wowavostok

Categories:

На нас накатывает новый каток — медиаконвергенция. Харламп Лебядкин

Это вовсе не новое слово, не просто этап технического прогресса. Это повод и предлог. Повод всех несогласных объявить просто «устар», обскурантами, которые не уложились в технический прогресс — так же, как не вписались многие миллионы в рынок. Это повод объявить всех несогласных сторонниками неолуддизма.

И предлог — просто избавиться от неугодных, распрощаться с ними. Насовсем.

Медиаконвергенция — это так же предлог и повод добить нормальное распределение искусства и деятельности на виды — живопись, музыка, литература, кинематограф. Ныне ничего этого не надо.

Ныне творцами будут называться криворукие и криводумнык неумехи - галеристы и иже с ними подобные. Навыки и умения рисования, сочинительства, ваяния, мышления у которых отсутствуют. Как отсутствует и связанная речь — словесная и образная.

Но зато будет высочайшее соизволение властей на неидеологически правильное отображение конвергированной реальности. Кстати, не будет ни самой самой реальности, ни её отображения. За исключением конвергируемой медиа — с позволения ТНК, государственных клерков и силовиков.

Ниже фрагмент публикации http://vernsky.ru/pubs/5280/Mediakonvergentsiya :

Понятие медиаконвергенции, ее достоинства и недостатки.

Авторские права: Анастасия Додзина

...Это была огромная черная трубка-кирпич с торчащей антеннкой, я не особо помню разницу между ним и домашним переносным телефоном. Если только домашний будет поменьше. 15 лет – это, конечно, не мало, но как быстро после этого все стало развиваться! Когда появи­лись цветные раскладушки – какие они были удивительные! Эти яркие плоские

экраны, кнопочки, на которых можно выбирать цвет подсветки. Возникало ощущение, что у тебя в руках какая-то волшебная игрушка, которую придумал человек. А теперь мы держим в руках айфоны. Что вы видите, если абстрагироваться и посмотреть на них глазами не челове­ка, живущего в мире, где такая техника на каждом шагу, у каждого второго и в принципе не является ничем из ряда вон выходящим, а другим взглядом?

Взглядом человека, у которого есть ум и руки – все инструменты, которые использовали люди, которые создали это чудо. Взглядом человека, который тоже может что-то создать. Взглядом человека, который понимает, что когда он появился на свет – его родители еще не знали, что такое вообще возможно. Мы видим плоскую маленькую коробочку, в которой не поместится почти ничего, но в которой есть почти все. Мы видим светящуюся, красивую, стильную технику. Но более того, мы видим перспективу. Мы уже не держим это чудо с со­дроганием и восторгом, мы в обычном диалоге обсуждаем что нам не нравится, что будет в следующем айфоне (хотя, казалось бы, что еще надо?), придумываем какие-то интересные нам функции...

Рассматриваем будущее как степь возможностей, понимаем, что что бы мы ни придумали – это осуществится. Теперь вопрос не в возможности создания технологий, позволяющих воплотить в жизнь наши самые яркие фантазии в сфере техники и медианачинки, а в отсут­ствии свежих фантазий, новых идей. Старые фантазии уже стали реальностью, в этой области любая дельная мечта, которая может стать востребованной – осуществляется в крот­чайшие сроки.

Сейчас меньше идей, чем возможностей с технологической точки зрения. Мы живем в мо­менте, когда осознаешь себя несущимся на поезде, с которого не сойти. Сейчас прогресс до­стиг фантастической планки, но ты понимаешь, что в ближайшем будущем все станет еще более нереально.

Мы живем информацией, весь день мы окружены информацией. Мы по­купаем информацию, продаем ее, потребляем, делимся. Осталось только, чтобы мы смогли ей питаться, хотя с 3д принтерами это, я думаю, не за горами.

Весь мир вокруг нас – это информация и проводники информации. Вот оно – это время слия­ния информации и технологий. Мир делится на две части – реальный и виртуальный. Информации полно в каждом, только в виртуальном нет ничего настоящего. Разница только в этом.

Причем, судя по всему, настоящее не так остро необходимо: посмотрите на людей на улице, никто не идет, погруженный в мир. Все несут в руках технику – мобильные телефоны, плее­ры, планшеты. К ушам людей тянутся проводочки, а в руках прямо перед собой какой-нибудь девайс. Как будто техника выгуливает человека, чтобы тот воздухом подышал, чтобы мотор­ные функции не атрофировались.

Идут люди по улице, да вокруг себя ничего не видят, все уткнулись в девайсы, все во втором мире, виртуальном. Там интереснее – там больше поток информации. Там нет ничего настоя­щего, ты не можешь ничего потрогать и ощутить, но там все гораздо ярче,плотнее, насыщен­нее.

РЕКЛАМА

А в реальном мире слишком скучно, слишком просто.

Мне страшно думать об этом, я люблю наш мир, не люблю социальные сети, инстаграммы и твитеры, поскольку считаю их заменителями реальности. И от того, что все вокруг живут там, больше чем тут, мне кажется, что остается все меньше настоящего, все меньше искрен­него, живого. Эмоции символами, речь символами, одежду там выбираешь, еду, пару...

Знакомиться люди перестали вживую, зачем интрига, позиционирование? Где смелость, риск быть отвергнутым, красота слов, оригинальность знакомства, эмоции, смущение, тот момент, когда ощущаешь, что ты с человеком на одной волне, что у вас складывается взаимопонима­ние, что она смеется над твоими шутками?

Этого нет. Из-за все большей размытости этой грани между миром, в котором живет обще­ство, испытывающее постоянную потребность в информации, и миром, сотканном из информации, - многие реальные вещи, ситуации, моменты, радости, горести, эмоции поги­бают. Потихоньку исчезают, стираются, становятся скорее исключением, нежели обыденно­стью.

Открываешь страницу и читаешь досье на человека, смотришь на удачные фотографии с удачных ракурсов с удачной обработкой, которые мало общего имеют с реальным внешним видом, читаешь чужие мысли в цитатах, репосты с разных пабликов складываешь мнение о человеке, вот и готов образ!

А то, что этот образ совсем не похож на настоящий – совсем не страшно, общаться-то вы тут будете, в сети... друзьям фотографии из сети покажешь, какая у тебя девушка красивая, подписчиков у нее много – популярная, востребованная, другим тоже фотографии понрави­лись. Какой ты молодец, такую даму завоевал!

Подарки. Как даму порадовать? Поступком, подвигом, незабываемым свиданием? Подари ай­фон – еще более усовершенствованный проводник в мир, где не нужно кем-то быть, чтобы складывать о себе какое-то впечатление. Дама будет рада, всем нравится потреблять ту реаль­ность через яркий сенсорный экран и заливать в нее контент, связанный с “твоей” жизнью, созданный с помощью улучшенной камеры с двойной фотовспышкой и отличного четкого встроенного диктофона.

Постоянно хочешь новую коробочку волшебную, а то старая медленнее работает, а ты хо­чешь летать там, среди страниц. Глупо, в общем. Такой технически-информационный прогресс мог бы привнести в нашу жизнь дополнительные бонусы, улучшить ее, раскрыть нам новые возможности, помочь нам жить еще ярче, еще более полно.

А по итогу он не дополняет, а заменяет одно на другое, затягивает своей простотой, опираясь на одно из самых сильных качеств человека – лень.

Медиаконвергенция – это еще и слияние человека с техникой. На мой взгляд, это и есть наше “светлое будущее”.

http://vernsky.ru/pubs/5280/Mediakonvergentsiya

* * *

Правда, справедливости ради, надо отметить, что многое из того, во что хотят заставить нас поверить - мифы. Например, то, что мы окружены информацией, а не инфомусором и ложью — или будущее 3D — мифы.

Мифы для нашего одурманивания, цифровизации и порабощения.

Впрочем,как любая гниль от наживы.

ИСТОЧНИК

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded