wowavostok

Category:

Каждый экземпляр вооружений золотой (RP+)...Харламп Лебядкин

На фоне достославных побед с ошеломительными гиперзвуками. И не менее внушительных успехов с ядерными торпедами. На этих фонах жутких и ужасных - для Запада и вообще заморья - вещей они (заклятые и вероятные партнёры) как-то странно относятся к мощи РФ. По соглашениям ДРСМД. По Венесуэлле. Ну и так далее - от Сирии до Новороссии.

Возможно, по этой причине?

Зачем вместо реальной «Арматы» нам демонстрируют модель другого танка

30 января 2019, 20:30

Текст: Михаил Мошкин, Александр Колпаков

Кто-то из наших оборонщиков слил в Сеть эскизы нового «перспективного танка» под названием «Бурлан», чьи разработки начались одновременно с «Арматой». Казалось бы, сенсация? Но она почему-то не цепляет. Этот «слив» заставляет вспомнить, что миновал срок, когда наши войска должны были получить сотни «Армат». Им это обещал наш ВПК. Почему нам опять показывают эскизы? Где обещанные танки в железе?

В Сети появились данные о новом нашем перспективном танке – «Бурлан», разработка которого велась примерно в одно время с Т-14 «Армата». Как рассказал военный эксперт Алексей Хлопотов, над проектом «машины будущего» работали конструкторы из Петербурга.

За основу был взят «Объект 299», известный как «танк предельных параметров», работы над которым шли в 1980-х годах. Его компоновка и внешний облик во многом напоминают серию перспективных советских бронемашин. В свое время наши инженеры намеревались сделать «Объект 299» универсальной платформой, на базе которой помимо основного танка планировалось создать тяжелую БМП, САУ, машину поддержки и различную вспомогательную технику.

Основное отличие «Бурлана» от «Арматы» – газотурбинный двигатель, скорее всего, модернизированный ГТД-1250 мощностью до 1400 лошадиных сил. Другой особенностью, как планировалось в советское время, должно было стать широкое использование элементов основного боевого танка Т-80, что призвано было существенно удешевить конструкцию.

Главным орудием новой машины, предполагает «Российская газета», выступала бы 125-миллиметровая пушка 2А82, которая применяется на Т-14. Однако все эти мечты ленинградских конструкторов так и остались в проектах, ни один «Бурлан» так и не увидел свет.

Напомним, что недавно в Сети было также опубликовано фото советского перспективного танка «Объект 490», прозванного в народе «дедушкой «Арматы». Тот танк был задуман в рамках масштабной программы по разработке основного боевого танка нового поколения, основным ее принципом стало разделение корпуса на изолированные друг от друга отсеки. Работы над танком были прекращены в 1984 году.

Тем временем, проект с «Арматой» сильно буксует. Девять лет назад, еще в бытность министра Анатолия Сердюкова, Минобороны пообещало: серийное производство «Армат» начнется в 2015-м, а до 2020 года армия получит 2300 этих перспективных машин.

В апреле 2016 года тогдашний замминистра обороны (министром стал уже Сергей Шойгу), нынешний вице-премьер Юрий Борисов сообщил о подписании контракта с Уралвагонзаводом (производителем танка) на поставку ста «Армат». Гендиректор завода Олег Сиенко обещал: «Армата» пойдет в серийное производство в 2017 году. В том же году Сиенко ушел со своего поста, а срок поставок первой партии отодвинули до 2020-го. О двух тысячах машин, как можно заметить, речи уже не идет.

Таким образом, сетуют военные эксперты, судьба «Арматы» пока развивается по тому же сценарию, что и у истребителя пятого поколения Су-57, который создан в нескольких экземплярах и до сих пор, по сути, так и не получил двигатель.

Вместо тысяч обещанных «Армат» в войсках, как недавно отчиталось Минобороны, продолжается модернизация старых танков. С Су-57 ситуация та же. Они только засветились в небе над Сирией.

РЕКЛАМА

Как пояснил газете ВЗГЛЯД эксперт ПИР-Центра, профессор Академии военных наук Вадим Козюлин, спешить с серийным производством «Арматы» вообще нет смысла, поскольку в армии и так есть огромное количество танков предыдущей серии – Т-72 и Т-80, чья «модернизация позволяет небольшими средствами добиться того же результата». «Производить еще что-то новое – просто неэкономично. «Армата» так и не запущена в производство из чисто прагматичных соображений», – сказал Козюлин газете ВЗГЛЯД.

Также эксперт объясняет задержки с поставкой «Армат» и Су-57 ограниченным военным бюджетом России, который в разы уступает американскому и китайскому, а также введением против нас санкций и «прочими экономическими трудностями». «Сегодня приоритет – в экономии. В конце концов, танк – это расходный материал... Дорогая техника хороша на парадах, а для реального боя, чем проще и дешевле, тем в итоге оказывается выгоднее. Собственно, на этом принципе и Великую Отечественную выиграли», – пояснил Козюлин.

В свою очередь шеф-редактор портала «Ежедневный журнал», военный эксперт Александр Гольц указал на принципиальную разницу между разработкой модели и переводом ее в серийный выпуск. Он предположил, что российские конструкторы и военачальники пытаются убаюкивать высшее руководство страны обещаниями создавать не имеющие аналогов в мире модели. «Проблема возникает в тот момент, когда надо серийно производить эту невиданную в мире систему вооружений», – сказал Гольц газете ВЗГЛЯД.

По его словам, принятая в нашем ОПК система полутора десятка промышленных корпораций «не обеспечивает возможность серийного производства», поскольку такая модель была эффективна только в советское время.

«С тех пор как в России наступила эпоха рыночной экономики, система кооперации военного производства разрушилась и восстановить ее не удалось. Это означает, к сожалению, что ни серийное производство «Арматы», ни серийное производство Су-57 невозможно», – убежден Гольц.

Он пояснил, что ответственность за производство ложится на предприятия конечной сборки и «они обречены производить комплектующие на своей базе, что превращает каждый экземпляр таких вооружений в золотой». По оценке Гольца, на данный момент выпущено около сотни «Армат» и 18 штук Су-57.

Появление в Сети эскизов новой техники он считает признаком подковерной борьбы разных структур.

«Одни произвели одну модель, другие – другую. Их задача доказать, что их модель самая важная, выбить финансирование,

– сказал Александр Гольц. – Можно предположить, что какое-то КБ, понимая все сложности с «Арматой», вполне цинично предлагает руководству заменить «Армату» на какую-то другую модель, на условный «Бурлан».

Тем временем отечественный ВПК продолжает заверять армию в своей способности поставлять все новые, самые современные модели. Так, в среду Сергей Шойгу прибыл в Казань и приехал на местный авиазавод имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев»), где ознакомился с ходом выполнения гособоронзаказа по производству и модернизации самолетов дальней авиации.

В ходе визита Шойгу распорядился, чтобы первый серийный глубоко модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160 поступил в войска в 2021 году. «Работы по воспроизводству Ту-160М в новом облике ведутся в соответствии с графиком», – отметил министр.

Это уже шестой визит министра в Казань, и всякий раз на повестке его совещаний с руководством местных оборонных заводов стояло обновление парка дальней авиации. Но в экспертной среде утверждают, что восстановить утраченную два десятилетия назад технологию создания ракетоносцев невероятно сложно. В частности, как отмечают отраслевые источники издания «БИЗНЕС Online», «хребет» Ту-160 – титановую балку центроплана – на заводе варить пока не научились.

Источник


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded