wowavostok (wowavostok) wrote,
wowavostok
wowavostok

Categories:

Глава №4. 1690-1693. Пётр в изгнании, или "Великое посольство" Часть Вторая. Приход на Русь Антихрис

Небывалые "потешные экзеркиции" осени 1689 года, или партизанскими тропами Петра Великого. Как Пётр бродяжничал, или почему царь отсутствовал в Москве с 1689 года. Как царица Наталья сына от власти отстранила, и какой «любовью» сын матери ответил. Как Пётр умудрился пропустить похороны собственного сына и родной матери. Немецкая слобода, которой никто не видел. Как гравюру Шхонебека с усадьбой Головина переделали в Немекую слободу Де-Витта. Почему Пётр отсутствовал в Великом посольстве и при этом письма из Москвы отписывал. Встреча Фридриха с сыном, и почему Пётр предпочёл на три месяца задержаться на Шпрее. Как Пётр именовал курфюрста ЦАРЁМ, а Софью Шарлотту Государыней, и при этом целовал маленького Вильгельма и сестрёнку Вильгельмину. Как Софья Шарлотта сына в Ганновере принимала. Что делал плотник Михайлов на заседании палаты Лордов, или сказ про то, как царь-батюшка на крыше Парламента висел. Почему Пётр молился в католических храмах и не сгорел на костре как еретик.

1



Период после 1689 года и до Азовских походов освещен крайне скупо. События описываются отрывочно, в основном из таинственной Немецкой слободы. Это объясняется тем, что с декабря 1689 года Петра в Московии нет, нет и его клевретов, которые писали свои знаменитые записки о Московии. Они покинули Троицу в конце 1689 года. Материалы из противоположного лагеря, из имперской православной Руси были полностью уничтожены в середине 18-ого века, как крайне опасные. Создался вакуум информации, спешно заполненный романовскими историками воспоминаниями о Немецкой слободе. По нашей реконструкции, под Немецкой слободой надо понимать немецкий Бранденбург и Голландию, куда и прибыл несостоявшийся Император в 1690 году.

Поэтому с 1690 года Пётр все время отсутствует на главных церемониях в Москве. Так в святой православный праздник «Казанская» 22 октября 1693 года Петр на церемонии не отмечен, был один царь Иван Алексеевич. Весь этот день Петр проводит на пирушке у немца Ригемана (Богословский, т.1, стр. 170). Его нет на именинах царевны Татьяны Михайловны, нет на дне ангела царевны Марии Алексеевны, он не отмечен ни на одной панихиде по царевичу Алексею Алексеевичу. Пётр отсутствует на торжестве по случаю рождения у царя Ивана царевны Анны, будущей императрицы. Он непостижимым образом пропускает все поминки по своему отцу царю Алексею Михайловичу! На этих мероприятиях присутствовал только один царь - Иван Алексеевич. А дальше начинается самое потешное. В 1692 году Пётр умудрился пропустить похороны и поминки по собственному сыну Александру Петровичу! Но в это самое время он упоминается на похоронах капитана Ван дер Ницина. Вот такие чудеса! Самое интересное, что всех иноземцев с 1689 года из России выгнали. Где же Пётр их находил?

Чтобы объяснить отсутствие царя на церемониях и непонятную связь с немцами, историки вновь отправляют уже изрядно повзрослевшего юношу играть в солдатики и скитаться по глухим подмосковным деревням. Там он, якобы, случайно набрел на Немецкую слободу, где и остался пожить. Читаем сочинение Б. И. Куракина: «Теперь будем писать о забавах Петра Алексеевича. По возвращении из Троицкаго походу 7197 (1689) году, его царское величество оставил свое правление, как мы упомянули, матери своей, а сам препровождал время свое в забавах екзеркиций военных».

Для любого здравомыслящего человека подобное поведение молодого царя, мягко говоря, не понятно. Ну, поиграл в игрушки день, месяц, покатался на ботике раз, другой – надоело. Как можно играть в солдатики до 23 лет? Фальсификаторы были готовы скорее принять играющего в игрушки двадцатилетнего Петра, чем тяжелую и очень опасную для Романовых правду конца 17-ого века. Ну допустим, Пётр страдал олигофренией и алкоголизмом, его не интересовало ничего, кроме игрушек, которыми он игрался в перерывах между глубокими запоями в Немецкой слободе. Но даже эти маразматические допуски, в которых нас старается уверить ТИ, не могут объяснить главного: почему Петр постоянно отсутствует в Москве? Ответы: не наигрался, беспробудно пил, чурался власти. Но зачем Пётр так добивался этой власти в 1689, когда чуть не подрался с Софьей у входа в Успенский Собор? Нет, Петра власть интересовала и даже очень. Поэтому фальсификаторы постоянно попадают в сети собственных парадоксов. И тут они выкручиваются, мол, не интересовала власть нашего Реформатора до 1689 года и после, а в 1689 году внезапно заинтересовала. Петру сильно захотелось стать царем, а как стал, то опять охладел и взялся за игрушки.

Историк С.М. Соловьев, понимая всю глупость традиционной версии, пишет целую оду свободе: «Петр выбегает из дворца на улицу, чтобы больше уже не возвращаться во дворец с тем значением, с каким сидели там его предки... Без оглядки бежит он из скучного дворца чистым и свежим, новым человеком и потому способным окружить себя новыми людьми; он убежал от царедворцев и ищет товарищей, берет всякого, кто покажется ему годным для его дела...». Как всегда, всё издевательски просто и «понятно». Единственное, что во всем этом верно, это то, что Пётр в 1689 году действительно бежал из дворца. Он бежал в Европу, где и стал обрастать новыми друзьями.

В 1689 году, как только Пётр взял власть в свои руки и должен был править единодержавно, власть неимоверным образом у него из рук уплыла. Царица Наталья, которая до этого держалась в тени и власти сторонилась, внезапно решила поцарствовать и сынишку от трона отстранила. Но даже после смерти царицы Натальи в 1694 году, Пётр власть не получит и будет отсутствовать в Москве. Историк А.Г. Брикнер весьма озадачен происходящим: «Мало того, были и после падения Софьи разные случаи, свидетельствовавшие о том, что Пётр не имел влияния и тогда, когда он по-настоящему должен был и желал иметь влияние» (Брикнер А.Г.).

Казалось бы, мятеж стрельцов подавлен, преступники схвачены и уничтожены, Софья низложена, а слабоумный брат Иван души не чает в Петре. Царствуй себе на здоровье. Но Пётр выбрал бродяжничество: «При таких условиях у Петра сложилась жизнь какого-то бездомного, бродячего студента. Он ведет усиленные военные экзерциции, сам изготовляет и пускает замысловатые и опасные фейерверки, производит смотры и строевые учения, предпринимает походы, большие маневры с примерными сражениями, оставляющими после себя немало раненых, даже убитых, испытывает новые пушки, один, без мастеров и плотников, строит на Яузе речную яхту со всей отделкой… при этом обедает и ночует где придется: то у кого-нибудь в Немецкой слободе, чаще на полковом дворе в Преображенском у сержанта Буженинова... Однажды в 1691 г. Пётр напросился к Гордону обедать, ужинать и даже ночевать. Гостей набралось 85 человек. После ужина все гости расположились на ночлег по-бивачному, вповалку…» (Ключевский В. О.).

Очевидно, что про юность Петра написана неправда. Причем неправда издевательская, вопиющая. И стань Пётр единодержавным царем в 1689 году, то спал бы он в хоромах кремлевских и пиры бы год на пролёт закатывал. И не напрашивался бы Пётр к Гордону на обед, как бедолажка, и хлебом с квасом не закусывал бы за грязным столом у сержанта Буженинова. И не спал бы Пётр вповалку с пьянью солдатской. Более того, никогда русский царь ни до, ни после не «напрашивался» к кому-либо из своих подчиненных на обед. На то он и царь, что бы свистнуть, и все сами к его столу на полусогнутых; приехал внезапно, а ему уже хлеб да соль, и стол ломится через пять минут, и хозяин дрожит от волнения - не дай бог царь осерчает. И не молился русский царь НИКОГДА в римско-католических храмах, это не возможно в принципе, ибо на то он и православный царь.

Но после пьяных застолий наш герой исправно ходит в латинские храмы: «Патриарху казалось ужасным нарушением прежних порядков существование иноверных церквей в Немецкой слободе. Теперь же царь иногда вместе с Гордоном присутствовал при католическом богослужении в молельне, построенной благодаря стараниям Гордона» (Брикнер А. Г.) Не понятно, что делал православный царь в католических молельнях, ибо с конца 1689 года латинство запрещено, а еретиков принято было сжигать. Как Гордон умудрился в это время ещё новый римский храм построить? Первый католический храм в России был действительно заложен стараниями П. Гордона, но в 1694 году и завершен уже по смерти Гордона лишь в 1698 г. Так что молиться в латинских храминах Пётр с Гордоном могли только за границей России.И это однозначно.

Как мы помним, осенью 1689 года ВСЕ иностранцы из России выгнаны, латинские священники сожжены на кострах, немецкие платья заменены на русские. Указом царя и патриарха. Поэтому после осени 1689 года Пётр даже теоретически не мог общаться с иноземцами. Но мы наблюдаем абсолютно обратное: именно в это время Пётр постоянно находится в немецком платье и среди многочисленных иноземцев. С 1690 года Пётр в письмах подписывается по латыни: Petrus.

Перед романовскими историками стояла трудная задача локализовать отсутствующего в 1690-1694 годах Петра Москвой. Подменить полностью все документы было тяжело, поэтому их почти полностью уничтожили. Лишь некоторые случайно сохранились, их пришлось спешно править. Сейчас вы поймете, как это делалось. Открываем «Записную книгу Московского стола Разрядного приказа 1693-1694 гг»: «Того ж числа в субботу по преставлении бл(а)женные памяти великие г(о)с(у)д(а)р(ы)ни бл(а)говерные ц(а)р(и)цы и великие кн(я)г(и)ни Наталии Кириловны в третии день великии г(о)с(у)д(а)рь ц(а)рь и великии кн(я)зь Иоанн Алексеевич всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержец изволил быть в Вознесенском д(е)в(и)че м(о)н(а)ст(ы)ре к заупокоинои литии по неи, г(о)с(у)д(а)р(ы)не ц(а)р(и)це…
Того ж числа по их, великих г(о)с(у)д(а)р[...] 88 ц(а)реи и великих кн(я)зеи Иоанна [...] 88 Петра Алексеевича всеа Вели[...] 88 и Белыя Росии самодержце[...] 88». Комментарий к тексту: «88. Конец строки не читается из-за порчи листа».

В круглых скобках даны вставки редактора по смыслу, в квадратных скобках с многоточием явные затирания-пустоты в тексте. В первом абзаце упоминается один царь Иван. Далее мы видим попытку вставить в текст Петра. В слове «государь» в единственном числе подтерли окончание. После слова «Иоанна» идет затирание, дальше слово "Пётр". То есть был стерт текст на месте отчества Иоанна, и втиснуто нужное имя «Пётр». Слава богу, слово "Пётр" короткое. Но как быть с союзом «и», с ним слово "Пётр" не влезало. Тогда решили союз «и» опустить, и придумали легенду, мол, это сделано специально, якобы царей два, но они едины. Далее опустили окончание в слове «самодержце». Буква «в» банально не влезала.

Далее в документе везде указывается только один царь Иван. Но так как в одном месте втиснули Петра, делается заключение, что Пётр был в Москве. При этом в иностранных мемуарах Пётр отмечается очень активно. Их вовремя подправить не успели. Вот и получилось, что Пётр во время похорон матери находится на пьянке у Лефорта. А во время отсутствия иноземцев в России находится постоянно в их кругу, в немецкой одежде и парике. Разногласия решили не замечать и свалили всё на причуды молодого царя. Так писалась наша история.

Отношения Петра со своей ТИ-матерью Натальей Кирилловной развивались весьма странно. В правление Софьи мы их вдвоем ни разу и не видим. Ну да ладно, там коварная самодержица не давала сыну с матерью видеться, сама его постоянно опекала. Зато теперь, когда коварной Софьи нет, Петруша уж точно приласкает матушку родную. Но этого не происходит: «Мы, по крайней мере, знаем о следующем случае нанесенной царицей иноземцам обиды. 27 августа 1690 года, празднуя день своего тезоименитства, она жаловала из собственных рук чаркой вина всех русских сановников, в том числе полковников стрелецких, также гостей и купцов, но генералов и полковников иноземных не удостоила этой чести и в чертоги свои не впустила. В тот самый день оскорбили иностранцев и тем, что гости и купцы при приеме занимали место выше их. Иноземцы считали себя обиженными, тем более, что именно в то время сам Петр ежедневно находился в их обществе, ел и пил с ними» (Брикнер А.Г. по запискам П. Гордона). Что за удивительные вещи мы читаем! Царица Наталья празднует свои именины с бандитами стрельцами - лично чарки им подносит, а сынишку с иноземными генералами к столу не пущает. Ну и те, с горя, водку хлещут в предбаннике, подачками с барского стола закусывают. Пётр изредка поднимает пьяную головушку и причитает, мол, я ведь царь и сын родной, что за неуважение?! А ему дружки водки стакан и по-немецки: ничего, будет и на нашей улице праздник, Mein Herz.

Когда в январе 1694 года царица Наталья смертельно захворала, Пётр ни разу её не навестил! «Странным кажется, - замечает по этому поводу Погодин, - как Пётр, видя мать свою умирающею, оставил ее и уехал в Преображенмское… сыну оставлять умирающую мать – противно чувству» (Погодин. Петр Первый. Русский архив. 1879, Кн. I, стр. 48). Это на самом деле понять невозможно. Но в том то все и дело, что царица Наталья к Петру не имела никакого отношения. Их породнили романовские историки, на бумаге. Поэтому Петр не только не навещает умирающую мать, но пропускает похороны, отпевание и поминки родной матери!!! Присутствует один царь Иван, он и есть реальный царь и родной сын царицы Натальи, а не наоборот, как придумали прусские историки.

Пётр ничуть не сожалеет о смерти матери. Так 28 января, на следующий день после похорон, Пётр находился на пиру у Лефорта, где гулял всю ночь на пролет! Обескураженный М. М. Богословский пишет по этому поводу: «нельзя думать, чтобы он предавался там веселью. Такое странное, на наш взгляд, его появление в обществе можно объяснить желанием отвлечься». Кстати, историк понимает несуразность всего происходящего, и делает предположение, что Пётр, все-таки тайком, по ночам могилку то посещал: «Но в тот же день после вечерни он один, без свиты, зашел в Вознесенский монастырь помолиться на могиле матери… Он поступал, как пораженный глубокой скорбью искренний человек, которому невыносимо было являться на людях в официальной церемонии». Если не было свидетелей, то откуда об этом известно? Как говорится, без комментариев. При этом сохранилось множество свидетельств «великой скорби» Петра по матери. На девятый день по кончине матери 3 февраля мы наблюдаем Петра на увеселительной прогулке с Гордоном, гуляли весь день, пили до упаду. 6 февраля Пётр на свадьбе у майора Беккера. 11 февраля 1694 года во время великого траура по матери царице, «был грандиозный банкет у Лефорта на 250 человек. Траур по царице-матери не помешал этому пиршеству» (М. М. Богословский, т.1, стр. 176). Все эти казусы можно объяснить только одним: царица Наталья никакой матерью Петру не была, сам Пётр с 1690 по лето 1694 года в России отсутствовал. Он был в Европе.

Нет, не стал Пётр царем в 1689 году, и власть не получил. Его положение изменилось не в лучшую, а в худшую сторону. Он стал по ТИ бродягой – и это, как ни странно, абсолютная правда. Поэтому замечание В. О. Ключевского: «У Гордона царь бывал весьма часто, во всякое время, иногда рано утром и без свиты, как бы в качестве частного человека» очень точно: Пётр за границей был частным лицом, голым царем без свиты и при этом жил за чужой счет.

В 1690-1694 годах Пётр ВСЕГДА пировал у иноземцев, что само по себе очень странно. Ну не по-царски это, даже не по-барски. «Когда однажды летом 1691 года барон Келлер, бывший холостым человеком, устроил пир для государя, были приглашены дамы. Пётр участвовал в танцах и особенно, как рассказывают, полюбил так называемый «гросфатертанец». С этим временем совпадает начало его близких отношений с прекрасной дочерью золотых дел мастера, бочара и виноторговца Монса. Он познакомился с ней через посредство Лефорта» (Брикнер А. Г.). Давайте подумаем трезво: что делать бочару (производителю бочек) Монсу вместе с юной дочерью в далёкой Московии? Неужели русские люди бочки делать не умели? А зачем дочь везти за тридевять земель в пьяные казармы Немецкой слободы? Всё это по условиям, предложенным ТИ, невероятно. А вот если Пётр действительно был в Германии и Голландии, то повстречаться с дочерью незнатного бочара Монса он вполне мог. Тем более, если он там конспирировался под плотника. И еще нюанс. Согласно свидетельствам, Пётр познакомился с Монс на пиру у голландца Келлера, как-то не очень пригодное место для встречи с дочерью провинциального бочара. А где был дворец барона Келлера? Конечно в Голландии, в Амстердаме. Мог ли Келлер закатывать пиры будучи в казенных комнатах посольского приказа в Москве. Конечно, нет. Тем более, голландские послы никогда не имели постоянного присутствия в Москве. Тем более после высылки из Московии всех иноземцев. А когда Петр познакомился с Анной Монс? Источники лаконичны – в 1690 году. Смотрите, какая поразительная последовательность прослеживается: в 1689 году Пётр бежит из России и в 1690 знакомится с Маргаритой Монс. Слишком много совпадений…

2


По нашей реконструкции путь Петра в Европу и его пребывание за границей частично и наиболее ярко отражены как Великое посольство, якобы 1697-1698 гг. На самом деле Пётр находился в Европе с 1690 по 1694 годы. Он был в изгнании. Романовские историки прекрасно понимали, что бегство Петра в земли Священной Римской Империи сразу по воцарении объяснить не просто. Вот и решили скомпилировать события и объединили три реальных события в одно:

1. Нахождение Петра в изгнании (1690-1694),
2. Русское посольство 1697 г за помощью в войне с турками, в котором Петра не было,
3. Поездка Петра в Вену в 1698 году по поводу Турецкого мира.

Ясное дело, эти весьма дерзкие заключения надо подкреплять железобетонными аргументами. Нам не привыкать. Начнем…

Возьмем в руки энциклопедический труд выдающегося документалиста М. М. Богословского (1867-1929) «Петр I. Материалы для биографии. 1697-1698».

Это замечательный труд! Михаил Михайлович Богословский (13.3.1867— 20.4.1929), несомненно, должен быть вписан золотыми нитями на Доску Почёта российской исторической науки. Рядом с именами Александра Сергеевича Пушкина, Николая Герасимовича Устрялова, Михаила Петровича Погодина, Даниила Лукича Мордовцева, Александра Густавовича Брикнера. Именно благодаря их научному и гражданскому подвигу мы смогли восстановить те страницы истории нашего Отечества, которые были под строжайшим запретом романовских и советских историков. Но Труд М.М. Богословского стоит тут особняком, ибо более полного сборника уникальнейших и ценнейших сведений по истории прихода к власти Петра I, пожалуй, и не сыскать. Множество сведений и источников теперь можно найти только у М.М. Богословского. Это произведение для меня, как бриллиант неоценимой важности. Помню, когда в 2007 году я случайно обнаружил в книжном магазине на Таганке Второй том этого шедевра, то был приятно удивлён: книга просто уникальна по своему значению, а я ничего не знал об авторе и его труде. Тираж издательства "Центрополиграф" был мизерным - всего 2000 экземпляров. Тогда я в течение месяца объездил все известные мне книжные магазины Москвы и поштучно собрал все пять томов. Это позволило мне значительно продвинуться в своих изысканиях, что без пятитомника М.М. Богословского сделать попросту не возможно.

Труд "Пётр Великий: материалы для биографии" был начат в 1912 г., к 1929 г. написано шесть томов, в 1940-е гг. вышел в пяти томах. В этой работе М.М. Богословский проявил себя, прежде всего, как скрупулезный ученый, проследивший жизнь Петра I до 1700 г. буквально день за днем, стараясь не упустить ни одной детали.



ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:
http://istclub.ru/topic/1020-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%E2%84%964-1690-1693-%D0%BF%D1%91%D1%82%D1%80-%D0%B2-%D0%B8%D0%B7%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81/
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments