wowavostok (wowavostok) wrote,
wowavostok
wowavostok

Евреи против на монополии на еду, установленной раввинами.

Оригинал взят у cat_779 в Евреи против на монополии на еду, установленной раввинами.
С каждым днём появляется всё больше доказательств фальшивой еврейской истории, которая якобы насчитывает почти 5800 лет. Евреи в государстве Израиля оспорили монопольное право Верховного суда и Главного раввината определять кошерность еды и создали независимую систему кашрута, которой они дали название «Ашгаха пратит», что само по себе содержит восхитительную игру слов – ведь это выражение можно перевести с иврита и как «частный надзор», и как «Б-жественное Провидение». Раввин Аарон Лейбович недавно опубликовал пронзительную статью, в которой рассматривает вопрос, нужен ли нам вообще раввин в наш XXI век? И если да – то зачем.
Лейбович считает, если раввины будут продолжать навязывать людям ответы, которых у них не просили, вместо того чтобы помочь человеку вести свой личный диалог с Торой и Вс-вышним – раввины окажутся просто никому не нужны. И значительно быстрей, чем им это кажется. И если евреи объединяются, чтобы своими силами обеспечить себе и другим кошерную еду, а раввины встают у них на пути, то они тем самым только приближают свой крах.




Напомним, что само понятие кошерной еды (кашрута) появилось в конце 19-го века:
"только в конце XIX века на Якова Йозефа, первого и единственного главного раввина Нью-Йорка, возложили задачу по созданию единой организации, контролирующей соблюдение правил кашрута в отношении продуктов питания, в том числе мяса. В начале 20-го века еврейская община, насчитывающая около 2,5 миллионa человек, постоянно елa некошерное мясо, так как соблюдение кашрута не было должным образом организовано, начались мафиозные разборки за рынок кошерного мяса и в результате-великий кошерный протест в октябре 1937 года.
Казалось бы, если история евреев насчитывает почти 5800 лет, эти вопросы должны были быть давно решены, особенно в такой огромной общине, но на самом деле евреи в отношении организации кашрута были новичками.
Кошерная мафия Нью-Йорка первой половины 20-го века.
http://cat-779.livejournal.com/41810.html


Не так много структур в Израиле, чьи идеалы и дух столь различны, как у Верховного суда и Главного раввината.
(Что, за почти 5800 лет иудейской истории не хватило времени уладить все споры?)

И если Верховный суд принимает сторону раввината, как это было недавно в деле «о частном кашруте», то стоит обратить на этот случай особое внимание, тем более что перед нами юридический казус. Не просто юридическое крючкотворство, а вполне серьезный спор. Формально – о нашей, родной, еврейской религии. Но за спором – немалые деньги, которые, конечно, на дороге не валяются.
Как известно, значительная часть израильтян, в том числе и тех, кто в других вопросах далек от религии, старается есть кошерную еду. Кто строже в этих вопросах, кто вольнее, но лишь для самого меньшинства это вовсе не важно. Поэтому, естественно, почти все производители продуктов, рестораны, кафе и даже забегаловки заинтересованы получить сертификат кошерности, значительно расширяющий круг их потенциальных клиентов.



В замкнутых общинах, где все знают друг друга, наличие сертификата не имеет такого уж принципиального значения. Например, в Меа-Шеарим – одном из самых закрытых иудейских религиозных кварталов в Иерусалиме – есть немало заведений, у которых сроду не было никакого сертификата: соседи их знают десятилетиями и доверяют на сто процентов без всяких бумажек, а посетителям извне вряд ли придет в голову подозревать обитателя ультраортодоксального квартала в некошерности.
Однако в общеизраильских реалиях не всегда можно полагаться на хозяина конкретного заведения. Во-первых, вы не всегда даже знаете, кто хозяин, а во-вторых – даже если он внешне выглядит приличным, откуда вам знать, что у него есть достаточные знания в сфере кашрута и, главное, желание соблюдать его правила. Поэтому полагаются на сертификат, а по сути – на машгиахов, инспекторов, проверяющих соблюдение этих правил.
Исстари в Израиле есть два вида таких инспекторов. Одни действуют от имени раввинов городов, которые, в свою очередь, являются частью Главного раввината Израиля.
Другие – от тех или иных независимых – частных или общественных – структур, таких как различные бейт-дины, автономные религиозные суды, которые, по замыслу, должны предъявлять более высокие требования и обеспечивать более тщательный контроль, пусть и над меньшим числом заведений, чем Главный раввинат.
(Опять-таки, за 5800 лет еврейской истории не могли придти к соглашению и убрать дублирующие друг сруга проверяющие структуры, которые, по сути, явяются паразитическими и кормятся из карманов покупателей еды?)



При этом по закону титул «кошерно» на вывеску заведения мог повесить только тот владелец, который получил его в официальном Главном раввинате или в его представительстве в одном из городов. То же относилось и к производителям продуктов питания. Но на практике за этим никто не следил. Тем более что некоторые рестораны и производители продуктов владели сразу несколькими сертификатами кошерности – и от Главного раввината, и от бейт-динов.

Желание хозяев заручиться поддержкой сразу нескольких структур (????), навесить на вход целую галерею сертификатов и тем самым расширить рынок сбыта – понятно, но это неизбежно связано с немалыми затратами, так как заведение должно оплачивать сертификацию и возникающие вместе с ней расходы. Всё это в конечном счете отражается на ценах и одновременно приводит к финансовому удушению и закрытию маленьких семейных заведений.

Эти и другие трудности в сфере кашрута заставили несколько лет назад группу иерусалимских ресторанов и кафе отказаться от казенного сертификата и создать независимую систему кашрута, которой они дали название «Ашгаха пратит», что само по себе содержит восхитительную игру слов – ведь это выражение можно перевести с иврита и как «частный надзор», и как «Б-жественное Провидение». Не случайно это произошло именно в Иерусалиме – еврейское население города настроено так, что некошерные заведения постепенно тихо загибаются из-за недостатка посетителей. (Со времени существования государства Израиля (1948 год) евреи сыты по горло контролем еды и магазинов со стороны нескольких проверяющих структур одновременно и устали отстёгивать дань каждой из них.)



Во главе «Ашгаха пратит» стоит ортодоксальный раввин Аарон Лейбович из района Нахлаот в Иерусалиме. Концепция проекта основана, в первую очередь, на убежденности в том, что соблюдение законов кошерной пищи важно для всех участников рынка – и для предпринимателей, и для клиентов, и для инспекторов кашрута. Убежденность эта должна порождать отношение доверия. Ведь ясно же: если кто-то поставит себе задачу во чтобы то ни стало обмануть клиента и подсунуть ему свинину вместо кошерного куска мяса, он это сделает, какой бы суровый контроль над ним ни был установлен.(А молодая свининка такая сочная и апптетитная, какой соблазн для кошерного еврея! Колбаска со свининкой такая сочная и вкусная, просто нет сил отказаться.)
Принципы работы «Ашгаха пратит» включают в себя обучение хозяев и работников кухни правилам кашрута, физическое участие инспекторов в работе на кухне, и самое главное – условие, что кухня и склад продуктов должны быть открыты и доступны для осмотра не только инспекторам, но рядовым клиентам.
Понятное дело, что Главному раввинату эта затея категорически не понравилась. (Конкуренты отнимают источник халявного дохода!)

Одно дело – мириться с наличием бейт-динов, за которыми стоят мощные религиозные общины, а иногда и даже целые течения внутри иудаизма
, другое дело – новая, неизвестно откуда взявшаяся общественная инициатива… И на рестораны, находящиеся под сертификацией «Ашгаха пратит», веером посыпались штрафы за «ложные» вывески о кошерности. И в то время как даже юридический советник правительства встал на защиту общественного проекта, Верховный суд своим решением постановил, что лишь Главный раввинат уполномочен определять, что кошерно, а что нет.(Будет биться до последнего ради сохранения дохода и влияния).



Понятно, что деньги и политика играют не последнюю роль в этой грустной истории.

Но одновременно она порождает и фундаментальный религиозный вопрос: кто в нашей еврейской религии несет ответственность за то, что кошерно, а что – нет? У нас нет папы и епископов, нет Вселенских и Поместных соборов, нет аятолл и халифов.

В конечном счете, каждый из нас, каждый еврей – старый или молодой, женщина или мужчина, образованный или не очень – сам принимает решения и сам несет за них ответственность. Перед Б-гом и перед своей совестью.

Тот же раввин Аарон Лейбович недавно опубликовал пронзительную статью, в которой рассматривает вопрос, нужен ли нам вообще раввин в наш XXI век? И если да – то зачем.
(Бунт на корабле! И этот бунт возглавляют сами раввины, которые кормятся за счёт сбора денег с паствы. Что-то уж очень не заладилось в еврейской мишпухе, не ладится кошерный гешефт!)

Лейбович констатирует, что практически вся религиозная литература с ее сотнями тысяч томов доступна каждому в интернете. А если ты не нашел там, чего искал – ответ можно получить в ходе обсуждения в интернет-форуме. Разве и сам Талмуд не есть собрание споров мудрецов? Причем в интернет-форумах значение имеет не титул или громкое имя, а умение привести аргументы и внятно их изложить. И ведь все больше религиозных евреев так и поступает – вместо того чтобы бежать со своей кастрюлей к раввину, как в старые времена.



Лейбович считает, если раввины будут продолжать навязывать людям ответы, которых у них не просили, вместо того чтобы помочь человеку вести свой личный диалог с Торой и Вс-вышним – раввины окажутся просто никому не нужны. И значительно быстрей, чем им это кажется. И если евреи объединяются, чтобы своими силами обеспечить себе и другим кошерную еду, а раввины встают у них на пути, то они тем самым только приближают свой крах.

Меир Антопольский

Источник:
Монополия на еду
http://www.jewish.ru/columnists/2016/06/news994334326.php



Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments