wowavostok

Category:

Кто какой масти?

Каста – слово широко распространенное и оттого неточное. Говоря о фундаментальных различиях людей правильнее употреблять термин «варна». Одно из значений этого слова – цвет. То есть, как справедливо полагают обитатели российских зон, двуногие делятся по «мастям».

Деление это не умозрительно и произвольно, а основано на древних ведических текстах, то есть на изначальном арийском знании. Согласно этим воззрениям все творение, все материальное бытие пронизывают некие скрытые, но вездесущие силы (энергии) – «гуны». Этот термин может быть переведен с санскрита как модус, режим, качество, веревка.

Гун всего три: саттва‑гуна (качество благости или добродетели), раджо‑гуна (качество страсти), тамо‑гуна (качество невежества). Любой человек соткан из «веревок» всех трех типов. Но в далеко не равных пропорциях. Именно преобладание той или иной гуны и определяет, к какой варне относится человек.

«Бхагавадгита» в последние годы ассоциируется с развесело‑безумными кришнаитами, пристающими к прохожим на улице. Однако этот текст абсолютно аутентичный в плане «арийскости» и базовый для понимания природы варн. А кроме того, глубоко «кшатрийский». Ведь он представляет собой диалог Кришны и воина Арджуны на поле боя буквально за считаные минуты до начала сражения. И цель его – объяснить впавшему в сомнения витязю, что убивать для воина не грех, а долг.

Итак, в «Гите» сказано: «От саттвы возникает познание, от раджаса – вожделенье; беспечность, заблуждение возникают от тамаса, также – неведенье. Пребывающие в саттве идут вверх; посередине стоят страстные, пребывающие в состоянии последней гуны, вниз идут темные».

Брахман – это олицетворение саттва‑гуны: «Спокойствие, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность – вот природные качества, присущие брахманам».

Кшатрий находится преимущественно под влиянием раджа‑гуны: «Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага в бою, благородство, умение руководить – вот природные качества, определяющие деятельность кшатрия».

Вайшьи находятся под влиянием раджа‑гуны и тамо‑гуны, гун страсти и невежества: «Земледелие, защита коров и торговля – естественная работа для вайшьев».

И, наконец, шудры находятся под влиянием тамо‑гуны, гуны невежества: «Физический труд и служение другим – предназначение шудр».

Каждый может развить в себе гуну саттва и вырваться за пределы, от рождения обусловленного существования. Но для этого придется избрать путь аскезы и самоотречения. Если же такого желания и решимости его реализовать не имеется, то надо без разговоров следовать своей природе и не расшатывать основы.

Ну а кроме того, Шри‑Бхагаван сказал: Троякой бывает вера воплощенных, рожденная их собственной природой: саттвичная, страстная и темная. Об этом внемли.

Сообразной с сущностью каждого бывает вера Бхарата; человек образован верой, какова  его вера, таков он. Саттвичные (люди) приносят жертвы богам, страстные – якша‑ракшасам, остальные же, темные люди, жертвуют покойникам бхутов.

То есть смысл такой: согласно «Ведам», кшатрии, чтобы не впасть в поклонение демонам‑ракшасам (обусловленное их страстной природой), должны слушаться в духовном плане брахманов. То же касается, разумеется, и вайшьев с шудрами. Только они в случае непослушания и самомнения (обусловленного их невежеством) впадают и вовсе в поклонение привидениям и низшим духам, обитающим в неких природных объектах.

Если взглянуть, например, на христианство с ведической точки зрения, то это очевидно тотально «саттвичная» вера. И ее проповедь, адресованная существам, «повязанным» гуной тамас, абсолютно бессмысленна. Поэтому и наблюдается сегодня кризис веры. Гуна тамас опутала помыслы даже тех, кто по формальным признакам мог бы быть принят за кшатрия.

Свобода в актуальной ситуации тоже абсолютно невозможна. Ведь она – это право, а главное – реальная возможность делать то, что хочешь, но в то же время то, что можешь. То, к чему «душа лежит», то есть то, к чему она прикручена гунами‑веревками. Но подобное гарантировано только в кастовом обществе. Только там к каждой варне (масти) подходят со своей меркой.

В обществе смешения свободы нет. Там есть повсеместный произвол, когда каждый имеет право претендовать на то, к чему не призван. В нынешней ситуации крайне проблематичен и духовный рост. Ведь в обществе «равноправных» определяющими будут низшие касты просто в силу своей многочисленности. А это значит, что влияние тамо‑гуны становится почти тотальным. Все общество в целом погружается в «неведение», во «тьму внешнюю».

Автор:Глеб ОРЛОВ . Отрывок из его книги : «Демократия для белых. Свобода без равенства и братства».

ИСТОЧНИК

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded