wowavostok

Им комфортно и приятно находиться в РФ (RP)

Россия – благословенная страна

Глава Союза еврейских студентов: «Ещё никогда евреи в России не жили так хорошо, как теперь»

На праздник Хануки «Комсомольская правда" узнала у Шоты Мирилашвили, стало ли у нас больше толерантности за последние годы

В конце ноября распахнула двери Калининградская синагога — красивейшее здание бывшего Кёнигсберга было разрушено нацистами в 1938 году и сейчас отстроено заново. А вот на «толерантном Западе» ситуация с «еврейским вопросом», наоборот, всё больше напоминает события 80-летней давности. В апреле мигранты избили в Берлине двух израильтян из-за кипы (национального головного убора).

Когда в ответ евреи и просто неравнодушные граждане устроили «митинг толерантности», на них снова напали молодчики из числа «новых немцев» ближневосточного происхождения, отобрав израильский флаг. Совсем недавно, 27 октября, фанатик-антисемит расстрелял синагогу в американском 

Питтсбурге, убив 11 человек… А как же на этом фоне чувствуют себя евреи в сегодняшней России? И каким мерам адаптации вернувшихся соотечественников нам можно поучиться у Израиля? Об этом в день Хануки — главного в году иудейского праздника — корреспонденту «КП» Эдварду Чеснокову рассказал лидер Всероссийского союза еврейских студентов Шота Мирилашвили.

- В 2006 году я учился в Литинституте, а там в ста шагах синагога на Большой Бронной. И вот в такой же зимний вечер — вдруг сирены, милиция, скорая… Оказалось, псих с ножом напал на синагогу, ранил раввина и прихожан. Кошмар, конечно.

- Как и в любой стране, в России по-прежнему встречаются случаи бытового антисемитизма и ксенофобии; предположу даже, что отдельные люди могут с ними все ещё сталкиваться, — но, насколько мне известно, за последние годы серьезных происшествии по отношению к евреям не происходило. Да, были единичные эпизоды осквернения иудейских кладбищ, разрушения надгробий. Но важна именно тенденция, и она положительна: российское общество становится более толерантным.

- В сценарии гайдаевской «Бриллиантовой руки» управдом произносит крылатую фразу: «Я не удивлюсь, если завтра окажется, что он тайно посещает синагогу». В итоговой версии это слово заменили на «любовницу». Видимо, гадали, что же для «общественного мнения» страшнее. Это 1968 год.

- Хочу подчеркнуть, что сейчас в России открыты двери синагог и общинных центров (и создаются новые); работают еврейские детские сады, школы, театры, Еврейский музеи и центр толерантности в Москве, кошерные рестораны и магазины, с размахом отмечаются крупные религиозные праздники — например, Ханука в Кремлёвском дворце. Всё это поддерживается на государственном уровне, то есть важно, что евреям не только на улице безопасно, а действительно в основной массе у диаспоры насыщенная и разнообразная жизнь.

- Анекдот брежневских времён. Парторг МГИМО отчитывает профессора: «Вы почему этого Нахимсона на экзамене не срезали?» — «Не мог, он знает предмет лучше меня».

- Отдельно хочу остановиться на том, что раньше многие евреи скрывали свое происхождение, сейчас же ситуация обратная. Сегодня евреи в России могут с гордостью открыто говорить, что они — российские евреи. Например, я как выпускник МГИМО могу сказать, что ещё несколько десятилетии назад евреев в нашем вузе можно было пересчитать по пальцам, а сейчас в университете даже есть Союз израильских студентов (Еврейский клуб) МГИМО, который входит в наш Всероссийский союз еврейских студентов. И на Хануку в МГИМО последние годы собирается по 150-250 человек при тёплой поддержке администрации, что раньше было сложно представить.

- Ещё один анекдот — уже горбачёвских времён. В ОВИРе (отделе виз и регистраций) так устали от звонков евреев, просивших выездную визу, что поставили на телефон автоответчик: «Ждите отказа… ждите отказа…» Сотни тысяч ваших соотечественников в 1980-90 годы из СССР-России бежали. А сейчас?

- Многие делали это вынужденно, в поисках лучшей жизни. Но ситуация за последние 20 лет изменилась. И я даже лично знаю нескольких человек, своих друзей и родственников, которые с удовольствием хотели бы репатриироваться в Россию, потому что они здесь выросли, у них российский менталитет, и они мечтают вернуться.

- Нарываясь на бюрократические препоны…

- Мне кажется, государство могло бы разработать стимулирующие меры по возвращению ранее уехавших граждан в Россию. Можно, например, рассмотреть успешный опыт Израиля по поддержке репатриантов (соотечественников, приезжающих на ПМЖ). Такой человек сразу получает пособия, подъемные, льготы, медстраховку, образование, налоговые преимущества, обучение языку, помощь с прохождением бюрократических процедур и многое другое.

- Но в России таки жить можно?

- Как гражданину Российской Федерации и еврею, мне комфортно и приятно находиться здесь, я не скрываю, что я иудей, а, наоборот могу с гордостью это заявлять. Я чувствую уважение и дружелюбное отношение со стороны окружающих — и сам так же с уважением отношусь к другим национальностям и конфессиям, к русскому народу, наблюдаю хорошие межнациональные отношения в стране. И благодаря такой атмосфере национальные общины в России, в том числе еврейская, успешно живут и развиваются.

ЭДВАРД ЧЕСНОКОВ@edvardches

Источник - 2.12.2018 - https://publizist.ru/blogs/108412/28288/-

и ещё :

Еврейская община Ростова отметит Хануку в стиле джаз

Празднование национального еврейского праздника Ханука состоится в помещении Ростовского академического театра драмы имени Максима Горького 2 декабря. Как сообщили в пресс-службе Ростовской еврейской общины, праздник стартует с главного обычая – зажжения ханукальной меноры, что произойдет в 19:00. За полчаса до этого в фойе начнут работать выставки, а после зажжения меноры и поздравлений от властей и национальных диаспор начнется концертная программа «Ханука в стиле джаз – на бис».

В концерте будут принимать участие известные музыканты. Организаторы пригласили Алекса Канцберга, саксофон (Израиль), Саню Кройтора, скрипка (Израиль), ведущего солиста Израильской оперы Феликса Лившица, самодеятельные национальные коллективы и ростовский «Виртуальный биг-бенд», созданный Адамом Терацуяном в содружестве с Алексом Канцбергом.

«Празднование Хануки евреи Ростова (как и всего мира) стремятся провести ярко и незабываемо, с участием большого количества людей. Ведь все его традиционные атрибуты и обычаи призваны напоминать, что миссия и призвание каждого человека – принести в этот мир как можно больше света и добра», – пояснили в пресс-службе общины.

Ожидается, что в праздновании примут участие порядка 1200 человек – члены Ростовской еврейской общины, делегации из Новочеркасска, Таганрога и других городов Ростовской области, а также представители национально-культурных образований и общин, представленных на Дону.

Источник - https://161.ru/text/gorod/730803.html

Харламп Лебядкин

ИСТОЧНИК

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded