wowavostok

Categories:

Стечение обстоятельств или подсуетился кто: что известно о ЧП с «Адмиралом Кузнецовым»

Президент ОСК Алексей Рахманов заявил о намерении через суд взыскать с «Роснефти» ущерб, нанесенный авианосцу при аварии.

Дело в том, что 82-й судоремонтный завод (СРЗ), находящийся в Росляково, с марта 2018 принадлежит «Роснефти». Причём распоряжение Правительства РФ о его передаче из ОСК было издано ещё в феврале 2015-го, однако исполнение затянулось на 3 года. Надо думать, не только из-за технических сложностей с ценой. ОСК явно не хотелось расставаться с самым крупным в Европейской части РФ плавучим доком.

В апреле 2018 ОСК заключила с Минобороны контракт на ремонт и модернизацию единственного в составе ВМФ авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Предполагалось, что работы будут вестись на мурманском 35-м СРЗ, дочерней структуре северодвинской «Звездочки», входящей в ОСК.

Однако в конце июля 2018 года крейсер был поставлен в плавучий док 82-го СРЗ. Ну нет у 35-го СРЗ дока такого размера - а выяснилось, что без него не обойтись. Какие-то работы можно вести только в нём. Работы вроде и не слишком большие - заняли всего 3 месяца из отпущенных на ремонт 24 - но совершенно необходимые. И вот при выходе из дока 82-го СРЗ («Роснефть») для перехода на 35-й СРЗ (ОСК) - авария.

Вдобавок ОСК и «Роснефть» ведут сейчас конкурентную борьбу за строительство новых атомных ледоколов для Северного морского пути (проект 10510 «Лидер»).

ОСК предлагает их строить на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, где со времён СССР атомные ледоколы и строились. «Роснефть» предложила новую верфь судостроительного завода «Звезда» в бухте Большой камень в Приморье. Новая - значит самая технически совершенная и продвинутая; опираясь на этот аргумент, «Звезда» добивается заказа себе. И вроде бы успешно: в конце июля замминистра промышленности и торговли Олег Рязанцев на Международном Дальневосточном морском салоне заявил, что «Лидеры» будут строиться на Дальнем Востоке (то есть на «Звезде» - больше негде).

У ОСК есть свой, не менее веский, аргумент: у нас опыт, у нас отлаженные технологии, а у приморской «Звезды» нет, пусть начинают не с атомного ледокола, а с чего-то попроще.

Теперь борьба гигантов обострится сразу по двум направлениям. ОСК может заявлять: вот, разделили комплекс, передали 82-й СРЗ «Роснефти» - получили аварию при ремонте авианосца. Надо бы вернуть 82-й СРЗ в ОСК и никаких атомных ледоколов на Дальнем Востоке не строить, нефтяники - не судостроители.

Но и «Роснефти» есть что сказать. 82-й СРЗ не загружен, ремонт авианосцев происходит раз в десятилетие, а нефтяникам надо строить буровые платформы для работы в Арктике (задача, под выполнение которой 82-й СРЗ и передан). А про строительство ледоколов: опыт? технологии отлажены? свет с берега отрубили, и всё, не помогли ни опыт, ни технологии. Зато на оборудованной по последнему слову техники верфи в бухте Большой Камень...

Авария, как легко заметить, может служить аргументом в обе стороны.

Мейстер

ИСТОЧНИК

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded