wowavostok

Category:

Деградация образования: в стране катастрофически не хватает специалистов..

ДЛЯ ЯРЫХ ПУТИНИСТОВ ПОДЧЕРКНУ — ОСНОВНОЙ УДАР ПО ОБРАЗОВАНИЮ БЫЛ НАНЕСЁН ИМЕННО С НАЧАЛА 2000 ГОДОВ И ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПО СЕЙ ДЕНЬ...


Воспроизводство нового квалифицированного персонала в России едва ли не полностью сломано, выпускники вузов имеют, как правило, низкую степень подготовленности и отсутствие первичных навыков.

Недавно Росстат обновил статистический ежегодник, так что интересно посмотреть, как они там дооптимизировались в контексте образования, - пишет в своем блоге аналитик Spydell.

Россия приняла от СССР около 70 тыс. образовательных организаций, осуществляющих начальное, среднее и общее образования (попросту говоря школ). Наиболее агрессивное закрытие и физическое уничтожение школ началось с 2000 и происходит по сей день. Важно отменить, что с 2000 года не зафиксировано НИ ОДНОГО года, когда было бы положительное сальдо изменение школ. Только закрытие и уничтожение каждый год и без исключений! К 2018 году их осталось 42 тыс, т.е с 2000 года было закрыто, переоборудовано в другие организации и физически уничтожено 40% от среднего уровня 90-х.

Отчасти это обусловлено демографической катастрофой 90-х и начала нулевых. В 90-е училось 22 млн школьников, упали до 13.6 млн, сейчас из-за роста рождаемости восстановились до 15.5 млн.

В СССР в среднем на школу приходилось 300 школьников. Этот уровень плюс-минус сохранялся в 90-е, потом снизился до 242 в 2005-2006 и растет с тех пор, доходя до 400.

Интерпретация этого соотношения проста.

Все, что ниже 300 – недоукомплектованность школ, а выше – переукомплектованность, дефицит свободных мест. Другими словами, агрессивное сокращение школ в начале нулевых было связано главным образом с демографическим коллапсом, последние 7 лет преимущественно с «оптимизациями», т.к. тренд на снижение школьников прекратился в 2010-2011, а школы продолжают ликвидироваться! В перспективе это приведет к существенному снижению качества образования в виду того, что площади и образовательные программы подогнаны под определенное количество учеников и учителей. Рост учеников на школу (в отсутствии строительства новых кампусов, блоков) отразится в дефиците внимания и контроля к ученикам.

Пиар программа Путина в январе с домами детей и перинатальными центрами это … так и остается пиар программой, ну а вы как думали? ))

Число Домов ребенка держалось из-за всех сил на уровне 250 вплоть до 2006, с 2008 начали рубить, что было сил. Нарубили до 150. Останавливаться не собираются! Конечно же сокращают (с 2006) детские-дома и более, чем в два раза с 2006. Не все детские дома – это приюты для детей сирот в классификации Росстата. Да, сирот с 90-х стало значительно меньше, правда не в 4 раза (именно настолько сократили школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). В целом детские дома, приюты уничтожают по всей России совершенно варварским образом и без остановки.

СССР славились развитой сетью и системой ПТУ, но развал и уничтожение «методом ковровых бомбардировок промышленности в России» привел к снижению спроса на квалифицированных рабочих.

Около 4300 ПТУ было в начале 90-х, осталось их меньше 750. Выпускалось под 1.2 млн квалифицированных рабочих каждый год, теперь в 6 раз меньше – 200 тыс.

Высшее образование аналогично. Не может быть в начальном и среднем образовании одна тенденция, а в высшем образовании прям таки другая. 2010 год переломный момент, с тех пор по наклонной вниз. МИНУС 32% ВУЗов всего за 6 лет получите и распишитесь. Было 1115 в 2010, стало 766 в 2017. Разогнались так, что не удивлюсь, если к 2020 будет меньше 500. Ни года без сокращения = новая «нац.программа»!

Численность студентов в 2017 стала 4.2 млн против 7.5 млн в 2008, выпущено 969 тыс (минимум с 2003), принято 1142 тыс (минимум с 1999 года).

Одна из центральных проблем долгосрочного макроэкономического потенциала в России заключается в том, что просто нет людей, которые будут поднимать страну из руин. Количество выпущенных квалифицированных рабочих минимум за 90 лет ( с 30-х годов прошлого века), количество выпущенных студентов ВУЗов минимум за 15 лет и тенденция негативная. И это, не беря во внимание то, что само по себе качество (с точки зрения образования, эрудиции и навыков) новых кадров катастрофически падает.

Если говорить про расходы на образование, то 2008 года они фактически стагнируют. Рост с учетом инфляции за 10 лет 7%! Сокращаться они начали с 2013, падали до 2016, в 2017 стабилизировались и незначительный восстановительный рост в 2018. В целом программа бюджета 2019-2020 не предполагает какого-либо существенного приращения расходов на образования, по правде говоря роста вообще нет в реальном выражении.

Итого имеем: демографический коллапс, отягощенный частичным развалом системы образования, хроническим недофинансированием и отсутствием каких-либо приоритетов властей в этом направлении. Все это приводит к тому, что выпуск новых специалистов на минимумах за десятилетия, замещения старых (уходящих на пенсию) кадров не происходит должным образом. Воспроизводство нового квалифицированного персонала едва ли не полностью сломано. Да и те, кто выпускаются имеют, как правило, низкую степень подготовленности и отсутствие первичных навыков (не опыта!), что подтвердит любой работодатель в наукоемких производствах и сфере услуг с высококвалифицированными кадрами. Поэтому деградация и одичание продолжатся в полном объеме и по всем фронтам до тех пор, пока не удастся наладить воспроизводство квалифицированных кадровых ресурсов. Это я еще не касался НИИ, КБ, фундаментального кластера. Там тоже серьезная проблема с молодым персоналом, обеспеченностью материально-техническими и финансовыми ресурсами.

ИСТОЧНИК

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded