

- главы двух организаций "Венедов" - Евсеев и Тищенко, хотя у них со мной давние замечательные отношения;

- глава молодежной славянской организации "Горыныч" - ДМ. Патриотов,

- глава славянской общины "Крына" Андрей Резунков,

- за два часа до начала мне позвонил и сообщил - что просто передумал прийти на сражение со своим другом автор известной большой книги "Ярга - Свастика" и других книг - П.И.Кутенков.

В результате на диспут явились с нашей стороны всего три человека: глава небольшой общины врач-костоправ А.П.Кирпита - который не принял участие в диспуте, в дискуссии - только наблюдал, я, и специалист в узкой теме - автор известной книги об этруссках Умнов-Денисов, который своими критическими замечаниями по "Велесовой книге" больше помог нашим оппонентам - чем мне.

Следует отметить, что этот диспут был знаковым. историческим и символическим, потому что 159 лет назад - 19 марта 1860 года в Петербурге самоуверенная прозападная университетская профессура вызвала на публичный диспут представителей нового течения, движения - славянофилов по теме происхождения Рюрика; и тогда славянофил историк Костомаров уверенно победил, - разбил норманскую версию, убедительно доказав, что Рюрик был внуков Новгородского князя Гостомысла, сын его дочери Умилы, а его отец был воеводой дружины славянского варяжского рода (вдоль берега Варяжского моря - Балтийского).

Во-вторых, следует понимать атмосферу, в которой происходило это мероприятие: огромный спортивно-концертный комплекс им. Ленина, в котором проходила большая христианская (православная) ярмарка, в рамках которой одновременно проходило много мероприятий: священники с кадидлами с небольшими перерывами постоянно проводили у наспех сколоченного алтаря молебны, постоянно сновали многочисленные монахи, священники, в форме и с саблями казаки и толпы верующих, вдоль стен в торговых рядах продавали христианскую литературу и продукцию разных монастырей от Мордовии и Соловков- до Крыма: свечи, иконы, церковную утварь, масло, сыры, орехи, копченую и сушеную рыбу, сало и т.д. , и по радио созвали народ на Круглый стол послушать и понаблюдать, который был организован в небольшом концертном зале.

В-третьих, хотя христианские организаторы подошли к этой теме демократически - пригласили для битья "неоязычников", но похоже почему-то были уверены, - что их представители к ним не прийдут. А то - что пришли мы двое (я и Умнов-Денисов, а Кирпиту они совсем не знают) - понимали в христианской команде всего два человека, поэтому многие христианские деятели в начале диспута были уверены - что находятся в своем комфортном междуусобчике и !!! - совсем не были готовы к диспуту, к дискуссии идеологически и морально - в "рукопашную" с реальным соперником...

В-четвертых, вероятно, исходя из указанного в предыдущем пункте, - христианские деятели и священники начали дискуссию в очень агрессивной манере сразу по теме - "что делать с этой распространяющейся заразой". При этом все без исключения отметили: что эта "зараза" быстро распространяется среди интеллигенции, в силовых структурах и особенно среди молодежи, где "неоязычество" стало чуть ли не модой - игра в реконструкцию витязей и пр.

При этом некоторые хр. отметили, что причиной популярности является тяжелая ситуация в России и боевитость неоязычников, когда "неоязычники" не собираются "подставлять другую щеку", и что они указывают - что именно их движение является чисто русским, а священная книга христиан начинается с иудаизма... И я обратил внимание, что тон подобных выступлений был унылым и даже обреченным...

Единственным энергичным и боевым было выступление одного священника бывшего афганца в орденах и медалях, который кричал: что дохристианские язычники и современные "неоязычники" поклоняются дьяволу и бесам, становятся звероподобными - у них на майках волки. рыси и медведи, они пытаются возродить распутные бесовские оргии и жуткие кровавые обряды...

В пятых, тактически очень удачно получилось, что моё выступление было почти в конце - после всего вышеперечисленного, когда почти все хр. выговорились.

В-шестых, у меня было два больших плюса: хорошие знания в теме процесса возрождения родноверия и сталинская тактика, которую он применил против Троцкого - обвинив его в попытке раскола партии, а я же в свою очередь собирался обвинить в отсутствии миролюбивого христианства и христианской любви - и !!! - в попытке раздела, противопоставления, сталкивания и ослабления этим русского народа в тяжелой внешней и внутренней ситуации.

В-седьмых, один плюс выявился по ходу и особенно в конце из их минуса: хр. деятели и собравшиеся зрители - совсем не знали "неоязыческих" тем, кроме примитивных ляпов священников, в этой теме ими было проявлено большое незнание, невежество. А оказалось: что знание - это всё-таки большая сила.

В предисловии к своему выступлению я с улыбкой обратил внимание, что один из самых свирепых зверей - медведь - является символом современной России,

- что собравшиеся умные люди понимают - что такое до христианства было прибить русскими щит на врата столицы самой большой тогда на планете империи - Царьграда и подписать в 911 году кабальный для Византии межгосударственный договор;

- разве не парадоксально - что в Петербурге в Высшей Духовной Академии многими часами изучают греческих язычников Платона, Аристотеля и пр., а мудрость наших дохристианских предков не изучают...

- что все предки современных русских христиан и современные родноверы, ведисты, называемые "неоязычниками", поклоняются Богу Отцу - Творцу, породившему всё - Роду и его проявлениям в Природе, отсюда и русские слова: природа, родня и Родина, и что именно наши великие дохристианские предки, именуемые здесь бесами - создали великий русский язык, на котором вы сейчас говорите, - а этот факт многие не осознают, поэтому - называть их всякими оскорбительными словами - это оскорблять себя и свой народ.

Уже на этом этапе я заметил в зале большое положительное удивление и согласие.

За основу своего выступления я взял приложение к четвертому переизданию моей книги № 1 "Процесс возрождения родноверия с середины 18-го века", показав: как этот процесс начали своими трудами Михаил Ломоносов, его друг Василий Тредияковский и знаменитый историк Василий Татищев. затем их поддержали Радищев и Карамзин (конечно - сопровождая всех их цитатами), затем был огромный всплеск к теме после издания в 1800 году "Слова о полку Игореве", - перевод и издание знаменитым Державиным "Боянового гимна" и "языческих песен", и далее большой хронологический перечень ученых, археологов и их работ вплоть до перехода этой темы в культурную плоскость: создание А.Толстым поэмы "Боривой" и до оперы Римского-Корсакова "Млада" о княжне Арконы и о волхве Радогасте, десять картин Н.Рериха на эту тему и других художников и композиторов - "Священная весна" Стравинского и т.д.

Где-то на уровне моего рассказа о начале 20-го века встревоженный ведущий упорно пытался меня перебить и окончить моё выступление, но я всех заинтриговал - сказав: сильно сокращу доклад и далее расскажу ему и другим роль Сталина в этом процессе, он охлынул, и я рассказал к общему большому удивлению историю - как Сталин заказал у известного ученого историка Николая Севастьяновича Державина (правнука того) научную книгу "О происхождении русского народа", которая была издана во время войны в 1944 году. и в которой указывается - что русская государственность образовалась задолго до крещения - в 6-7 веках, и Сталин дал за неё "сталинскую премию". - Здесь и ведущий просел...

И я заметил: вот так шел исторический процесс возрождения староверия, родноверия независимо - была "Велесова книга" правдой или нет, - так я завершил свой доклад.

Затем я подчеркнул: что знать своё происхождение, свою самобытность, знать и уважать всю свою культуру и историю своих предков - это вопрос уровня самосознания и духовности каждого человека и вопрос национального самосознания всего народа, а не знать всё это - это позорное невежество, в котором некоторые деятели пытаются держать народ. Я ведь уважаю и люблю своих прадедов, которые много веков были христианами.

Далее я совершил очень выигрышный и честный маневр: я поднял книгу с портретом знаменитого петербуржского священника и мыслителя Ионна Кронштадского и сказал в зал: будьте хорошими христианами - внимательно читайте нашего великого мыслителя Иоанна Кронштадского о том: как любить и почитать живые души наших умерших предков, что необходимо любить Природу - потому что в каждом "младшем брате" - зверке, в каждой веточке и тем более - в стихиях есть Бог, - и тогда вы лучше поймете миропонимание и верования наших далеких "языческих" предков.

Закончил я стихами и словами известной христианской поэтессы Надежды Карташевой - что она считает наше дохристианские верования очень светлыми, духовными, и что надо уважать оба исторических периода и обе культуры, и всем русским необходимо сплотиться против общих врагов, а не рвать друг другу чубы: и в такой ситуации ещё одна духовная опора нашему народу точно не помешает.

Когда я с доброй улыбкой поблагодарил всех за возможность выступить и за внимание, - то зал мне ответил большими аплодисментами и криками-вопросами: есть ли со мной мои книги?(а у меня, в отличие от всех других писателей, с собой не было ни одной книги)... Как потом оказалось: многие пожилые христиане первый раз в жизни увидели "живого неоязычника".

После меня выступили два прохристианских писателя, которые фактически меня сильно поддержали, сказав: мы здесь узнали немало нового и интересного, и да - называть наших предков бесами и тому подобное - это неправильно, это не уважать себя и свой народ, - не надо перебарщивать; вы знаете - есть даже христианские иконы Аристотеля и Платона (я об этом не знал), а свою подобную историю мы не знаем; и пора сказать правду: русский народ и русская государственность были сформированы до крещения Руси, и надо как-то мирно уживаться.

И глядя на присутствующих мне пришла мысль: резонирует, "фонит" на сознание русская генетика - никуда от неё не денешься.

После мероприятия и последующего общения христианские писатели Сергей Галицкий и Валерий Козлов (можете найти их в интернете) уведомили меня - что у них есть в центре города хорошее помещение и дружелюбно предложили провести подобные мероприятия " в более узком кругу просвещенных русских патриотов". Я им: мы даже можем привести вам наш ансамбль "Коловрат" и спеть вам с Петровичем замечательные песни. Они: можно, только давайте назовем ваши "неоязыческие" песни - народные. Я им: а какие же они ещё (?) - именно народные.

И надо было видеть лица присутствовавших священников и пр.хр. деятелей - когда после окончания меня окружило немало людей из зала, казаки с шашками, замотанными в платки женщины с крестиками и с ручками и бумажками наготове, и с вопросами: а какие посоветуете купить книги - чтобы узнать древнюю историю и культуру Руси(?), а есть ли ваши книги в интернете(?), а в каких магазинах есть ваши книги(?), а что вы думаете об этом (?), а о том(?), а вы знаете - что Никон сильно исказил наше первоначальное христианство и т.д., а одна добрая женщина спросила меня: можно я вам подарю иконку с Богоматерью, храни вас Господь. И моя благодарная "неоязыческая" слеза увлажнила глаза. Я не стал ей объяснять, что она похожа на нашу Ладу, на Рожаницу.

Можете понять моё победное настроение, а Петрович (Кирпита) на радостях предложил мне: двай споем им "Песнь Поморский Славян" (иногда называют "Гимн(песнь) Северных Славян") - они её не знают, им понравится, я ему: нет, на сегодня хватит, будет перебор.

Простите меня Други за определенное хвастовство и даже бахвальство, но так текла река событий, и мы в ней успешно плыли, и Сверху нам явно помогали; и так в небольших интеллектуальных "локальных сражениях" развиваются исторические процессы. Впредь в подобных случаях не забудьте заглянуть в приложение к 4-му изданию моей книги № 1. Если сочтете полезным - можете переслать или пересказать этот материал единомышленникам - к размышлению и для опыта. 

С уважением, Р.К.

ИСТОЧНИК

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded