wowavostok

Яхты для начальства вместо фрегатов: во что превращается наш флот

Строительство дорогих яхт для генералов и адмиралов идет в России гораздо более высокими темпами, чем боевых надводных кораблей 1-го и 2-го рангов. За период, когда были введены в строй 12 «катеров связи», ВМФ РФ пополнился лишь семью корветами и одним фрегатом - да и то до конца не укомплектованными, пишет «Независимое военное обозрение». Увлечение роскошью может дорого обойтись нашему флоту.

Руководство Минобороны и Военно-морского флота РФ увлеклось парадными катерами. По официальной классификации их относят к катерам связи (КСВ).

В 2017 году наш флот пополнился пятым и шестым КСВ проекта 21270 «Буревестник». Эти весьма изящные суда полным водоизмещением чуть более 100 т и 20-узловой скоростью, опять же по официальным данным, предназначены для служебных разъездов высшего командного состава на дальность до 350 миль, а также принятия парадов. На самом же деле речь идет о представительских яхтах VIP-класса, имеющих самые комфортные условия для размещения высоких должностных лиц и сопровождающих их лиц.

Помимо «буревестников» флот располагает одним КСВ проекта 1388Н и двумя проекта 1388НЗ. Это тоже яхты премиум-класса, но при полном водоизмещении 400–419 т, имеющие дальность плавания 1000 миль и автономность 10 суток. Непосредственно в распоряжении министра обороны на Москве-реке имеются патрульный катер П-344 проекта 03160 «Раптор» в VIP-исполнении, а также два катера на воздушной подушке типа «Пардус» премиум-класса.

За то же время, что были введены в строй эти 12 КСВ, российский ВМФ пополнился лишь семью корветами и одним фрегатом, да и то до конца не укомплектованными. То есть строительство парадных катеров ведется гораздо более высокими темпами, нежели боевых надводных кораблей 1-го и 2-го рангов.

На некоторых флотах сохранились служебно-разъездные катера аналогичного назначения проекта 14670 «Гурзуф» еще советской постройки. А на Тихом океане в представительскую яхту «Ураган» был обращен сторожевой катер Т-299 проекта 02065.

Но пристрастие к роскоши у наших высокопоставленных должностных лиц и военачальников, судя по всему, не знает границ. О чем свидетельствует прибытие с «Сокольской судоверфи» в Нижегородской области в Санкт-Петербург для достройки, отделки внутренних помещений и испытаний КСВ-2168 модифицированного проекта 1388НЗ.

Впрочем, слово «модифицированный» в данном случае не совсем уместно. Полное водоизмещение представительской яхты увеличилось до 993 т, судно подросло в длину, в ширину и в высоту, поскольку надстройка стала двухъярусной. «Сокольской судоверфи» были заказаны еще два таких же КСВ. Но их строительство остановлено. Очевидно, потому, что эти представительские единицы комплектовались преимущественно импортным оборудованием. А сейчас с ним, как известно, туго.

Зато в три смены кипит работа над заказом 04370 на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь». Сейчас там ведется сварка доставленных с петербургской «Северной верфи» двух блоков корпуса с основным «телом» судна обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода» проекта 23700. Его заложили в апреле прошлого года и строят не вялотекущим темпом, как принято на отечественных верфях, а весьма интенсивно.

Кораблик этот – не чета КСВ. Его водоизмещение – 7500 т, длина – 111 м, ширина – 24 м, максимальная скорость хода – 22 узла, а дальность плавания составит 5000 миль. * Как говорилось в официальных сообщениях, «Воевода» предназначен «для проведения аварийно-спасательных работ, а также для транспортировки и снабжения маломерных поисково-спасательных плавсредств». Судно будет нести четыре катера и два вертолета.

Казалось бы, ничего необычного. ВМФ, МЧС и другим подобным ведомствам не хватает спасательных судов, поскольку те, что были построены в советские времена, просто обветшали и не способны эффективно выполнять возложенные на них задачи. Но заказчиком «Воеводы», к удивлению, оказалось Министерство промышленности и торговли РФ. Да, оно курирует судостроительную отрасль, но никогда не выступало в роли заказчика плавсредств предприятий данной сферы. И кого может спасать Минпромторг? Дабы избежать кривотолков, эксплуатантом судна было назначено Федеральное агентство морского и речного транспорта («Росморречфлот»), приоритетным направлением деятельности которого является развитие современной инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта. Эта организация занимается в том числе и поисково-спасательными операциями.

Но вот недавно стало известно, что ПСЗ «Янтарь» ищет подрядчика на выполнение работ по комплексному оборудованию судовых помещений повышенной комфортности на «Воеводе». Предусматривается отделка и обустройство восьми жилых блоков со спальней, санузлом и кабинетом в каждом, конференц-зала, кают-компании пассажиров с буфетной, проходных помещений. Работы оцениваются в 188 361 200,43 руб.

Таким образом «Воевода» превращается в океанскую яхту представительского класса, словно в фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», где легким движением Гешы Козодоева брюки становятся шортами. Но кого будет спасать этот ковчег?

* Эти ТТД соответствуют фрегату.

ИСТОЧНИК

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded