wowavostok

Categories:

Интерес одноклассников к точным наукам оказался заразителен

Интерес к точным наукам и технологиям оказался заразительным. К такому выводу пришли американские ученые, в опросе которых приняли участие две тысячи студентов колледжей и университетов США. Ученые выяснили, что заинтересованные одноклассники больше влияют на студента в школьном возрасте, чем пол, уровень преподавания естественных наук и мнение родителей. Статья опубликована на сайте журнала Science Advances.

В эру развития технологий растет интерес к профессиям, связанным с точными науками. Министерство образования США, к примеру, всячески поддерживает интересы молодых ученых. Их программа STEM (расшифровывается как «science, technology, engineering, mathematics»: наука, технологии, инженерное дело, математика) направлена на развитие образовательных программ в области точных наук. Один из важных аспектов такого развития — это изучение того, что влияет на выбор школьников, отдающих предпочтение карьере в области точных наук.

Авторы новой работы собрали данные о желании развить карьеру в области науки и технологий среди более чем двух тысяч студентов в 50 колледжах и университетах США. В опросник, заполняемый студентами, также входили вопросы об их демографических данных, отношении родителей к точным наукам, уровне преподавания релевантных предметов и интересе к наукам и технологиям в школе. Студентов также просили отметить по шкале от 0 до 4 (где 0 — «совсем не заинтересованы» и 4 — «очень заинтересованы») насколько, по их мнению, их одноклассники в старших классах были заинтересованы в биологии, химии и физике.

Результаты опроса показали, что студенты, чьи сверстники на последних годах обучения в школе были больше заинтересованы в точных науках и технологиях, на 25 процентов чаще выбирают карьеру из области STEM. Кроме того, как показывают результаты дисперсионного анализа с учетом ковариаты, такая тенденция не коррелирует с их полом и другими демографическими данными, а также уровнем преподавания биологии, физики и химии в школе и заинтересованностью их родителей в науках.

Зависимость вероятности выбора карьеры в точных науках и технологиях от заинтересованности одноклассников. По вертикали — вероятность выбора в процентах, по горизонтали — пять групп, выделенные по уровню заинтересованности одноклассников. Темно-серым цветом обозначены данные до исключения ковариат (дополнительных параметров), светло-серым — после

Hazari et al. / Science Advances 2017

Поделиться

​Заинтересованность одноклассников в определенных точных науках также повлияла на выбор студента развить карьеру в этой области. Так, например, студенты, чьи одноклассники были очень заинтересованы в биологии, продолжали обучение биологическим наукам в колледже и университете в два раза чаще, чем их сверстники из незаинтересованных в биологии классов.

Зависимость вероятности выбора карьеры в определенных науках от заинтересованности одноклассников в этих предметах. По вертикали — вероятность выбора в процентах, по горизонтали — пять групп, выделенные по уровню заинтересованности одноклассников. Серым цветом обозначены (от самого светлого к темному): химия, физика, биология

Hazari et al. / Science Advances 2017

Поделиться

Интересы сверстников также повлияли на среднюю оценку (grade point average, GPA) по предмету в последнем классе школы: например, студенты, чьи одноклассники были заинтересованы в физике, имели GPA (при среднем GPA по физике среди респондентов равным 3,3) по этому предмету на 0,2 пункта выше, чем те студенты, одноклассники которых не проявляли интерес к физике.

Зависимость средней оценки (GPA) по определенному предмету от заинтересованности одноклассников в этих предметах. По вертикали — средний показатель GPA среди респондентов, по горизонтали — пять групп, выделенные по уровню заинтересованности одноклассников. Серым цветом обозначены (от самого светлого к темному): химия, физика, биология

Hazari et al. / Science Advances 2017

Поделиться

Исследование показывает важность влияния сверстников на интересы и дальнейший успех в обучении и карьере детей. Ученые показали, что общая атмосфера заинтересованности в естественных науках мотивирует школьников в дальнейшем отдавать предпочтение карьере в области точных наук (программировании, математике, физике, инженерном деле) больше, чем другие особенности, включая гендер и качество школьного образования.

Елизавета Ивтушок

https://cont.ws/@jivoy/686280

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded