wowavostok

Государство не выживет без математиков и физиков

Пишу вам, потому что в свете последних новостей об образовании и того, что там сейчас творится, уже не могу сдержать своего негодования. Меня зовут Иван, я выпускник НИЯУ МИФИ (Московского Инженерно-Физического Института), работаю в настоящее время инженером-программистом. У меня есть знакомые, которые работают и в вузах, и в школах, есть друзья, которые в свое время учились в физматшколах и лицеях. Сам же я воспитанник обычной средней общеобразовательной школы среднестатистического провинциального города Рязанской области. И на лицеи тогда смотрел с восхищением, но дело отнюдь не в этом.

Недавно я узнал, что глава Сбербанка Герман Греф заявил, что физматшколы — это пережиток советского прошлого, что в будущем место не им, а детям, развитым всесторонне. Как вы знаете, понятие «всесторонне развитый» или «эрудированный» очень сильно отличается от «профессионала». Я на собственной шкуре порой испытываю то неловкое чувство, когда общих знаний в моей области работы совсем не хватает. Что не хватает порой глубинного понимания проблемы, её сути. А то, что касается физматшкол — это кузница будущих теоретиков, ученых, потому что в некоторые из таких школ поступить порой сложнее, чем в сами вузы. Изучив основы, нарешав большое количество примеров из высшей математики и физики, ребятам намного легче осваивать институтскую программу. Да, конечно, всегда найдется гений из глубинки, который без узконаправленной подготовки быстро соображает в вузе, но это очень редкое явление. А будущие профессионалы-математики, физики, теоретики, ученые, исследователи, люди, которые действительно совершают прорывы в науке и технике, многие появляются именно там.

Знаете, когда формировался мой 10-й класс, мне и моим друзьям-одноклассникам хотелось, чтобы было разделение на физмат-класс и гуманитарный (как это было раньше), но из-за того, что учеников набралось не так много (около 20-ти), ГОРОНО поручило создать только один класс. И выходом из этой ситуации стало введение учителями дополнительных внеклассных занятий, чтобы хоть как-то углубиться в предметы для поступления в вуз. Вдобавок к этому многие из нас занимались с репетиторами, на которых наши родители тратили приличные суммы. Мы старались впитать в себя знания настолько, насколько хватало не только наших сил, но и знаний наших педагогов.

Знаете, мне очень жалко наших порой недалеких руководителей, которые не понимают масштабов той катастрофы, которая может случиться. Если наше правительство, наши эффективные недоменеджеры убьют физматшколы — это будет не просто крах образования. Это будет крах государства, потому что истинное народное общее образование — это вопрос национальной безопасности, а углубленное предуниверситетское физмат-образование — это вопрос национального лидерства, вопрос не просто побед на международных профильных школьных олимпиадах, но и становления новых научных, педагогических и инженерных кадров, которые действительно будут на острие научной мысли. Это будущие Сахаровы, Курчатовы, Королёвы, Капицы, Келдыши, которых, к сожалению, в нынешнем руководстве институтов, отраслей промышленности и страны очень и очень не хватает. В которых наша Родина нуждается очень давно. 

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded