wowavostok

Categories:

США отказываются от Рапторов F-22 и возвращаются к стареньким F-15

Когда «супероружие» не приспособлено к реальному бою, ему место только в музее

Тема обучения старых игрушек новым трюкам, воистину, не имеет границ. Американцы скоро выучат наши шутки про "Б3" (добавляешь Б3 к индексу любого вооружения, и оно магическим образом становится современным).

Александр Ермаков для нашего канала, пишет ТГ Ватфор, разобрался в неожиданном продолжении истории с идеями (очередными) Boeing по «рестайлингу» старого американского орла-истребителя F-15.

Бэкграунд таков — ВВС США закупили намного меньше модных F-22, чем им хотелось бы, и пришлось сохранить значительное количество F-15C, в первую очередь в качестве перехватчика ПВО. Успехи России последних лет в области крылатых ракет большой дальности морского и воздушного базирования резко подняли актуальность этой темы.

В связи с этим Боинг активно предлагает различные программы капитального ремонта-модернизации, в основном заключающиеся в запихивании в старичка радара помощнее и установке большого количества узлов подвески для «Амраамов» (ракет воздух-воздух).

До недавнего времени они получили только частичную поддержку — одобрили на части парка установку радаров с АФАР APG-63(v3), обновление кабинного оборудования, начали закупку контейнеров с оптико-локационными станциями. Национальная Гвардия, на которую традиционно спихивают ПВО континента, до кучи закупила конформных топливных баков для  увеличения длительности полета и четырех дополнительных узлов подвески вооружения в качестве бонуса. 

В уходящем году Boeing презентовал казалось бы совершенно отчаянный концепт — F-15X, одноместный (!) Eagle новой постройки (!!) для замещения в ВВС США выбывающих по старости бортов, с максимальным использованием новшеств опробованных на самых новых двухместных экспортных модификациях (саудовских и катарских F-15SA/QA), в частности ЭДСУ, новая РЛС и много-много ракет —  до 22 AIM-120 (для сравнения обычный F-15C несет только восемь).

Нет нужды пояснять почему на фоне хайпа вокруг evil Russian Kh-101 and Kalibr именно количество ракет так форсилось. Но была уверенность, что это просто занятный концепт, у которого нет шансов не реализацию.

Однако, под Рождество схизматиков Санта-сливщик дарит авиагикам подарочек — Bloomberg выдает (https://about.bgov.com/blog/pentagon-billion-new-boeing-fighters/) слив, что в запрос Пентагона на 2020 фин.год включено 12 F-15X за $1,2 млрд. Для понимания какая это бомба —  в целом самолетов семейства F-15 ВВС США в последний раз покупали в небольшой партией в 2000-01 фин.годах и это были двухместные ударные F-15E. Одноместные F-15 вообще не производились с 1992 года, а последние закупки американских ВВС - это 1986 год. 

Конечно запрос может быть не одобрен, но хочется передать отдельный привет всем кто хейтил Ту-160М2. В те годы, когда американцы перестали покупать одноместные чистые перехватчики F-15, "Белый лебедь" только завершал испытания.

ИА REX уже писало о данной проблеме летом текущего года. Вкратце суть сводится к двум тезисам:

Первый тезис: это очень дорогой в эксплуатации самолет, стоимость часа его полета составляет более 60 тысяч долларов США. 

Второй тезис: данный самолет может летать даже реже, чем F-15E Strike Eagle, который также характеризуется высокой стоимостью обслуживания; F-22 может совершать один долговременный вылет реже, чем раз в неделю, что серьезно ограничивает его практическую эффективность в большой войне.

По дороговизне самолета американское издание приводит простой расчет: стоимость F-22 составляет – около 150 миллионов долларов, стоимость его эксплуатации в течение сорока лет жизни – около 550 миллионов долларов или даже больше с учетом старения техники. Таким образом, за время его службы один F-22 обойдется американским налогоплательщикам как минимум в 700 миллионов долларов.

Источник

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded