wowavostok

Category:

Тёмная сторона Библии. Христианский фашизм

Тёмная сторона Библии. Христианский фашизм

Библия – это полевой устав паразитов, которым воспользовался Гитлер для создания фашистского режима. Библия – это полевой устав паразитов, инструкция по ограблению, порабощению и уничтожению народов. Инструкция, которой воспользовался Гитлер. В Библии на каждый призыв к милосердию приходится по сотне божьих приказов убивать…

«Не нравится мне этот Бог — какой-то он злой!»(Реакция пятилетнего ребёнка на мультфильм по мотивам Библии.)

«Прежде всего, я учился у иезуитов. Впрочем, насколько я знаю, и Ленин занимался тем же самым. Мир ещё не создавал ничего более великолепного, чем иерархическая структура католической церкви. Многое я прямо оттуда перенёс в структуру нацистской партии…

Католическая церковь может служить образцом, прежде всего, из-за своей необыкновенно мудрой тактики и своего знания человеческой природы, из-за мудрого использования человеческих слабостей для управления верующими».

Г. Раушнинг «Говорит Гитлер».

«Не надо думать — с нами тот, кто всё за нас решит!»

В. Высоцкий. «Солдаты группы “Центр”».

«Испокон веку немцы склонны были заменять писаное право авторитетом вождя… Они предпочитали, чтобы владыка, в которого они верили, над ними вершил суд по своему настроению, а не по твёрдым законам, основанным на разуме. К несчастью, нынешний “вождь” одобряет убийство…

Фюрер родился 20 апреля 1889 года в Браунау в Австрии, и всё, что он говорит и делает, идёт непосредственно от Бога».

Л. Фейхтвангер «Семья Опперман».

«От члена Партии требовалось, чтобы взгляды его были подобны верованиям древнего иудея, который, не ведая ни о чём, понимал лишь, что любой другой народ поклоняется “фальшивым богам’. Ему и нужды не было знать, что богов этих зовут Ваал, Озирис, Молох, Астарта и т.д. Быть может, чем меньше он знал о них, тем лучше было для его правоверности. Есть Иегова и его заветы, а стало быть, все боги с другими именами или иными атрибутами — фальшивые боги».

Дж. Оруэлл «1984».

«Доктор Сречко Перич, монах из Ливно… обещал, после резни, отпустить убийцам грехи, ибо убийство не есть грех, если оно совершается в интересах католической церкви»

Р. Петрович «Геноцид, с благословения Ватикана».

«На каждый призыв к милосердию, в писании приходится по сотне угроз, проклятий и кровавых сцен. Недаром же, папа запретил читать Библию не принявшим священнического сана».

С. Логинов «Миракль рядового дня».

«Наша Библия рисует характер Бога с исчерпывающей и безжалостной точностью. Портрет, который она нам предлагает, — это, в основном, портрет человека, если, конечно, можно вообразить человека, исполненного и переполненного злобой вне всяких человеческих пределов… Все его деяния, изображённые в Ветхом завете, говорят о его злопамятности, несправедливости, мелочности, безжалостности, мстительности.

Он только и делает, что карает — карает за ничтожные проступки с тысячекратной строгостью; карает невинных младенцев за проступки их родителей; карает ни в чём не провинившихся обитате-лей стран за проступки их правителей; и снисходит даже до того, что обрушивает кровавую месть на смирных телят, ягнят, овец и волов, дабы покарать пустяковые грешки их владельцев. Более гнусного и разоблачающего жизнеописания в печатном виде не существует. Начитавшись его, начинаешь считать Нерона ангелом…»

Марк Твен.

«Людей же всех перебили мечом, так что истребили всех их; не оставили ни одной души. Как повелел Господь Моисею, рабу Своему, так Моисей заповедал Иисусу, а Иисус так и сделал; не отступил ни от одного слова во всём, что повелел Господь».

Книга Иисуса Навина (Ветхий Завет) 11:14-15

«Дочь Вавилона, опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень!»

Псалмы (Ветхий Завет) 136:8-9

«Так говорит Господь Саваоф: Вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шёл из Египта. Теперь иди и порази Амалика, и истреби всё, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца».

1-я книга Царств (Ветхий Завет) 15:2-3

«Что такое организованная религия? Это когда к Богу пытаются идти строем. Но к Богу не ходят строем».

Неизвестный автор.

«Из всех насилий, творимых человеком над людьми, убийство — наименьшее, тягчайшее же — воспитанье».

Волошин.

Библия — «книга книг», «сверхкнига». Эта книга была, пожалуй, самой значимой из всех книг в человеческой истории, в развитии культуры, философии, литературы и искусства. Христиане нередко называют её «учебником любви».

И правда, в Библии сказано: «не убий», «не укради», «возлюби ближнего своего, как самого себя», «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними», «любите врагов ваших», «не притесняй и не угнетай», «Бог — человеколюбивый, долготерпеливый и многомилостивый» и т.п.

Поэтому, когда мы слышим призыв к соблюдению библейских заповедей, призыв жить по законам Божьим, мы, обычно, вспоминаем именно об этих словах. И когда к нам обращаются представители библейских религий, мы склонны доверять им.

Эти религии ассоциируются у нас с образом человеколюбивого и многомилостивого Бога, прощающего вину и преступление, и грех, и мы ожидаем от них именно любви, доброты и милосердия. К сожалению, это верно далеко не всегда.

Библия — это большой, сложный текст, неоднозначный и зачастую противоречивый. Культурная и историческая ценность Библии — бесспорна, но, когда речь заходит о восприятии Библии, как руководства к действию, её ценность падает почти до нуля — в силу той самой неоднозначности.

Даже если относиться лишь к тексту Библии, воспринимая его буквально, в нём можно найти обоснование или оправдание для различных, порой диаметрально противоположных точек зрения — например, такие известные учителя иудаизма, как Шаммай и Гиллель, нередко делали противоположные заключения, исходя из текста Ветхого завета, зачастую даже основываясь на одном и том же стихе из писания.

Если же принимать во внимание ещё и существующие комментарии и толкования библейских текстов, то, оставаясь в рамках этих толкований, можно доказать или опровергнуть правильность практически любой точки зрения.

Поэтому, в одном и том же тексте могли находить обоснование для своих рассуждений и действий строгий Шаммай и кроткий Гиллель, Иисус Назаретянин и первосвященник Каиафа, Торквемада и мать Тереза.

В принципе, каждый может, будет такое желание, найти в Библии подтверждение своим мыслям, может увидеть в ней то, что хочет увидеть.

На основе Библии, возникало множество идеологий, учений и организаций, и нередко среди них оказывались волки в овечьей шкуре.

Не раз и не два кто-то решал, что именно он понимает Библию и Божью волю правильно — это мог быть человек (или организация), лишь прикрывающий фразами из Библии свои амбиции, или же верующий, искренне желающий наиболее точно и наиболее полно исполнить повеления Господа.

И вспыхивали костры инквизиции, солдаты отправлялись в крестовые походы, католики резали гугенотов, предавались анафеме учёные и мыслители…

И всем этим действиям находились оправдания в Библии — отчасти из-за того, что библейские тексты — многогранны и охватывают разные стороны жизни, но, в большей степени, из-за того, что в Библии жестокость и насилие нередко описаны, как богоугодное дело.

О том, как Библия учит любви к ближнему, доброте и милосердию, написаны сотни книг. Я же хочу поговорить о другой — «тёмной» — стороне Библии: о том, как она может стать (и не раз становилась) учебником, по которому, в школах библейских религий, людей учили жестокости, тоталитаризму и насилию — вплоть до фашизма.

На первый взгляд, все библейские религии и течения стремятся к миру, любви и созданию некоего идеального общества. Да и на второй — тоже.

Все они принимают принцип «возлюби ближнего своего», все призывают к выполнению Божьих заветов, правил, которые должны сделать их жизнь и жизнь окружающих лучше.

Однако, не каждый, кто заявляет, что действует во имя добра и призывает к добру, на самом деле, ведёт к добру.

Почему?

Во-первых, такие люди могут просто лицемерить — даже на кинжалах эсэсовцев было написано «С нами Бог».

Во-вторых, эти люди могут искренне стремиться к добру, но их представления о добре могут сильно отличаться от ваших — вспомните, например, Платона, который провёл блестящий критический анализ тирании, однако, в качестве альтернативы, предложил такую форму государства (идеальную, по его мнению), по сравнению с которой, СССР времён Сталина, показался бы просто образцом свободной страны.

В-третьих, даже если люди стремятся к созданию такого общества, которое является идеальным и в ваших глазах, это ещё не значит, что их методы действительно приведут к созданию такого общества («Благими намерениями вымощена дорога в ад»).

Каким же видят идеальный мир представители библейских религий?

Какое общество они пытаются создать?

Чтобы попробовать понять это, ответьте, как по-вашему, с какими из следующих утверждений согласились бы знакомые вам религиозные наставники:

q Тот, безусловно, достоин презрения, кто не чувствует вечной любви, уважения и почитания к своим родителям.

q Должно быть запрещено публично делать вещи, которые кажутся окружающим неправильными, даже если человек уверен в своей правоте.

q Каждый человек должен иметь глубокую веру в какую-то силу, высшую, чем он, чьи решения для него бесспорны.

q Послушание и уважение к авторитетам — главное, чему надо учить детей.

q Слишком много людей живут сегодня неестественно и дрябло, пора вернутся к основам, к более активной жизни.

q Хотя, отдых — хорошая вещь, но жизнь прекрасной делает работа.

q Как бы это ни выглядело, мужчины заинтересованы в женщинах, только с одной стороны.

Многие из них, вероятно, согласились бы с большинством этих утверждений, если не со всеми. А, знаете, откуда взяты эти высказывания?

Теодор Адорно, психолог-социолог, проводивший исследования фашизма в Германии в 30-х и продолживший их в Америке, после эмиграции (и там материала хватило), составил, так называемую, «Ф-шкалу» — тест, призванный выяснить склонность человека к фашизму, то, насколько он склонен поддаваться пропаганде фашистского толка, то, какое место мог бы занять этот человек в фашистском обществе.

Тест этот представляет собой ряд типично фашистских высказываний (с небольшой контрольной примесью антифашистских). Вот оттуда-то и были взяты приведённые выше утверждения.

По тому, с каким количеством высказываний согласился испытуемый и какие это были высказывания, определяют, мог бы этот человек занять место в фашистской организации (или же, наоборот, стал бы антифашистом) и если да, то какое.

Держу пари, если бы кто-нибудь потрудился заполнить этот тест, руководствуясь лишь цитатами из Библии, оценка Господа Бога была бы весьма близка к оценке Адольфа Гитлера…

«Не может быть!» — скажут многие, — «Что общего между Гитлером и милосердным Богом? Что общего между “Майн кампф” и Библией?»

Однако, давайте вспомним историю: на протяжении почти двух тысяч лет церковь, как организация, практически всегда поддерживала любой политический режим и любую власть, даже самую жестокую тиранию (за исключением, лишь тех режимов, которые ставили своей целью уничтожение самой церкви, да и, в таких случаях, церковь порой оказывалась на их стороне).

Иудаизм, правда, в отличие от христианства, прочти никогда не выступал союзником власти, а тем более, тиранов — во-первых, у евреев не было общей религиозной организации, выступающей от имени всех верующих, каковой являлась церковь для христиан, а во-вторых, практически любой авторитарный режим враждебно относился к евреям и преследовал их, сжигал на кострах, изгонял или запирал в гетто.

Однако, уже в наши дни, ультрарелигиозные евреи в своей стране пытаются создать собственный тоталитарный мирок — превратить Израиль в «государство Торы».

В XX веке церковь — как католическая, так и православная — в той или иной мере, поддерживала все самые тоталитарные режимы.

Когда Хорхе Луис Борхес, в своей статье «Ранний Уэллс», пишет: «он боролся с коммунизмом, нацизмом и христианством», он не зря ставит в один ряд эти три понятия. Эти три организации — сродни друг другу.

Вспомним историю. Немецкие фашисты, в начале своей политической карьеры, активно сотрудничали с германскими коммунистами.

С 1939 года и вплоть до нападения Германии на Советский Союз, гитлеровское правительство сотрудничало с коммунистическим режимом в СССР.

Гитлер восхищался методами Сталина в управлении государством, считал русского правителя выдающейся личностью.

Как писал об этих двух диктаторах в своей книге «Адольф Гитлер» лауреат Пулитцеровской премии Джон Толанд: «…несмотря на внешнюю непохожесть, между Гитлером и Сталиным было много общего… Оба они были приверженцами беспощадной силы и руководствовались идеологиями, которые, по существу, ничем одна от другой не отличались. И коммунистов и нацистов делали крайне похожими друг на друга фанатизм и догматизм, убеждённость, что цель оправдывает любые средства».

Сотрудничали с фашистами и христиане. В Италии 11 февраля 1929 года между фашистским правительством Муссолини и Ватиканом был заключён, так называемый, Латеранский конкордат — первый пункт соглашения гласил, что католицизм становится единственной государственной религией Италии, далее в тексте указывалось, что епископы должны присягать на верность главе государства.

В 1933 году, в беседе с церковными деятелями, выразившими сомнение в необходимости таких акций, как увольнение всех евреев с государственной службы, ограничение числа евреев в высших учебных заведениях Германии и попытка бойкота еврейского бизнеса, Гитлер напомнил, что сама церковь изгнала евреев в гетто и запретила христианам работать с ними, после чего, пообещал более эффективно делать то, что католическая церковь пыталась сделать в течение веков.

Видимо, это обещание пришлось по вкусу церкви, и 20 июля того же года был подписан конкордат (соглашение) между Ватиканом и Гитлером, причём, папа Пий XI принял представителя Гитлера очень милостиво и выразил своё удовлетворение по поводу того, что во главе германского правительства стоит такой человек.

Ватикан просил Бога благословить рейх и дал указание германским епископам принести клятву верности рейху, заканчивавшуюся словами: «В выполнении своего духовного долга и в заботе о благе и интересах германского рейха, я буду стремиться избегать всех действий, которые могут нанести ему вред».

15 марта 1938 года, через несколько дней, после оккупации Австрии, кардинал Иннитцер, от имени австрийской церкви, благословил Гитлера и заверил его, что, пока церковь сохранит свои привилегии, австрийские католики будут самыми верными сыновьями великого рейха.

Как видите, родственные души с лёгкостью находили общий язык, невзирая на кажущиеся противоречия.

22 июня 1941 года папа римский Пий XII, хотя и не высказался прямо, но, тем не менее, ясно дал понять, что он поддерживает борьбу нацизма против большевизма, определив её, как «благородную отвагу в защите основ христианской культуры» (видимо, ему не пришло в голову, что лекарство не должно быть страшнее самой болезни), большинство же немецких епископов открыто поддержали на-падение на СССР.

Даже в начале июня 1943 года, когда уже вовсю работали газовые камеры и крематории «фабрик смерти» , папа римский, выступая перед кардиналами по вопросу гитлеровских репрессий против евреев, призвал деятелей католической церкви соблюдать осторожность в словах осуждения — он всё ещё считал Гитлера своим союзником в борьбе против большевизма.

Впрочем, справедливости ради, следует заметить, что и православная церковь недалеко ушла от своей сестры.

Карловацкий синод призывал полностью поддерживать Гитлера в его стремлении покончить с «жидомасонским режимом в СССР» и обвинял (!) немецкую католическую церковь в том, что она пытается защитить евреев от гитлеровских репрессий.

В СССР митрополит Сергий (будущий патриарх) в своём заявлении, известном, как «Декларация митрополита Сергия», выразил свою лояльность и лояльность церкви к сталинскому режиму — напомню, это происходило в те дни, когда тысячи священников были убиты или сосланы, а церкви закрыты или разрушены, не говоря уже о прочих мрачных событиях тех лет, приходящих на ум при словах «сталинские репрессии».

В бытность свою патриархом, Сергий (и затем, также Алексий I) превозносил Сталина, называя его «богоизбранным», «спасителем Отечества и Церкви» и «мудрым строителем счастья людей».

В отличие от КПСС, православная церковь так и не осудила культ личности Сталина. Патриарх Пимен называл Брежнева «любимым миротворцем», после введения советских войск в Афганистан.

Не лишним будет вспомнить также, что Российская Православная Церковь, в течение многих лет, была насквозь пронизана сетью агентов КГБ.

По мнению священника Глеба Якунина, участвовавшего в работе комиссии Верховного Совета по изучению архивов КГБ, около 15-20% православных священнослужителей являлись агентами КГБ.

Другой священник, в отношении которого предпринимались попытки вербовки, считает, что сотрудничал с КГБ, в той или иной мере, каждый второй священнослужитель. И эти люди сейчас учат народ, как быть свободными духом и как достигнуть царства небесного!

Не будет ли их царство небесное, как две капли воды, похоже на «светлое коммунистическое будущее» с Церковью на месте КПСС?

Раз уж речь зашла о действиях католической церкви во время второй мировой войны, нельзя обойти вниманием трагедию сербского народа.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded