wowavostok

Проблема с пищевыми отходами в мире достигла масштаба катастрофы.

По данным доклада консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG), масштаб катастрофы с пищевыми отходами в мире ошеломляющий. Сегодня ежегодно в мире 1,6 млрд тонн продовольствия на сумму $1,2 трлн становятся отходами. По объёму это в 10 раз превышает массу острова Манхэттен, сообщается на сайте компании. И проблема только нарастает! К 2030 году потери продовольствия достигнут 2.1 млрд тонн на сумму $1,5 трлн, что соответствует впечатляющей цифре: продукты будут выбрасывать со скоростью 66 тонн в секунду! Этот массовый перерасход природных ресурсов становится критической глобальной проблемой.

Эксперты BCG предупреждают о срочности решения проблемы, поскольку катастрофа с пищевыми отходами имеет далекоидущие последствия. По данным продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН и Института мировых ресурсов, на пищевые отходы приходится 8% глобальных выбросов парниковых газов. И страшный факт – при таких колоссальных выбросах продуктов на свалку около 870 млн человек в мире голодают или недоедают.

Сегодня меры на реагирование проблемы носят одиночный, а иногда и вовсе неадекватный характер. Поэтому несмотря на то, что ООН поставила перед миром цель о сокращении пищевых отходов вдвое к 2030 году, при нынешнем подходе к решению вопроса катастрофа будет только усугубляться. Согласно докладу BCG, за это десятилетие в большинстве регионов мира потери продуктов питания только возрастут. Особенно это относится к развивающимся странам Азии, где одновременно с ростом населения растёт и потребление. По мере роста благосостояния люди больше тратятся на разнообразный рацион.

Проблема огромна, но и есть четкий путь вперед. На основе обширного анализа всей цепочки, от создания продуктов до еды на столе, эксперты BCG определил 5 моментов на решение вопроса. В случае их реализации можно снизить стоимость ежегодных потерь почти на $700 млрд. Конечно, ни одно правительство или компания не смогут этого сделать, скорее всего, реальный эффект будет от совместных усилий – от фермеров до власти.

РЕКЛАМА

Например, BCG предлагает создать экомаркировку, чтобы поощрять клиентов покупать продукты у тех компаний, которые взяли обязательства по сокращению отходов. А сами кампании поддержать на уровне государства. Далее – просвещать население. В частности, местные овощи и фрукты продавать и готовить по сезону (например, во многих ресторанах Италии блюда готовят из сезонных продуктов, а зимой – из местных консервированных) и не тратиться на высокие транспортные издержки. А ещё «не покупаться» на акции супермаркетов: «Два продукта по цене одного». BCG считает, что так клиентам навязывается продукт, который им может быть и нужен.

Ну, и кроме того эксперты призывают продавцов инвестировать в инфраструктуру поставок и образование потребителей, сотрудников и фермеров, государство – вводить регулирование, которое стимулировало бы сокращение отходов, сотрудничать между странами и вводить координацию по всей цепочки. И тогда глобальные скоординированные действия могут привести к цели, поставленной ООН.

Источник

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded