wowavostok

Как из людей сделать стадо?

Статья Ульяны Меньшиковой о травле её сына в школе (https://www.facebook.com/menshikova.yulia/posts/2200109336712260) вызвала в сети большой резонанс. Почему такое происходит? Почему дети бывают так беспричинно жестоки?

Недавно общалась со своей подругой, которая переехала в Москву. Её сын в новой школе испытывает трудности с общением. Попросту говоря, у него нет новых друзей. Он очень умный, разносторонне развитый, с учебой нет никаких проблем. Что мешает общению? Большинство мальчиков ругаются матом, ведут себя непристойно, и он не хочет с ними сближаться. На мой взгляд, это нормально. Но что говорят школьные психологи? «У него слишком высокие требования к себе и окружающим. Он ищет в окружающих недостатки, и это отталкивает от него детей».

Насколько надо перевернуть ситуацию с ног на голову, чтобы оправдать хамство и невоспитанность большинства! Давайте честно называть вещи своими именами. Он не «ищет» в окружающих недостатки, а ВИДИТ их. А вот психологи действительно выискивают непонятно что в несчастном ребенке.

Еще одна реальная ситуация. Девочка 5 класса создала группу в Ватсапе для унижения и оскорбления одного мальчика. Включила в неё всех одноклассниц, и они стали сочинять про него просто ужасные стихи, писать про него гадости. А потом показали ему.

И вот здесь интересно поведение родителей девочек. Если некоторые готовы провалиться со стыда за своего ребенка и не знают, какими словами донести до него весь ужас того, что он натворил, то мама самой создательницы этой группы рассуждает так: «Да, моя дочка виновата, но ведь в этом ВСЕ участвовали. Она не хуже и не лучше других. Я её отругала, конечно, но сказала, что она не одна виновата, все хороши». И вообще, якобы, этот мальчик сам виноват в том, что является «маменькиным сынком». Его мама душит его гиперопекой, контролирует во всем, постоянно приходит в школу, и это раздражает детей.

И вот здесь кроется причина всех проблем нашего общества. Вот такое «воспитание» приводит к тому, что ребенок не ощущает ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за то, что он вытворяет. Он не чувствует искреннего раскаяния, угрызений совести, потому что ему говорят: «Да, ты поступил плохо, но это потому, что все плохие, и ты такой же, не выделяешься из общей массы». Эта мама приучает ребенка к тому, что своё личное дерьмо можно равномерно распределить по всему классу, и вместе со всеми понести наказание. Но ведь когда вместе – уже не так страшно. Это даже как-то весело, компанейски, получается.

И вот это самое страшное. Это отключение личной совести – тупик развития. Дальше – только деградация. Этот ребенок вырастет с презрением к этому миру и самому себе. Во всех он будет видеть те грехи, которые есть в нем самом, не осознавая, что он сам распространяет вокруг эту грязь.

На мой взгляд, лучше пристыдить как следует, ужаснуться вместе с ним содеянному, чтобы он испытал страдания, муки совести и раскаяния, но при этом очистился, стал лучше, сострадательнее, мудрее, чем самоуспокоился и оправдал себя тем, что виноваты все, что само человечество в целом плохое. Потому что это – тупик, в первую очередь, его личного развития. С этого начинается омертвение души. 

Именно такие люди склонны сбиваться в стаи, чтобы толпой пинать одного. Именно такие воруют, «потому что все воруют», совершают подлость, «потому что все такие». И чтобы «не выделяться» надо поступать так же. Вот это и есть психология быдла. И чтобы такого не было, надо искоренять её из себя, в первую очередь, и подавать своим детям пример личной ответственности. 

ИСТОЧНИК

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded