wowavostok

Category:

Срочно! Изменения в сфере образование, отмена 10-11 классов

Пенсионная реформа уже канула в лету, все смирились и от безысходности действуют по принципу:

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.
© Далай Лама
Страна в буквальном смысле поделилась на несколько лагерей.

1)     Одни говорят, что все принимаемые законы это резкая необходимость, которая обусловлена санкциями, давлением со стороны Америки (Это ведь империя зла!), и что никто не хочет кардинальных перемен, потому что след от 90-х годов до сих пор живет в каждом из нас.

Как бы сейчас смешно это не звучало, но русский народ он не только терпеливый, он еще и культурный, духовно-нравственный и воспитанный. Почему? – Потому, что ни у кого нет желания идти в центр своего города и доставать брусчатку, бить витрины, жечь покрышки и создавать вакханалию вокруг, потому что мы ценим то, что у нас есть, и понимаем, что НИКТО ВСЕГО ЭТОГО НЕ ВОССТАНОВИТ.

Хорошо это или плохо? Сложный вопрос, я бы сказал злободневный, но, наше правительство пользуется этим моментом и властвует так, чтобы загнать население в такой угол, из которого нет выхода. Вот только они забывают одно: КРЫСА, ЗАГНАННАЯ В УГОЛ НАЧИНАЕТ АТАКОВАТЬ.

2)     Второй лагерь резко негативен, он видит ежедневные заявления депутатов, видят, что за последние 4 года жизнь стала хуже и что дальше ожидать чуда уже бессмысленно. И все хотят смены власти, смены режима. Воинственная риторика уже никому не по - нраву, потому что все хотят жить в мире и согласии. Это, пожалуй, ключевые аспекты, потому что все претензии можно перечислять до бесконечности, к сожалению.

Каких же людей большинство? В процентном соотношении 50/50, именно поэтому до сих пор ничего не меняется. Ведь просто многие боятся потерять свои места, потерять то, что у них есть сейчас, и в этом их можно понять.

Извиняюсь за столь долгое лирическое отступление, просто попытался объяснить, почему мы живем сейчас так, как живем, не руководствуясь эмоциональным аспектом, а мнением людей, с другой точкой зрения.

РЕФОРМА В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В прошлой статье рассматривалась Реформа о здравоохранении, которая заключалась в отмене бесплатного лечения и отмены ОМС.

Все, наверное, видели видео, где Медведев говорит о том, что наблюдается хорошая тенденция, когда учащиеся после 9 класса уходят из школы и получают рабочую специальность, ведь с рабочей специальностью можно легко устроиться на работу и получать заработок от 30 до 50 тыс. рублей. Опять же подчеркну тот момент, что у правительства своя статистика, которая кроме смеха ничего не вызывает.

По некоторым источникам из правительства готовиться проект, который сейчас находится в стадии проработки и согласования с Вузами и министерствами образования по областям.

Что же он предполагает и чего нам ждать уже этой осенью?

1)     В школах, с численностью меньше 600 учащихся, будет преподаваться программа только 9 летней школы. Все это обуславливается тем, что в старшие классы идут очень малое количество учеников, порядка 7-10 человек, и не целесообразно оплачивать часы преподавателю и НАГРУЖАТЬ его подготовкой к ЕГЭ, пусть этим занимаются профильные техникумы/колледжи.

Особенно мне нравится последняя формулировка – НАГРУЖАТЬ. Получается, что если в классе находится 25 человек, то учитель не нагружается, а если остается 10 человек, то нагрузка возрастает (Ну разве не абсурд!). А все дело в том, что когда отменили по - душевую оплату в школах, все уравнялись, и стало не важно, 2 человека в классе или 22, оплата осталась прежней. В ходе многих обсуждений правительство сделало вывод, что это не выгодно. Проще отправить этих нескольких человек после 9 и тем самым сократить расходы на образование в старших классах. НО! Государственная дума пошла на интересный шаг, она установила порог – 600 учащихся.

Следует отметить, что п.2.3.1 СанПиНа 2.4.2. 1178-08 четко определяет, что наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек. К чему это я? А теперь немного математики.

11 классов Х 25 учащихся  Х 2 ( Пусть будет два класса А и Б) = 550 (Получаем сумму, меньшую 600!) Чтобы набрать 600, нужно минимум еще 2 полнокомплектных класса.

2)     Нехватка учителей и небольшие зарплаты преподавателей Вузов.

Решение этой проблемы решили перенести совсем в другую плоскость, нежели кто-то мог подумать, что будут введены дополнительные стимулы и будет повышение зарплаты. Законопроект предполагает, что учителя, будут вести смежные предметы, как например русский язык/литература, математика/информатика, физика/астрономия, химия/биология  и т.д. Об этом тоже давно и часто упоминалось в речах премьера.

Многие заметят, что уже давно происходит именно так, но есть один нюанс. Если сейчас ставка учителя 18 часов в неделю и включает ТОЛЬКО ту дисциплину, которую он преподает, то теперь предполагается изменение количества часов  до 25 часов и ВКЛЮЧИТЬ СМЕЖНЫЙ ПРЕДМЕТ, как обязательное условие при наборе учителей на эту ставку. Напомню, об увеличении зарплаты речь не идет! Этот закон рассматривает увеличение часов у тех учителей, у которых их в недостаточном количестве, как например география, музыка и т.д. Перечень смежных предметов будет строго регламентирован, и уже в ближайшее время будет согласован с Вузами для обучения в Педагогических Вузах на эти самые специальности.

Думаю, что не стоит объяснять о качестве такого обучения, когда учитель разрывается между двумя предметами и пытается хоть как-то донести их суть

3)     Будут устанавливаться коэффициенты за подработку в другой школе (Видимо в правительстве считают, что 25 часов в неделю это слишком мало и, учителя не знают чем заняться в свободное время)

Этот законопроект предполагает, что теперь за подработку в другой школе, учитель будет получать не за совмещение, а заработную плату, с учетом коэффициента сложности, т.е. з/п за совмещение Х коэффициент сложности. Если кто-то сейчас обрадовался, то я вас огорчу, все эти коэффициенты и надбавки сделаны для того, чтобы сократить штат постоянных преподавателей и

платить копейки за совмещение. За качество обучения говорить, наверное, не стоит, все понимают, что сегодня учитель приехал, провел, уехал. Надоело мотаться, ушел без всяких головных болей и мыслей о том, что он кому-то что-то должен.

4)     Теперь преподавателей Вузов будут привлекать к обучению в средних образовательных школах. Устанавливая надбавки за степень преподавателя, которые будут достаточно существенные. Так же предполагается, что преподаватели будут готовить учеников к ВУЗам, проводить исследовательские проекты, выступать на НПК и получать гранты, а младшие коллеги по цеху (обычные педагоги школы), буду учиться, брать пример и стремиться развиваться.

В данном случае даже говорить ничего не хочется. Последний кусок хлеба (А НПК, исследовательские работы и другие виды деятельности приносили преподавателя хоть какое-то поощрение в виде стимулирующих выплат), и тот хотят отобрать.

Резюмируя все вышесказанное, начинаешь понимать, что 2018 год, это был хороший год. Год надежд и грез, большой веры и огромного желания, что все изменится и станет лучше.

К сожалению, этот только вершина айсберга, и не известно еще, чем обернется повышение НДС и повышение акцизов на бензин.

Спасибо, что дочитали до конца!

Подписывайтесь, ставьте лайки, переживайте душой за Россию, не оставляйте обездоленного рядом, помогайте другим и добро вернется обратно! И помните, нас большинство!

ИСТОЧНИК

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded