wowavostok (wowavostok) wrote,
wowavostok
wowavostok

Categories:

Зачем нужны полные доспехи в 18 веке? Игорь Грек

При исследовании темы оспы как первого оружия массового поражения, возник побочный вопрос почему в 18 веке английский генерал Джеффри Амхерст изображен на портрете в полном рыцарском доспехе? Первое пришедшее в голову объяснение - сильно он боялся индейцев, дорожил своим начальственным телом. А против индейских стрел и дротиков такой индивидуальный танк-тотальный бронежилет очень даже хорошо помогал. Вообще, для завоеваний отсталых народов отличная штука - для них страшный как Кащей Бессмертный, а внутри вполне комфортно, только поглядываешь вокруг как в смотровую щель танка и наслаждаешься неуязвимостью, так сказать, полный доспех - признак повышенной ссыкливости. 

в латах Джеффри Амхерст
портрет генерала Джеффри Амхерста, командовавшего во 2-й половине 18 века английскими войсками в Северной Америке
Полный доспех у рыцаря и лошади, причем у лошади ноги скрыты занавеской чтобы затруднить прицеливание, получается реальный танк:
Везде пишутЪ что полные рыцарские доспехи стали сходить на нет в 15-16 веках, а тут оказывается и в 18 веке искусство изготовления и потребность в них существует. Но также пишутЪ будто на портретах изображали доспехи как некий символ, а так будто бы их и не было. Быстренько нагуглил небольшую подборку аналогичных портретов 18 века в доспехах:
Фридрих Вильгельм 1 в доспехах




Фридрих Вильгельм-1 Фридрих Вильгельм-1 Фридрих Вильгельм-1










Кристиан Август (князь Ангальт-Цербста) :Fürstbischof Christian August











портреты  Петра-1 в латах
Петр-1 портрет
худ. А.Г. Овсов




Петр-1 портрет Петр-1 портрет Петр-1 портрет






Портрет Петра I в рыцарских доспехах: слева худ.  Натье Жан Марк 1717 г., в центре худ Никитин И.Н. справа - худ. Годфри Кнеллер,1698 г.











Алексей (сын Петра-1) via

портреты императора Петра II в парике и латах
портреты Петра-3 в латах

слева худ. Ахлопков Василий Григорьевич 1750-е г., справа - хз

граф Борис Петрович Шереметев:
портреты гетмана Мазепы
справа в 1706 г. на гравюре М. Бернингротга.

Портрет графа Г.Г. Орлова в латах. 1762–1763.

Эрнст Иоганн Бирон
еще один Бирон: Шарль Арман II де Гонто-Бирон в 1714 г., портрет работы Ларжильера
А.М.Матвеев. Портрет кн. Ивана Алексеевича Голицына. Начало XVIII века

А.М.Матвеев. Портрет кн. Ивана Алексеевича Голицына. Начало XVIII века

Это что, весь мир был под влиянием некоей моды на доспехи? В Петербурге при Екатерине-2 дважды проводили так называемые карусели (см. "Карусель, турнир, кадриль"), где дамы метали дротики с колесниц, а мужчины сражались в разных боевых костюмах, в том числе и полных доспехах!
Не многовато ли средневековья для 18 века? Наверное, где-то этот вопрос обсосан до косточек, но мне навскидку удовлетворительного объяснения найти не удалось.
см также:
Кольчуга уральского казака 18-19 века:
кольчуга

Табличка с легендой крупным планом:
кольчуга


Почему на табличке написано 18й - 19й век, а, не 5й-10й спросите? Да, очень просто! Сфотографировал я эту кольчугу в маленьком городке Верхнеуральске, где, согласно традиционной истории, ни русских, ни цивилизации не было до 1734го года, когда этот городок и был основан как небольшая пограничная крепость. То есть, кольчуга никак не могла сюда попасть и сохраниться до середины 18 века. Ну, и, соответственно, значит и изготовлена примерно в это же время, а, не древними ассирийцами.
Большое спасибо сотрудникам Верхнеуральского музея!" (взято отсюда: "О средневековых доспехах 19-20 веков")

Доп.1:  В Судане даже во второй половине XIX века все еще производились кольчуги для всадников. Такая кольчуга весила 13,4 килограмма. У нас в Московии кольчуги были в ходу даже при Петре Первом. Башкирские лучники использовали этот вид доспехов в дни Отечественной войны 1812 года. В кольчуги, шлемы и стальные налокотники долгое время был одет российский императорский конвой, состоявший из горцев Кавказа. Вячеслав Шпаковский, кандидат исторических наук via

Доп. 2: "...я стал расспрашивать о прежнем национальном вооружении, которое только в очень недавнее время вышло у башкирцев из употребления. Во-первых, башкирцы носили шлемы, стальные, с золотыми насечками по ободкам и с толстыми стегаными бархатными козырками и назатыльниками; к отверстию, сделанному в вершинке шлема, привязывался какой-нибудь цветной, обшитый золотом, лоскуток сукна, а в самое отверстие втыкалось совиное перо. Во-вторых, башкирцы, поверх чапанов, носили стальные кольчуги, вроде тех, какие изредка носят еще киргизы и какие мы доселе можем видеть в Петербурге на кавказских горцах, Собственного Его Величества Конвоя..." П.И. Небольсин «Рассказы проезжего.» — СПб., 1854 via

Похоже это совсем не аллегория, а совершенно натуральное изображение формы военных того времени на медали «Занятие Тавриза» 1827 года. Музей истории Азербайджана, Баку:

Одна из фотографий, сделанных капралом Дж.Маком во время коронационных торжеств Александра II. Мак был членом британской делегации во главе с лордом Гранвилем. На фото солдаты Российской империи разных национальностей, в том числе два былинных Circassian, второй справа подписан как Tartar (Transcaucasien):

Кавказские воины-хевсуры в кольчугах в конце 19-начале 20 веков:

кольчуга хевсурыкольчуга хевсуры

еще фото хевсуров, еще

императорский конвой 1874 год:

регламент формы императорского конвоя

ИСТОЧНИК




1
Tags: ДОСПЕХИ, ЕВРОПА, ПРОШЛОЕ
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments