Category:

Плавучий док ПД-169 во время работ с судами: теплоход «ВОСТОК» и БМРТ «ПИОНЕР НИКОЛАЕВА»,

потерпел серьёзную аварию и почти затонул. Жертв нет. Видео крушения

Плавучий док ПД-169 во время работ с судами: теплоход «ВОСТОК» и БМРТ «ПИОНЕР НИКОЛАЕВА», потерпел серьёзную аварию и почти затонул. Жертв нет. Видео крушения

Есть видео от другого автора и с другого ракурса:

Пояснения ПАО «Славянский СРЗ» по нештатной ситуации с доком ПД-169:

«Плавдок-169» заложен 29.05.1975г., построен 25.02.1977г. Место постройки - Югославия, порт Трогир. Главный материал корпуса - сталь. Док ПД-169 находится в федеральной собственности и арендован ПАО «Славянский СРЗ». 

До декабря 2018 года он должен был быть освидетельствован Регистром Судоходства РФ. 

19.09.2018 года при проведении очередной доковой операции при подъеме в док теплохода «ВОСТОК» и БМРТ «ПИОНЕР НИКОЛАЕВА» произошла нештатная ситуация. Во время постановки теплохода «ВОСТОК» в плавучий док на стапельные клетки произошел обрыв швартового каната и судно сместилось к правой башне дока. Для того, чтобы выровнять теплоход «Восток» и установить его на штатное место экипаж завел дополнительный швартовый канат и вынужден был принять воду в носовую часть дока. В это время произошло заклинивание балластного насоса одного из отсеков, что привело к увеличению давления выталкивающей силы воды на крайний отсек дока и его обрыв. После обрыва крайнего отсека дока, из-за поступления воды, док наклонился на корму примерно 1,5-2 градуса, портальные краны дока, которые имеют вес 200т, не смогли удержаться в застопоренном положении и самопроизвольно сорвались со штатных мест и переместились в корму. 

Во время нештатной ситуации (читай - серьёзной аварии), благодаря грамотным и слаженным действиям экипажа дока и ремонтирующихся судов, находившихся в ПД-169, пострадавших нет. Теплоход «Восток» был сразу же выведен из дока. Угроза экологической безопасности окружающей среды отсутствует. 22 сентября 2018г. из дока был выведен БМРТ «Пионер Николаева».

На доке ПД-169 проводился плановый ремонт с целью предъявления Морскому Регистру Судоходства РФ и восстановления класса, несмотря на отсутствие финансирования со стороны собственника - Федерального агентства по управлению Федеральной собственностью по Приморскому краю. Ремонт и переоборудование дока проводились арендатором за счет собственных средств. 

В настоящее время ведутся подготовительные работы по подъему ПД-169. После подъема ПД-169 планируется его восстановление, предъявление Морскому Регистру Судоходства РФ, восстановление класса и дальнейшая эксплуатация.

================================================================

Вообще то это  не первая авария этого дока, первый раз он затонул  2012 году

Вот что об этом писали год назад  на сайте "Славянка":

На Славянском судоремонтном заводе восстановили 169 плавучий док. После аварии в 2012 году, спусти пять лет специалистам СРЗ удалось произвести уникальную ремонтную операцию и восстановить целостность конструкции плаввдока. (Видео)

Драма 169-го дока разыгралась 28 апреля 2012 года. во время доковой операции оторвался шестой понтон. В это время в 169 доке находилось два судна – круизный лайнер «Георг Отс» и катер береговой охраны. Тогда авария взбудоражила всех, но прежде всего работников Славянского СРЗ.

«Я утром, в 6 утра проснулся дома от чудовищного какого-то скрежета железа через пять минут позвонил диспетчер и бодрым голосом сказал: «Андрей Петрович, у нас о придокой операции шестой понтон, док тонет, информацию передал такой-то» Через пять минут я был на доке и увидел действительно страшное зрелище, шестой понтон был оторван, болтался нижний край в воде, верхний край был в гармошку, сложены башни дока и док медленно тонул» — Андрей Якимчук, генеральный директор ПАО «Славянский СРЗ»

В доке в это время оказалось заблокировано два судна. Пассажирский паром «Георг Отс» ремонтировался для участия в саммите АТЭС. Сроки горели, а док угрожал в любой момент пойти ко дну вместе с судами.

«Так он встал между небом и землёй, то есть он и подняться не мог и опустится ему нельзя было, потому что вот эта шестая часть понтона – она встала в яму и не давала ему возможности опустится. Точно так же обычно все доки тонут, которые не могут опустится, потому что начинают выходить из стоя насосы по очереди и доки начитают тонуть. Поэтому было принято решение отрезать шестую часть дока, шестой понтон» — Андрей Якимчук, генеральный директор ПАО «Славянский СРЗ»

Операция прошла успешно, повреждённый понтон отсоединили. Док всплыл, а ремонт «Георга Отса» закончили в срок. Заводчане с самого начала не оставляли надежды вернуть шестой понтон на место. Так началась пятилетняя подготовка к стыковке. За это время была проделана огромная работа: подготовлен и утверждён проект, отломанная часть отремонтирована – будущую операцию проработали и отрепетировали до мелочей. И вот, в 2017 году к 40-му Юбилею 169 дока произошла историческая стыковка.

«Учитывая, что день рождения у дока февраль, это были суровые условия в отношении ледовой обстановки, тогда бухта была наполнена льдом. Вся сложность заключается в том, что при состыковке понтонов пять и шесть лед мешает. Его выдували, сдавили судами.» Игорь Боев, начальник группы плавдоков ПАО «Славянский СРЗ»

«Надо было два отдельных участка дока отдиферентовать, отлиновать, провести ряд мероприятий по закачке воды и перемещения конструкции дока, что бы было все вровень, скрепить и уже дальше производилась работа корпусников, сварщиков по сборке металлоконструкций» — Дмитрий Волков, начальник плавдока

Операция по стыковке длилась более 12 часов, на работах было задействовано 30 корпусников и сварщиков, не считая конструкторов, технологов и других специалистов, а также три мощных буксира и плавкран.

«Вообще таких работ, наверное, никто не делал. Это всё экспериментально.

На Украине, в городе Ильечев есть брат-близнец нашего завода, он один в один по одинаковому проекту построен. Такие же цеха, такие же доки. И удивительно, что у нас в 2012 году случилась эта авария, а у них в апреле 2010 года. Точно такой же док вместе с кораблем поломался и утонул. Они его героически подняли, и док, и корабль тоже. Но после этого полностью обанкротились. Наш, слава богу, и док состыковался, хотя столько времени прошло и работает до сих пор. Самое главное, конечно, в том состоянии в котором док был шесть – семь лет назад и в котором сейчас – это небо и земля» — Андрей Якимчук, генеральный директор ПАО «Славянский СРЗ»

Сегодня работы на 169 доке продолжаются, восстанавливается его инфраструктура, впереди косметический ремонт и необходимые эксплуатационные работы. И если в 2012 году мало кто верил в счастливый исход этой истории, то сегодня восстановленный док уже совершил первое погружение и принял на ремонт суда.

Источник  

===========================================================

Вот так, были надежды на длительную успешную эксплуатацию, но этому, к сожалению, сбыться не удалось. Надеюсь, что  теперь более серьёзно подойдут к ремонтным работам и учтут ошибки прошлых аварий и проанализируют к томуже затопление дока в Мурманске.

А вообще то складывается устойчивое чувство, что участившиеся аварии на воде и в космосе - это типичные диверсии. ИМХО

ИСТОЧНИК


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded