wowavostok

Category:

Под иудейским игом... Страна без мозгов жить не сможет

Без динамично развивающейся науки современное государство, да ещё и претендующее на некое лидерство (а именно такое будущее для России начертал президент В. Путин в ряде своих программных выступлений), существовать не может. В этом уверены участники недавно прошедшего в Москве съезда межрегионального общественного движения «За возрождение отечественной науки», с материалами которого «Правда» будет знакомить своих читателей.

СИТУАЦИЯ в научной сфере настолько плохая, что сказать об этом вслух могут себе позволить только «равноудалённые от власти» эксперты и профессионалы в летах, которым уже нечего терять и для которых замалчивание стремительно приближающейся катастрофы — недопустимый позор. «Не могу молчать!» — такой эпиграф можно было бы предпослать практически всем прозвучавшим на съезде выступлениям. Так что же всё-таки происходит с нашей наукой, кто и что с ней проделал в последние десятилетия? Кто виноват, каковы результаты их деятельности, и можно ли что-то ещё исправить?

Пожалуй, наиболее убийственную и вместе с тем логически стройную и убедительную версию происходящих в российской науке процессов изложила в своём выступлении кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО Ольга Четверикова.

              Оружие массового недообразования

Война, которую развязал против России геополитический противник, ведётся прежде всего не в сферах экономики и финансов, политики и военного искусства, а в сфере сознания, заявила О. Четверикова. Под прицелом фундаментальные цели — наши образование и наука. Главная угроза, по мнению американских военных экспертов, для них исходила не от советского ВПК, а от советской системы образования. По ней и был нанесён ключевой удар во время перестройки. И когда говорят, что у руководства России нет программы, что они якобы не знают, что делать — это лукавство. Программа известна. Она разработана силами нашего геополитического противника, в рамках военно-разведывательного комплекса США. Одна из их главных задач — ликвидировать фундаментальную науку СССР, России. После чего центры фундаментальной науки перенести на Запад. А то, что не поддаётся перемещению, должно быть уничтожено. Здесь должны остаться лишь научные подразделения, занимающиеся сугубо прикладными разработками, которые будут служить американскому военно-разведывательному комплексу. Поэтому, когда осуществлялась реформа образования и науки, то эти сферы были перестроены по американской модели, которая в корне отличается от нашей. У нас наука развивалась традиционно в академических институтах. Там же фундаментальные разработки ведутся в ключевых университетах, в частности в Массачусетском технологическом институте. Эти центры являются частью американского военно-разведывательного и образовательного сообщества. И когда они создавали единое образовательное пространство, то превратили его в сферу услуг, создав мировой рынок образовательных услуг. На этом рынке сегодня доминируют американские университеты, являющиеся одновременно и центрами фундаментальной науки.

Сегодня американцы добились того, что мы начали ликвидировать главную угрозу для них — академические институты, то есть их непосредственных конкурентов. Науку и у нас теперь начали переводить в университеты. Для чего разработали программу «5-100», в соответствии с которой 5 университетов России должны войти в сотню лучших вузов мира. (Проект «5-100» — государственная программа поддержки крупнейших российских вузов. Запущена минобрнауки России в соответствии с указом Владимира Путина от 7 мая 2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». — А.Д.). И сегодня у нас в передовиках несколько десятков вузов, имеющих в основном техническую, а не гуманитарную специализацию, все они перестроены по американским стандартам, в том числе по американским стандартам оценки эффективности работы. Цель таких реформ становится ясной из одного простого примера. Аспирантам наших передовых университетов в качестве одного из экзаменов предлагают сдать научную работу на английском языке и опубликовать её в соответствующем сборнике. Таким образом, настоящие кураторы российских реформ в образовании и науке упрощают себе задачу: им не надо даже переводить научные тексты, для того чтобы узнать, какие разработки у нас производятся.

Далее. Российским университетам предлагается выбрать себе научных и коммерческих партнёров, среди которых доминируют в основном американские компании. Их интересуют прежде всего те наши исследования, которые могут быть полезны американскому разведывательно-военному сообществу, крупному бизнесу.

Полученные результаты были достигнуты нашим геополитическим противником довольно просто: поскольку было ясно, что захватить нашу академическую науку нельзя, то её попросту перестали финансировать. На плаву остались только те научные центры, которые могут быть встроены в систему нашего геополитического противника, о чём с гордостью рассказывал, будучи министром образования и науки, Д. Ливанов. Именно при нём создавались и развивались такие параллельные традиционным научные центры, как фонд «Сколково», которые должны были стать и стали «пылесосами», передающими наши новейшие технологии и разработки на Запад. Со временем «Сколково» стал диктовать в нашей науке почти всё. А создан он был по образцу институтов Силиконовой долины США.

 «Недочеловеки» как цель расчеловеченной науки

А ведь надо ещё посмотреть, чем они там в Силиконовой долине заняты, — подчеркнула О. Четверикова. Скажем, всемирно известная компания «Гугл» создана ЦРУ США — об этом не говорят и мало кто знает. Это ключевая ИТ-компания, которая занимается не только информационно-коммуникативными технологиями, но и научными исследованиями в области генетики, демографии. Там разработана концепция, которая совершенно по-другому трактует человека. В центр концепции поставлен искусственный интеллект, о чём у нас так модно стало говорить. Но важно видеть следующее: если раньше наука развивалась в интересах человека, то сегодня в рамках таких концепций человек исключён из списка приоритетов. Проекты в области изучения и создания искусственного интеллекта «Гугл» объединил в созданном на его базе Университете сингулярности. (Технологическая сингулярность — момент, когда машины достигнут уровня разумности, превосходящего уровень разумности человека. — А.Д.). У нас в России это направление представлено наиболее ярко общественным движением «Россия 2045», имеющим трансгуманистическую направленность. Оно ставит задачу к 2045 году создать искусственного человека, аватара (представители движения считают, что не позднее 2045 года искусственное тело не только значительно превзойдёт по своим функциональным возможностям природное, но и достигнет совершенства формы и сможет выглядеть не хуже человеческого. — А.Д.). Этот момент они называют точкой сингулярности. Над данной проблемой работает «Гугл».

Некоторые наши учёные полагают: речь идёт о том, что американская наука пытается создать новый подвид людей-роботов, аналогичных тем, о которых говорится в советском фильме «Мёртвый сезон». Некоторые деятели нашей науки даже заявили о том, что «это реальность, с которой надо считаться», что следует не протестовать, а искать своё место в такой реальности. Нам усиленно навязываются идеи «трансгуманизма», «постчеловека» как цели прогресса, которые должны быть приняты за основу и цель развития нашей науки. В фонде «Сколково» даже провели собрание руководителей ведущих академических институтов, где представители ФАНО (Федеральное агентство научных организаций входит в состав минобрнауки. — А.Д.) разговаривали с ними как с бесправными подчинёнными: либо вы, ребята, вписываетесь в проект и будете создавать генетически модифицированного человека, либо вас вообще не будет.

Большая угроза, по мнению О. Четвериковой и ряда других участников съезда учёных, исходит от так называемой цифровизации. Данная концепция в мире реализуется прежде всего как четвёртая промышленная революция. Подвергшаяся деиндустриализации Россия ныне импортирует более 85% станков и оборудования, поэтому о цифровой экономике у нас речи идти не может. Что же остаётся? Образование, здраво-охранение, госуправление — вот основные объекты, на которые направлены усилия наших цифровизаторов.

Однако цифровизация образования может оказаться не улучшением, не реформированием, а его полным уничтожением. По мнению О. Четвериковой, цифровизация школы — настоящее преступление против детей, так как возникают реальные угрозы не только физическому, но и психическому здоровью школьников. «Цифровизация образования ведёт к дебилизации. Это всё равно что наших детей вывести на минное поле», — заявила О. Четверикова.

Александр ДЬЯЧЕНКО

ИСТОЧНИК

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded