wowavostok

Category:

Чрез тернии - к ......Харламп Лебядкин

Странный и страшный выбор — жить недолго, но хорошо — и жить долго, но «по-всякому». Вообще человеческий род пытается — вот уже 25-30 тысяч лет — встать на дорогу к долгой и хорошей жизни. На этом пути человек постоянно сбивается. Путается в определениях «что такое хорошо», и в показаниях «что такое плохо».

Языкотворец Черномырдин — был такой премьер времён позднего Ельцина — даже новину сформулировал. «Наш народ будет жить плохо, но — недолго». Видать, с момента этой сентенции выполнить программу старается каждый правитель РФ. Дело шло и шатко, и валко, однако в последнее время налаживается. И, судя по результатам выборов президента, народ доволен.

Ну это — моменты досадного текущего времени. В историчесеом масштабе — так , мгновение. Но общая тенденция — всё та же. Жить подольше, но — получше. Последние три-четыре тысячи лет всё они укладываются в общую схему цивилизованности.

Изобразить это можно двояко - так

или так 

Если с первым типом изображения всё понятно, то второй можно развернуть так - https://zen.yandex.ru/media/sp... , https://fishki.net/2700302-shk...https://yvision.kz/post/674098 — и так далее.

Шерше — и обрящите.

Типология и шкала Кардашёва интересна только своей однобокостью. В ней — ну прямо как в современном (буржуйском) мире — всё основывается на обладании ресурсами. Сим уровень или тип цивилизации определяется ресурсами. Ноль у вас ресурсов — вы амёба-дикарь, очень много ресурсов — вы почти бог. По сути дела, вся цивилистика тут сводится к естествознанию-природоведению, переходящими в экономическую космогонию.

Ещё концепция Кардашёва похожа на …. электронные, компьютерные игры — стратегические, но игры. 

Если вы прохиндейски ловки - у вас много ресурсов — или вы знаете все читы — вы в «режиме бога».

РЕКЛАМА

Если же мало ресурсов — лузерство гарантированно.

Cхема, помещённая в https://economicsandwe.com/DD5... обладает ,обладает большим потенциалом. Хотя нельзя быть твёрдо уверенным в том, что первоначальное авторство принадлежит Н. Выхину или сайту «Экономика и Мы»

Оставим политэкономию и идеологию Выхину и ЭиМ-у. Попробуем рассмотреть схему шкалы цивилизованности с точки зрения … физического здоровья и … понятия о благе(добре).

На нижнем уровне мы сталкиваемся с жизнью впроголодь, измождением, ранним старение, высокой смертностью (в первую очередь — детской) и короткой жизнью. Люди живут тяжело и недолго. 

Именно поэтому в повадках, в обычиях и культуре за благо-добро у них воспринимается принципа многопотребления и многообладания — много пищи, много сексуальных партнёров, много власти. Много материальных ресурсов. Много энергии.

На среднем уровне возрастает безопасность. Удлиняется жизнь, снижается заболеваемость, усложняется социальная организация. Среда и организм — или, если хотите, природа и общество — находятся в некотором неустойчивом (поскольку — динамическом) равновесии. Безопасность на этом уровне можно назвать нормальной, не подавляющей собой другие сферы бытия, не самодавлеющей.

Физическое здоровье находиться в некоторм равновесии (динамическом) с психическим, моральным и духовным. Можно сказать, что болезни, страсти и воодушевления уравновешивают друг друга.

Равновесие системы цивилизации поддерживается за счет экспансии. Пионерское движение вперёд, первопроходчество, вестернизация-колонизация, войны за рынки и колонии, выброс шлака переселенчества на новые континенты — всё играет роль сливной рекреационной системы по утилизации пороков, излишков, некондиции.

На верхнем, "высоком" уровне …

/Продолжение, Бог даст, следует/

ИСТОЧНИК

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded