wowavostok (wowavostok) wrote,
wowavostok
wowavostok

Мануфактура Эмо де Бриар ( Émaux de Briare )-наследие ушедшей цивилизации.

Оригинал взят у cat_779 в Мануфактура Эмо де Бриар ( Émaux de Briare )-наследие ушедшей цивилизации.
Не все мануфактуры были безжалостно разрушены и не все технологии были загублены во времена Французской революции. Одна из них-мануфактура Эмо де Бриар (Émaux de Briare), которая в середине 19-го века специализировалась на производстве пуговиц. Производительность мануфактуры была просто колоссальной,
500 человек за день производили 1,5 миллиона пуговиц высочайшего качества, различной формы и цветов, что было необъяснимо по тем временам. В дальнейшем мануфактуру перепрофилировали на производство мозаики.
Ещё труднее объяснить тот факт, что эта мануфактура-очень закрытое предприятие, о ней и её изделиях очень мало информации в интернете. Может быть, там сохранились оригинальные технологии ушедшей цивилизации и сохранены в неприкосновенности источники энергии, на которых раньше работало предприятие?
История мануфактуры Эмо де Бриар является загадкой, она до сих пор не написана в Википедии.




Более 150 лет истории


Emaux de Briare - présentation -

Emaux de Briare — это французская компания, которая является производителем фарфоровой мозаики. Завод располагается в городе Бриар, на реке Луаре. Завод был открыт в 1837 году и поначалу специализировался на производстве фарфора.
В середине 19 века французский инженер и изобретатель Жан-Феликс Баптерос, увлекающийся химическими науками, основатель фабрики по изготовлению фарфоровых пуговиц и бус в Париже, покупает завод по производству фарфора в городе Бриар, одном из живописнейших уголков Франции, известном замками Луары.
(деньги-то откуда взял на покупку такой огромной мануфактуры? или его просто поставили управляющим? )

Здесь он производит сначала пуговицы, запонки и изысканные фарфоровые бусы, а чуть позднее запускает производство уникальной мозаики из особо прочного фарфора. В действительности, материал (бриарский фарфор) не является фарфором как таковым. Это остеклованная фарфорообразная масса схожая по составу с фарфором, хотя по физическим и химическим свойствам напоминает и превосходит материал грес или грес порчеленнатто, благодаря изобретенному Баптеросом особому способу изготовления и обжига. То есть, материал обладает высокой механической прочностью, химической и термической устойчивостью и низкой, почти нулевой пористостью. Технология изготовления бриарской мозаики и по сей день держится в строжайшем секрете. Уникальный рецепт смеси, яркая цветовая гамма и прочность фарфоровых бус, качества, передавшиеся впоследствии и мозаике, принесли Баптеросу мировую славу, а городку Бриар титул «Города фарфоровых бус».


Макет фронтона на церкви Сен-Этьен в городе Бриар; Эжен Грассе, мозаист,

Компания начала развивать международную торговлю с Европой с 1851, а затем с 1864 с Африкой, Австралией и Америкой, поставляя в эти страны фарфоровые бусы, а с конца XIX века и с Российской Империей. С XX века компания начинает специализироваться на производстве мозаики.

Торговые отношения с Российской Империей

Emaux de Briare появился в России еще в 19 веке. Русские предприниматели обратили внимание на Бриарскую пуговичную мануфактуру еще в 1851 году, когда Баптерос участвовал в международной промышленной выставке в Лондоне. Об этом событии было написано в рубрике “Современные заметки” журнала “Современник”.
В журнале «Современник» была напечатана довольно подробная статья, посвященная данной выставке. Отмечалось, что самые лучшие изделия из фарфора принадлежат Аллюо, Жугано и Дюбуа, Мейеру, Гоноре, Лягошь-Буану, Бойие, Бетиньи, Ляшасенью и Баптеросу (владельцу Эмо де Бриар).



Особо было отмечено качество фарфора и невероятные, просто невиданные до этого объёмы пуговичного производства.
Особенно были отмечены невиданные до того масштабы производства. 500 человек, работающих на фабрике, производили 1500 тысяч фарфоровых пуговиц ежедневно, в результате английские конкуренты, некогда монополисты в данном секторе, не могли больше конкурировать с французским производством.>Несколько лет назад на заводе было обнаружено свидетельство, датированное 18 февраля 1892 года, также подтверждающее наличие торговых отношений между Россией и Бриаром. В документе говорится о договоренности между Департаментом Торговли и Мануфактуры в Санкт Петербурге и Société Bapterosse et C, (так назывался в то время Emaux de Briare, в честь его основателя Жан-Феликса Баптероса), касающейся клейма, защищавшем товар от подделок. Оно должно было присутствовать на всех изделиях: запонках, пуговицах и фарфоровых бусах.( на основании трактата о торговле и мореплавании, заключенного между Россией и Францией 20 марта 1874 года и предусматривавшего взаимную защиту торговых марок)



В 1883 году Баптерос подал запрос в российский Департамент Торговли и Мануфактур, о получении некоторых привилегий для его товара, ввозимого в Российскую Империю, ввиду его изобретения, которое усовершенствовало производство фарфоровых пуговиц.

Уже в течение более 150 лет изделия из фарфоровой мозаики являются символом яркости, разнообразия цветовой гаммы и престижных элементов декора. Палитра ярких красок, многообразие форм и размеров позволяют удовлетворить запросы самых взыскательных и искушенных клиентов при отделке различных типов помещений.



Исключительное умение, признанное во всем мире


Барная стойка в зале для праздников в городе Монтаржи; Пьетро Фавре, мозаист, 1925

Только во Франции, тщательно соблюдая все традиции производства и используя новейшие технологии, можно создать высококачественную бриарскую мозаику. Поэтому мы горды тем, что наша мозаика целиком и полностью, уже второе столетие, производится здесь во Франции, в городе Бриар. Завод изготавливает свое собственное сырье и осуществляет контроль качества на всех стадиях производства, вплоть до заключительного этапа наклеивания фарфоровой мозаики на гибкую и прочную основу из стекловолокна. Постоянный контроль за процессом изготовления мозаики осуществляется совместно с поиском неизменного и идеального качества. Благодаря этому контролю мы создаем исключительный материал, обладающий уникальными химическими и физическими свойствами, такими как: износоустойчивость, прочность, долговечность, безупречность цветовой гаммы, морозоустойчивость, а также устойчивость к химическому воздействию и загрязнению.


Мозаика Эмо де Бриар

Также завод сам занимается созданием собственных, экологически чистых красителей для мозаики, не прибегая, таким образом, к услугам сторонних производителей.



Сегодня мануфактура Эмо де Бриар предлагает клиентам со всего мира дизайн и изготовление мозаики любых цветов :
"Не теряя времени, мы можем создать, по вашему запросу, любые цветовые гаммы, которые будут соответствовать требованиям даже самого смелого и креативного цветового решения в вашем проекте. На сегодняшний день, большое количество работ, выполненных из художественной мозаики в разных странах, создано из высококачественного бриарского фарфора. Предлагаем вашему вниманию несколько образцов декора, реализованных из нашей мозаики, находящихся в различных уголках мира."

Сегодня компания принадлежит группе Jolies Ceramiques sans kaolin, которая владеет компаниями — производителями плитки из керамики, фаянса, керамогранита, терракоты, имеющими не менее богатую историю: Carré, Capron, Aurum и Cérafrance.

Выступает президент компании Эмо де Бриар Жан Клод Керго:


Emaux de Briare - Jean-Claude Kergoat

В Википедии отдел истории Эмо де Бриар ещё не написан. Какая досада!
Официальные историки не смогли выдумать историю крупнейшего предприятия
по производству пуговиц, фарфора и мозаики, их смутила его суперпроизводительность, они просто не смогли придумать объяснение, каким образом 500 человек, работающих на фабрике, производили 1500 тысяч фарфоровых пуговиц ежедневно.А это 1 500 000 штук в день наивысшего качества самых разных расцветок!
Откуда такие технологии, краски, состав сырья? Ответ прост: завод не был разрушен во время французской революции, так как он был очень нужен-будь ты хоть трижды пламенным революционером, без пуговиц на портках не обойтись!
Вполне возможно, что на этом заводе использовались высокие компьютерные технологии и автоматические линии. Поэтому о заводе так мало информации, всё держится в секрете, чтобы не шокировать публику.
Тем более в 20-ом веке, когда шёл переход от бестопливной энергетики к топливной, официальным историкам и вовсе было неудобно трогать эту тему, лучше промолчать.


Официальным историкам не проблема выдумать хоть сотни полководцев с их битвами, имена их любовниц и животных, но вот когда дело касается технологий-начинается полный ступор!

Об этом предприятии очень мало информации в интернете, а то, что есть, снято таким образом, чтобы настоящих оригинальных теснологий никто не увидел и не понял, как это предприятие работает.


Битва при Иссе. ок. 100 до н. э.

Используя оригинальные технологии, можно было фальсифицировать историю.
Например, мозаика "Битва при Иссе, Александр Македонский".

Собрать мозаику, присыпать её почвой или песочком, искусственно состарить, отбить несколько кусков, а потом пригласить проплаченных археологов, которые якобы случайно обнаружат при раскопках античную мозаику, раструбят на весь мир-и вуаля! Все поверят, что был такой античный полководец, даже мозаику откопали!

А продажа бус аборигенам, на бусы обменивали золото и целые территории!

Зачем было разрушать такой завод, захватчикам планеты он очень пригодился.
Готовые производственные корпуса, оборудование, налаженные поставки сырья, изготовление собственных красителей, мастера, обученные технологическим секретам -эксплуатируй и получай себе прибыль!

Нам остаётся только любоваться на шедевры мозаики Эмо де Бриар , наследие ушедшей цивилизации, оставившей после себя такие неподражаемые красочные шедевры.

Источники:
Emaux de Briare
https://ru.wikipedia.org/wiki/Emaux_de_Briare
Mosaïques et Émaux de Briare
http://www.emauxdebriare.com/accueilru.php



Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment