wowavostok

Category:

Александр Лобызов.. Зачем же теперь запрещать России государственную идеологию?

Один из ученых-теоретиков в области философии права сравнил “ельцинскую конституцию" 1993 года с выстрелом “из танка по политическим оппонентам”. 12 декабря 2018 года исполняется 25-лет принятия Основного Закона Российской Федерации. Хороший повод, чтобы подвести некоторые итоги. Статьей Валерия Зорькина “Буква и дух Конституции” официальный государственный публикатор “Российская Газета” открыла общественную дискуссию об Основном Законе. “Это - частное экспертное мнение”, — таков комментарий и статус этой публикации, прозвучавший из Кремля. Надеюсь, что экспертных мнений будет высказано ещё немало, т.к. вопрос о конституционной реформе имеет исключительное значение для государства и общества. Вопрос назрел давно, но к тому, чтобы услышать мнения в обществе, вероятно, готов сегодня и Президент!

Если считать, что государственная идеология - это совокупность системных упорядоченных взглядов на общество, на законы общественного развития и историю, т.е. логически построенная научно-философская доктрина государственности и мироустройства, то лишить суверенные государства идеологии значит лишить их права иметь собственное мировоззрение, лишить корней, питающих национальную культуру, лишить народы права выбора своей судьбы и будущего. Что мотивирует общество и человека, не имеющего системы упорядоченных взглядов? Ответ прост: инстинкт самосохранения, стремление выжить любой ценой, приспособиться к обстоятельствам, и как средство достижения - деньги, нажива. Все средства хороши и оправданы, если они приносят деньги. 

Государственную идеологию - под запрет, а ещё лучше - утопить её в “плюрализме политических мнений”, в разноголосице политических спойлеров!  В этой “норме” заключается цель идеологии и доктрины продвижения глобального “миропорядка”: лишить общество гражданства, культурной и государственной принадлежности; объявить высшей ценностью не права Гражданина и Общества, а права Индивида; повязать политический истеблишмент личными, корпоративными и клановыми интересами. Именно в такую беду попала российская государственность в 1993 году.  

Конституционный запрет государственной идеологии закрепил Право хаоса, определяя его, как политический плюрализм "свободного", либерального общества, и как высшую ценность “демократии”! Такая "свобода" обернулась тем, что Конституция утратила функцию защиты прав граждан и народовластия (власти винтересах народа) от всевластия денег, точнее - от власти олигархического капитала, а ещё точнее - мирового, на что указывает его происхождение и юрисдикция. Государственная машина развернулась против своих граждан, и стала подавлять гражданское самосознание общества. Приоритеты и ценности выстроились вокруг источника средств к существованию. Эталон современногозападного общества - человек без принципов и комплексов. Деньги правят миром илюдьми, являются мерилом успешности. Вряд ли можно рассчитывать на стабильность в обществе и государстве в такой системе ценностей. К тому же, такой "миропорядок" не вписывается в менталитет российского общества, в его культурные традиции. Невозможно построить правовое государство, если оно не отвечает представлениям общества о законности и праве. В России - тем более! 

По этой причине тезис о несоответствии действующей Конституции цивилизационным вызовам времени, звучит в обществе всё настойчивее, и теперь очевиден многим. 

Какие возможности открываются для государственности и суверенитета России, обладающей государственной идеологией, отражающей культурные традиции народа и цивилизационные представления общества? 

  • Во-первых, появляется источник принятия системных государственных решений во внутренней и внешней политике, понятных обществу. 
  • Во-вторых, возможность объединения общества вокруг политики государства. 
  • В-третьих, возможность использовать духовно-нравственный потенциал общества и граждан для решения государственных задач и достижения общих целей социально-экономического развития. 

Есть и ещё несколько важных преимуществ: предсказуемость власти и её преемственность, а главное уверенность граждан в своём будущем. Без этого нет решения демографических проблем: вымирания и депопуляции. 

Не пришло ли нам время одуматься, господа? 

Исторически Россия была, есть и будет камнем преткновения для западной цивилизации, её главным идеологическим врагом. Россия и Запад как два полюса мира, им не сойтись. Но, именно эти два полюса определяют мировые цивилизационные процессы и мировую политику. 

В глобальном мире происходят разновекторные процессы: Запад движется к безбожию, как утверждал Маркс, путь народов России в противоположном направлении. Современный Запад настойчиво и упорно продвигается к глобальной диктатуре Хаоса. Путь России к гармонии отношений человека и общества, к духовному родству, к соборности, к народовластию. 

Мир для нас давно разделился на русский, и антирусский; христианский, и антихристианский. Надо осознать и принять этот исторический вызов и созидать будущее России, не оглядываясь на Запад.  

Россия во всём превзойдёт западную цивилизацию, если объединится вокруг “русской философии права”, в рамках “конституционно-правовой идентичности”. Такими терминами оперирует в своей статье Валерий Зорькин, вкладывая в них, возможно, другой смысл. Но, я с ним совершенно согласен в том, что мировоззренческие нормы и культурные традиции общества первичны по отношению к конституционным.  

К тому же, подоплёку событий 93-го года очень подробно, в лицах и действиях изложил в своём авторском блоге Олег Румянцев, ответственный секретарь Конституционной комиссии в 90-93гг., их "непосредственный участник и академический исследователь".

ИСТОЧНИК

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded