wowavostok

Расследование индонезийской авиакатастрофы настолько близко подобралось к заднице «Боинга»....

Расследование индонезийской авиакатастрофы настолько близко подобралось к заднице «Боинга», что компания, дабы не распугать клиентов и не налететь на огромные иски от страховых компаний, была вынуждена официально признать, что даже в тех случаях, когда пилоты управляют самолетом в «ручном режиме», то есть, полностью отключив автопилот, ПО может вмешаться в управление самолетом в любой, самый неожиданный момент.

https://www.kommersant.ru/doc/3799215(14.11.2018)

Расследование авиакатастрофы в Индонезии вызвало новые вопросы к Boeing

У экспертов, привлеченных к расследованию катастрофысамолета Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air 29 октября в Индонезии, возникли новые вопросы к производителю самолета. 

По мнению специалистов, компания Boeing скрыла от пилотов информацию о потенциальных рисках, связанных с использованием установленной на самолетах Boeing 737 MAX 8 и MAX 9 новой автоматизированной системы предотвращения сваливания.

Как объяснила сама компания Boeing, эта система необходима для предотвращения катастроф в тех случаях, когда экипаж по ошибке слишком высоко поднимает нос воздушного судна в полете. 

Производитель уточнил, что при подобных обстоятельствах система может резко опустить нос судна вниз, причем настолько неожиданно, что экипаж может и не успеть отреагировать. 

Эта система, по данным Boeing, срабатывает даже при ручном управлении воздушным судном.

Однако эти объяснения были даны компанией уже после катастрофы в Индонезии. 

И их появление вызвало возмущение пилотов, их профсоюзов и авиационных экспертов, которые заявили, что этих данных не было в технической документации Boeing 737 MAX 8 и MAX 9, то есть экипажи не знали о возможности возникновения подобных ситуаций и не были к ним готовы. 

При этом компания Boeing продавала эти самолеты, не указывая, что их эксплуатация требует какого-то дополнительного обучения пилотов. 

Производитель продал уже 200 таких моделей, и они эксплуатируются авиакомпаниями American Airlines, Southwest Airlines, Air Canada, Norwegian Air, Icelandair и другими. 

Из российских авиакомпаний лайнеры Boeing 737 MAX в своем парке имеет только S7. Российский перевозчик получил первый такой самолет в октябре.

В заявлении по поводу расследования Boeing сообщает, что сотрудничает и оказывает всю техническую поддержку следствию. 

По данным Bloomberg, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), которое сертифицировало данные модели самолетов, потребовало внести дополнительную информацию в техническое руководство по эксплуатации, но от других комментариев отказалось на том основании, что расследование в Индонезии пока не завершено.

Фраза «расследование еще не завершено» означает, что к разработчикам скрытых функций ПО новых боингов будут еще вопросы. 

Инженеры-разработчики народ болтливый и хвастливый, любят порассуждать о собственных изобретениях, (примерно, как лягушка-путешественница: «Это я! Это я все придумала!»), глядишь, порасспросив как следует инженеров, следователи (а они хорошо умеют слушать) докопаются до скрытых возможностей внешнего перехвата управления.

Судя по информации, слитой в прессу, пока производители на самом высоком уровне прикрывают злоумышленников, утверждая, что в пике самолет направила компьютерная программа, а не чья-то злая воля. А что расскажут следствию инженеры?

Следствием будет официально установлено одно крайне неприятное для производителей, авиакомпаний и спецслужб обстоятельство: все крупные производители самолетов давно трудятся в тесной связке со спецслужбами, передавая им ключи к скрытым возможностям ПО своих самолетов. 

Тема авиакатастрофы не сошла с информационной повестки дня, местные жители интересуются расследованием, что представляет опасность и для авиастроителей (соучастников), и для спецслужб (исполнитель, скорее всего, выходец из спецслужб, или тесно с ними связан).

В самой Индонезии предпринята попытка смены повестки дня для СМИ: произошла «громкая авария» на аттракционе «Колесо обозрения». Как я предполагаю, это была не авария, а диверсия: набрав скорость, Колесо обозрения неожиданно стало крутиться в обратную сторону (программный сбой?), одна из кабинок перевернулась (всего одна! т. е. механизм «Колеса» до аварии неплохо обслуживали, смазывали маслом и протирали тряпочкой), два посетителя (мать с сыном) чудом не разбились, выпав из кабинки, но обошлось без жертв.

Множество видеороликов опубликовано в интернете, тема активно раскручивается в индонезийских СМИ и даже в международных. Можно только позавидовать индонезийцам, - гуманное у них правительство, - при аварии «Колеса обозрения» никто не погиб. Авария в парке аттракционов приключилась в Джакарте, разбившийся самолет тоже вылетел из Джакарты...

В поисковике набрала «авария в Индонезии», - поисковик подряд выдает две новости: - про самолет и про колесо обозрения. «Самолет» набирает немного больше ссылок, чем «колесо», но это объяснимо: в самолете люди погибли, идет следствие, что дополнительно подпитывает информационное поле. 

А «авария» пока информационно подпитывается лишь самой аварией. Силы слишком не равны, вот если бы «Колесо» сорвалось со своей подставки и покатилось в сторону пляжа на фоне заката под душераздирающие крики отдыхающих... 

Тогда — да. 

Информационный повод сбежавшего «Колеса» с большим отрывом перекрыл бы авиакатастрофу. Набрала «катастрофа в Индонезии»: «самолет» по количеству ссылок с большим отрывом побеждает «разрушительное цунами» 

и землетрясение (с огромными человеческими жертвами 1,2 тысячи человек погибли при землетрясении и еще около трех тысяч — в селевых потоках), произошедшее в индонезийской провинции Центральный Сулавеси 28 сентября.

С информационной точки зрения, два эти события равноценны, с колесом даже более зрелищное, так что — еще денек и либо колесо перегонит самолет по числу запросов, либо обе новости канут в лету на просторах интернета, ничем не отличаясь от десятков других таких же.

Сайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ: 

http://pravosudija.net/article/smena-informacionnoy-povestki-dnya

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded