wowavostok

Об основной проблеме развития России или третье нашествие христианства

Говоря о временах так называемого застоя, надо понимать следующее: застоя в экономике как такового не было. Верстались пятилетние планы, заводы и фабрики работали, наука исследовала и изобретала, ракеты в космос летали, вокруг Земли вращалась орбитальная станция «Мир», космонавты рапортовали, оборона совершенствовалась, зерно и мясо выращивались, дома строились, дети рождались и т.д. и т.п. В чём же наблюдался застой? Застой существовал во внутренней политике государства, в философской и общественной мысли. Не развивались общественные отношения, топталось на месте миропонимание.

В своё время при активном участии Запада в СССР был организован институт диссиденства. Среди прочих его задач была и задача создания иллюзии, что Запад в мировоззренческом отношении более прогрессивен и что другого пути развития, кроме как западного, не существует. Сегодня каждому, рождённому в СССР с кристальной ясностью понятно, что Запад абсолютно бесплоден в мировоззренческом плане, более того, ужасно смердит толерантностью, ювенальством, гей-гадостью, неразборчивостью в средствах, отсутствием совести и справедливости. Но всё же главным препятствием для России возвышались и до сих пор возвышаются догмы коммунизма. Они, замороженные собственной гордыней, не допускают ни в себе и ни в ком другом, ни малейшей искорки инакомыслия.

Главной движущей силой на пути к вершинам коммунизма была надежда. Она являлась топливом для энтузиазма и долготерпения людей. Всем внушалось, что достичь справедливого обустройства жизни можно только пройдя по узкой тропе, втиснутой между догмами коммунистического миропонимания, стержнем которых являлся атеизм.

- Бога нет! – гремел в пропагандистский рупор Коммунизм.

Заметьте, что об отсутствии Сатаны коммунизм никогда громко не заявлял. Само собой разумелось, что раз нет Бога, то нет и его антипода Сатаны. Но, согласитесь, в таком случае молчание можно расценить и как признание наличия Сатаны. Однако наличие Бога Сатана очень даже признаёт. Иначе с кем же тогда он всё время борется?

Но неужели коммунизм был во всём неправ? Нет. В одном он был неоспоримо прав провозглашая: религия – опиум для народа. Однако, борясь с религиозным мракобесием и невежеством, коммунизм «выплеснул» и рациональное зерно, заключённое в истинной религиозности: наличие организующего начала во Вселенной – Бога. Сделав это, атеизм сам себе подписал смертный приговор, решив заодно и судьбу коммунизма.

На мой взгляд, наблюдается или по невежеству, или намеренная запутанность в терминах «религия» и «религиозность». Без ясного понимания что есть религия, а что есть религиозность дальше двигаться нет смысла.

Этот вопрос подробнее я рассмотрел в материале https://cont.ws/@vladal/926156

Формирование культурных ценностей и установление традиций в процессе жизнедеятельности и развития народов происходило только на основе практического опыта. Стереотипы поведения, наиболее адекватно отвечающие жизненным обстоятельствам, закреплялись, как положительные и активно участвовали в создании традиций и культурных установок на жизнь последующих поколений. У каждого народа, в зависимости от его места обитания и рода занятий наблюдаются отличия, иногда существенные, в традициях и культуре. Возможно местами теоретические исследования и существовали, но, если они не проходили проверки практикой, они забывались. В какой-то момент наиболее наблюдательные и умные заметили, что существует связь между огромной и вечной Вселенной и Землёй, как части этой Вселенной; что связь эта проявляется в определённых законах, физическая сущность которых не всегда понятна, но последствия соблюдения или не соблюдения этих законов вполне осязаемы. Так появилась религиозность народов, и возникла она на основе практической деятельности и жизненного опыта большого числа поколений и задолго до появления всех ныне существующих религий.

Ближе всего к понятию «религиозность» стоит понятие «культура». Культура по словам В.В. Сундакова – это система табу и ограничений, которая предписывает человеку как поступать или, наоборот, не поступать в тех или иных обстоятельствах, что является нравственным, что нет.

К народным обычаям, выросшим из общественной практики и этой практикой обусловленным, приспосабливалось христианство и придавало им характер священнодействий.

У многих народов, например, существует обычай создавать общественную гарантию для ребёнка на случай, если его отец или мать умрут прежде, чем ребёнок достигнет совершеннолетия. У славянских народов этот обычай известен под названием кумовства: у новорожденного есть «крёстный отец» и «крёстная мать», которых выбирают родители ребёнка из числа своих друзей или родственников и которые являются своего рода потенциальными опекунами. К этому обычаю приспособилась церковь, придав ему характер священнодействия, или «таинства». Но обычай кумовства, как и обычай зажигать ёлку, намного древнее церкви и по своему происхождению не имеет к христианской религии ни малейшего отношения.

С незапамятных времён, у народов сложились свои обычаи праздновать вступление в брак, отмечать рождение ребёнка, совершать погребение. Эти обычаи складывались в течение многих веков, в них отражались моральные и этические нормы общества. В частности, свадебные обычаи у всех народов отличаются пышностью и поэтической непосредственностью. В советское время, например, свадебные обычаи продолжали спокойно жить без христианской обрядовости, наличие которой, вопреки внедряемому мнению, не содействует делу создания крепкой и счастливой семьи. Вспомним хотя бы, как Пугачёва и Киркоров обвенчались в Израиле в храме. Живут ли они сейчас вместе и счастливо?

Ещё пример. Некоторые христианские церкви пышно и торжественно обставляют обряд так называемой конфирмации. Юноши и девушки, достигшие совершеннолетия, как бы получают напутствие от церкви в жизнь. Соответствующий ритуал создан с таким расчётом, чтобы сделать юношей и девушек приверженцами церкви. Однако обряд этот и ритуал основаны на народном обычае, который намного тысячелетий древнее христианской церкви. С древности конфирмация или инициация, имевшая целью подготовить молодых людей к самостоятельной жизни, была крупным событием для всего рода. Инициации юношей производились в обстановке строжайшей тайны. Церковь умело приспособилась к этому древнейшему народному обычаю и превратила его в культовое действо.

Список заимствований христианской церковью народных обычаев можно продолжать дальше, но, думаю, и этого достаточно, чтобы понять, как чужеземный морок овладел Русью.

Приход в XX веке христианства вызвал центробежные процессы в Древней Руси. Обособленность княжеств усилилась. Вражда князей доводила народ до исступления. По сути Русь охватило явление, которое мы сегодня называем гражданской войной. Внутриусобные войны и раздробленность поставили Русь на грань исчезновения. Ни одно из княжеств не обладало достаточными ресурсами к объединению всех земель.

Тогда наиболее трезвомыслящие из русских князей заручились военной помощью у восточных славян. Может, и не славян, но точно – у людей, живущих у Волги и за Волгой, родственных русичам. В чём заключался уговор пока неизвестно, но явно в нём жизненно были заинтересованы обе стороны. Были даны очень серьёзные обещания за помощь. Начался ордынский период развития Руси, который «великие русские» учёные Миллер и Шлецер злобно окрестили монголо-татарским игом.

Главными генераторами раздора были Рязань и Киев, союзники Ромеи (правильное название Византии). За это в первую очередь были биты и разрушены они. Затем объединённое русско-ордынское войско разгромило европейские силы, скопившиеся у юго-западных границ Руси для нападения. Следом были биты тевтоны у Чудского озера, которые, благословляемые папой (живёт такой «знатный миротворец» в Европе), прибыли к стенам Новгорода в цивильных костюмах при мечах и шпагах просить землицы. Их вежливо разули, раздели и спать уложили. До сих пор спят.

Так и тянет спросить наших заслуженных историков: почему они молчат о том, что в битве при Чудском озере участвовали не только новгородцы, но и ордынцы (назвать их монголами язык не поворачивается)? Может, их участие было решающим фактором победы? Ох, уж это монголо-татарское иго, затмившее разум и школьникам, и учителям их! Я считаю, что организация Орды была ответом на размежевание и вражду, которую учинило христианство в русских владениях за два с половиной века. Для преодоления феодальной раздробленности и защиты потребовался надгосударственный орган управления, каким и явилась Орда.

Христианство всё же удержалось и прижилось, подстроившись под духовные требования народа. Созданное для народов, чей культурный и нравственный уровни были значительно ниже русского, классическое христианство на Руси, что называется «обломало зубы» и вынуждено было долго сосуществовать с народными верованиями и обычаями, постепенно встраивая их в свою обрядовую систему. Это был период двоеверия, когда одновременно, а часто даже и в одном месте, существовали христианские церкви и языческие капища. Поэтому я никогда не верил, что христианские ценности являются истинно народными, что русский народ без них, что лодка без руля и ветрил, или дитя несмышлёное.

Это был первый приход христианства на Русь. Он принёс с собой вражду, раздробленность и много крови. Преодоление последствий затянулось на века.

Пришло христианство и больше не уходило, зачем говорить о нескольких приходах и вводить людей в заблуждение - заметит внимательный читатель. «Не надо торопиза!» - как говорил товарищ Саахов, персонаж популярного фильма. Да – пришло, да – победило. В основном, но не окончательно. Для окончательной победы и потребовалась вторая волна христианизации.

Когда это произошло и в чём выразилось?

Выразилось это в «исправлении» церковных книг и обрядовости, которое привело к расколу Церкви и народным волнениям в XVII веке. Не буду долго задерживаться на этой странице истории, скажу только, что тогда было решено произвести унификацию текстов, устранив разночтение в богослужебных книгах, а также ликвидировать местные различия в церковной практике. По поводу пути проведения реформы весь сыр-бор и разгорелся. Одни, настоятель Казанского собора протопоп Иван Неронов, протопопы Аввакум, Логгин, Лазарь считали, что русская церковь сохранила древнее благочестие, и предлагали проводить унификацию, ОПИРАЯСЬ НА ДРЕВНЕРУССКИЕ БОГОСЛУЖЕБНЫЕ КНИГИ. Другие, духовник царя Стефан Вонифатьев, дворянин Федор Ртищев, архимандрит Никон (позднее — патриарх), РАТОВАЛИ ЗА СЛЕДОВАНИЕ ГРЕЧЕСКИМ БОГОСЛУЖЕБНЫМ ОБРАЗЦАМ и укрепление их связей с восточными автокефальными православными церквами. Победили последние. Суть раскола – окончательное уничтожение остатков двоеверия на Руси, изгнание русского духа из Церкви. Как водится, для уничтожения знаний, старые книги изымались и сжигались, людей, недовольных насильственными мерами, с помощью которых вводились в обиход новые книги и обряды, побивали. Попутно в назидание остальным сожгли и Аввакума, чтоб не повадно было вспоминать о русских традициях в церкви. Страшным последствием раскола явились гари — массовые самосожжения.

Процесс этот был длительным. Его отголоски докатились до XIX века, когда, например, в июле 1856 года по указу императора Александра II, основывающегося на доносе, полиция опечатала алтари Покровского и Рождественского соборов старообрядческого Рогожского кладбища в Москве, дабы не смущать население. Лишь 17 апреля 1905 года, был обнародован императорский «Указ о веротерпимости», гарантировавший староверам свободу вероисповедания. Так церковным расколом было ослаблено единение русского народа на сотни лет.

За это время злокачественная опухоль на нравственности в виде христианства и в общественных институтах в виде РПЦ разрослась до всепоглощающих размеров и стала главным препятствием духовного и цивилизационного развития России. О том, что собой представляло российское общество перед революцией 1917 года с точки зрения отношения к Богу хорошо сказал Лев Николаевич Толстой в своей работе «Что такое религия и в чём сущность её»:

«Одни ни во что не веруют и гордятся этим, другие притворяются, что веруют в то, что они для своей выгоды, под видом веры, внушают народу, и третьи - огромное большинство, весь народ - принимают за веру то внушение, под которым они находятся и рабски подчиняются всему, чего требуют от них их властвующие и ни во что не верующие внушители».

Этим Толстой показал, что атеизм вырос в недрах христианства, как альтернатива лживой вере и установкам господствующей религии, и по сути является его ветвью. Сегодня пока мало, кто понимает, что христианство является идеалистическим атеизмом.

За грубое надругательство над духовностью в вихре революционных страстей в России начала XX века христианство и его апологеты были изрублены в капусту и свезены на задворки зарождающейся новой Империи - СССР. Они этого заслужили в полной мере. Вспомните замечательные тальковские строки:

Разверзлись с треском небеса

И с визгом ринулись оттуда,

Срубая головы церквям

И славя нового царя,

Новоявленные иуды.

Путь христианства усеян многочисленными трупами, попранием человеческой свободы, ложью, пьянством, развратом, физическим и духовным насилием. Первой и пока единственной страной, давшей ему решительный и успешный отпор, явилась Россия. Кровавой была битва за духовное освобождение народа, надо помнить об этом и всемерно беречь не только физическую, но и духовную свободу, доставшуюся огромной ценой.

Тальков точно заметил - пришёл новый царь. Царь, не верящий в Бога, агрессивно отметающий саму мысль о его существовании. Он оказался в вопросе веры честнее, не утверждал, что верит в Бога, когда прежнему, на самом деле, вера служила лишь для удержания людей в скотской покорности, о чём сказал Лев Толстой (привет монархистам!). Поэтому народ, истосковавшийся по настоящей религиозности и справедливости, отвернулся от христианства, а поскольку ничего другого предложено не было, принял атеизм и моральный кодекс строителя коммунизма в качестве веры и духовного поводыря.

Фанатический коммунизм, взлелеянный в утробе иудаизма, вырвал Россию из цепких объятий мерзкого христианского мировоззрения, но швырнул её в другую крайность. На фоне всего остального человечества страна оказалась безбожницей. Чем не повод относиться к русским с недоверием и враждой? Они не верят в Бога! Только зло не верит в Бога! Таким образом, изначально Советский Союз на подсознательном уровне многими верующими в мире воспринимался, как враждебный Богу объект.

Но дружба России с Вседержителем даже во времена повального безверия не прекращалась, потому что Бог живёт в сердце каждого россиянина. Сегодня, когда устои атеизма рушатся на глазах, люди кинулись искать замену. Всем известно, что удручает и утомляет не столько тяжесть труда, сколько его бессмысленность, то есть - бесцельность. Так и жизнь человека не может быть нормальной и счастливой без понимания зачем он живёт, без цели, которая заставляет двигаться к себе. Только покорение намеченных рубежей даёт развитие. Об этом был антоновский хит.

Только в полётах живут самолёты,

Только в полёте растёт человек!

Народ медленно, но верно начинает прозревать: Бог всё-таки существует. Очень часто наблюдаем, как человек, проживший жизнь атеистом, «у последней черты вспоминает о Боге». У кровати в изголовье или в самом видном углу комнаты появляются иконы, иконочки, кресты, лампады и т.п. атрибуты веры. Это не означает, что человек внезапно стал христианином. Просто у него нет истинного понимания природы Бога и нет другого инструментария, чтобы выразить свою религиозность и любовь к Творцу.

Итак, люди ищут, ищут и - находят. Давайте разберёмся, что они находят.

У нас нет оснований сомневаться в честности Христа. Говорил он много правильного. Но в то давнее время, когда он вёл свои разговоры с согражданами и пытался донести до них открывшиеся ему истины – это не БЫЛО РЕЛИГИЕЙ. Это были лекции на темы морали, периодически сопровождаемые показом различных чудес для вящей убедительности. Иисус вынужден был прибегать к сомнительным аргументам в силу невежественности народных масс и слабо развитой науки о мире и его устройстве. Поэтому упор в доказательствах делался на экстрасенсорику.

Современному человеку такой подход к изучению Бога и его природы неприемлем. Лозунг «Верю, потому что верю» должен быть заменён другим – «Верю, потому что знаю». И никак иначе! Но россияне в своём поиске мировоззренческой истины сегодня столкнулись со следующим.

1. Запретом в Конституции РФ, основном законе государства, создания СВОЕГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ и, как следствие, формирования идеологических установок, определяющих целеполагание существования нации. Поэтому мы не знаем для чего живём, куда и как двигаться. Нас исключили из участия в планировании собственной жизни. Перелистнув страничку истории назад, мы обнаружим, кто так насвинячил. Все коммунисты – Ельцин, Яковлев, Шеварднадзе, Волкогонов, Горбачёв и многие другие. Не надо мне с пеной у рта доказывать, что они якобы были ненастоящими коммунистами. Были. Другие тогда не властвовали. Они легко перешагнули через моральный кодекс коммуниста, стряхнули с ног атеизм и нырнули в гнилое болото безыдейного капитализма, столкнув в него страну. Сегодня нет во власти ни одного не бизнесмена. Название партии не имеет значения, главное – ты ДОЛЖЕН БЫТЬ БИЗНЕСМЕНОМ, иначе власть не станет для тебя тем вожделением, ради которого ты будешь готов продать и совесть, и мать родную, и Родину. Трансформация коммунистов (коммунизма) в банкиров (капиталистов) прошла без сучка и задоринки, если не считать обнищание народа, разграбленную промышленность, гражданскую войну, платные и вместе с тем убогие медицину и образование, наркоманию, алкоголизм, проституцию, высокую смертность населения, Олимпиаду, мундиаль, пенсионную реформу, безработицу и неуверенность в завтрашнем дне. Вместе со всеми перечисленными «радостями» началась реактивация христианства. Это говорит о том, что мировоззренческие установки коммунизма весьма нестойки и легко поддаются деградации.

Тоска некоторых по коммунизму (социализму, СССР) связана не столько с какими-то положительными отличиями его от капитализма, сколько с отождествлением его со справедливостью, уровень которой в исполнении русского народа, ведомого Богом, был выше, чем предполагалось организаторами коммунистического эксперимента. На самом деле, несправедливости было много и при социализме.

2. Третьим нашествием христианства на Русь. Примеров тому величайшее множество. Чтобы «накопать» конкретику, надо «разуть» глаза, обуть ноги и – вперёд по Интернету. Я же укажу на некоторые обобщённые признаки:

- восстановление монастырей и церквей, строительство новых храмов, причём в центрах городов и людных местах;

- установление института армейских священников; во всех высших военных учебных заведениях есть попы; на кораблях и в частях пока нет, но дела идут, не встречая никакого сопротивления;

- сниженные или вовсе отсутствующие налоги на коммерческую деятельность РПЦ;

- приобретение (бесплатное) в собственность Церкви большого объёма недвижимости и, в первую очередь, земельных наделов;

- проникновение в образование идёт полным ходом;

- свои каналы на телевидении (за чей счёт, интересно);

- после удачно провёрнутой провокации дурами из Пуси Райт вышел указ президента (ради этого всё и затевалось) о том, что книги традиционных религий не подлежат критическому переосмыслению, затем принят закон о миссионерской деятельности. По новым законам отныне запрещено подвергать сомнению книги религий, которые власти России сочли традиционными, запрещено публично говорить о боге, не будучи уполномоченным представителем официально признанной религиозной конфессии и вне официально зарегистрированных за этой конфессией помещения. По сути, запрещено продвигать любое мировоззрение духовного характера, если оно расходится с религиями, не входящими в перечень разрешенных властью. Хотя «душа», «вечность», «бог» изначально появились в качестве светских понятий, Церковь узурпировала их применение, сузив значение слов до корпоративно-церковных.

Итак, дорогие читатели, на духовное развитие народа, не укладывающееся в рамки существующих религий, наложен законодательный запрет. Стадо должно идти только предлагаемым пастухом путём. За отклонение предусмотрен удар бичом, нашем случае – законом, который любую серьёзную альтернативу задавит на корню, стоит ей только объявиться.

Третье нашествие христианства является для России главнейшей проблемой на сегодня, потому что оно активно препятствует выработке передового более правильного мировоззрения, используя, как во все времена, административные ресурсы, проникая во власть, подчиняя себе правителей. А без решения мировоззренческого вопроса в пользу его обновления на базе передовых научных знаний, Россия не сможет выбраться из клубка противоречий, в которое загнали её все ныне существующие идеологии от христианства до коммунизма.

Кровавой была битва за духовное освобождение народа, надо помнить об этом и всемерно беречь не только физическую, но и духовную свободу, доставшуюся огромной ценой.

ИСТОЧНИК

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded