Высший пилотаж нейролингвистического программирования демонстрирует нынешнее российское телевидение

Что такое нейролингвистическое программирование, наука или лженаука — науке пока неизвестно. Адепты и поклонники считают это наукой и уверяют, что словами можно запрограммировать поведение человека, противники уверяют, что это шарлатанство.

НО ИСТИНА ЛЕЖИТ, как частенько бывает в гуманитарных науках, где-то возле и посередине, в долях вероятности и процентах совпадений.

Любой квалифицированный преподаватель знает этот приём — не произнести и сформулировать какое-то правило или закон, а аккуратно подвести к нему студента, так, чтобы формулировка или практическое применение как бы сами собой возникли в мозгу студента, чтобы он сам «совершил открытие», и уж тогда точно: поймёт и за-помнит на всю жизнь. До сих пор помню улыбку нашей преподавательницы физики Светланы Александровны Поздняковой, когда на втором курсе после её лекции по оптике я «совершил открытие» — понял, что оптический резонатор может усиливать световой поток, и радостно сообщил ей об этом. Она задала несколько уточняющих и наводящих вопросов и, когда всё стало ясно, юмористически поздравила с изобретением лазера, правда, несколько запоздавшим. Вот так и «заряжали» молодёжь знаниями и творческим подходом в советские времена.

Но вот высший пилотаж этого самого нейролингвистического программирования демонстрирует телевидение капиталистической РФ.

Трагедия в Керчи. Десятки убитых, десятки раненых, кровь, слёзы, смерть, ужас… Каждый, кто видит эту картинку на экране, — потрясён…

И тут картинка меняется. Какие-то персонажи начинают рекламировать выгоды пользования каким-то банком или презервативом, или несравненные достоинства колбасы, или соблазняют видами шикарных курортов, и т.д. и т.п.

И результат — трагедия превращается в фарс. Давно известный парадокс: если смешать полфунта варенья и полфунта варенья — получится фунт варенья. Если смешать полфунта варенья и полфунта фекалий — получится фунт фекалий.

Вся трагедия при перемешивании с рекламой превращается в тот самый «фунт фекалий». Картинка становится уже не настоящей, а рекламной, кровь воспринимается как краска, раны и разрушения — как грим и бутафория.

Знают это телевизионщики? Прекрасно знают, как и их хозяева-капиталисты, заказывающие рекламу.

РЕКЛАМА

Причём над рекламой работают опытные психологи, озабоченные тем, чтобы каждый ролик гвоздём вбивался в голову, вытесняя всё, что показывалось только что. «Я хочу, чтобы моя реклама била по морде каждого прохожего!» — это реальный заказ капиталиста рекламщику.

И — бьёт. И выбивает из человека всё человеческое.

Конечно же, в условиях капитализма никто и никогда не проведёт честное исследование о том, как восприняла молодёжь, ровесники «керченского стрелка», эту подачу трагедии вперемешку с рекламой.

Но нет никаких сомнений, что такая подача многим и многим заронила мысли о том, «как это круто», «крутой пацан», «а я могу круче».

И сколько их сейчас, запрограммированных капиталистическим телевидением на агрессию, — не скажет никто.

Но нет сомнений, что уже где-то в чьей-то голове ворочается, пробивается тонкими ростками умело скомпонованный и искусно запущенный телевизионный картинкой злодейский замысел.

ИСТОЧНИК

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded