wowavostok (wowavostok) wrote,
wowavostok
wowavostok

Category:

Александр Кас . Приход на Русь Антихриста . Глава № 3 1689. Несостоявшийся Император.

Почему царя Петра стали узнавать только в 1687 году. Первый манифест Петра I, который не был озвучен. Когда Петра I объявили царем. Почему первую личную печать Петра историки утеряли. Татары с Тулы, или о какой катастрофе знали иноземцы. Как гетман Мазепа Москву брал, или от кого запирал Кремль князь Голицын. Почему 70-ти летний "Мазепа" изображался во образе молодого мужчины в горностаевой мантии и имел бешеную популярность в Европе. Почему Петр скакал по Троицкой дороге без штанов. Неизвестный манифест царя Ивана, или за что казнили Фёдора Шакловитого. Как историки расположили Новодевичий монастырь в полумили от Троицы, или заточение царицы, которого не было. Почему пропали материалы допросов основных участников переворота 1689 года. Изгнание иноземцев из Руси. Казнь Иоакима, или как русский патриарх вспомнил перед смертью, что он не Папа римский.

1


Согласно официальной истории, в 1689 году Петр стал управлять страной единодержавно. К этому моменту он возмужал, женился, да и решил покончить с неудобным двуцарствием. Софья попыталась, было, поднять стрельцов против брата, но не успела. Стрельцы странным образом поддержали юного Петра и выступили совместным фронтом с иноземными полками против Софьи. Все эти события, как повелось у ТИ, перемешаны и нагромождены неимоверно запутанным клубком. Тут и подметное письмо, и Софья как идеолог переворота и бегство Петра в Троицу. Вослед за Петром в Троицу по известному сценарию наперегонки побежали все действующие лица: и Софья, и Наталья Кирилловна, и патриарх, и враг-изменник Шакловитый. Все умоляли Петра вернуться в Москву, а он все не возвращался. В конце концов, Петр всех перехитрил, со всеми расправился и стал во главе России. Так, согласно романовским историкам, началось славное единодержавное правление Великого Реформатора. А как же Иван V Алексеевич и его законные права на царство? Он, оказывается, с превеликою радостью от власти отказался и передал управление страной своему младшему братику. С этого момента историки решили про Ивана вообще ничего не писать.

Такую историю на доброе слово историков мы принять не можем. Уж больно она непонятная и абсурдная. Сразу встает главный вопрос: а почему именно в 1689 году? Почему не в 1687, когда Петр стал совершеннолетним? Начнем потихоньку распутывать этот клубок...

30.05.1687 Петру исполнилось 15 лет. С этого момента у Софьи появилась возможность устранить царя Ивана V. Ранее этого срока уничтожать брата бессмысленно, ибо пришлось бы избирать нового регента и созывать Земской Собор. При существующей низкой популярности царицы, перспектива Софьи вновь стать регентом была намного сомнительнее, чем перспектива оказаться на плахе. Но избрать Петра в обход Ивана после совершеннолетия в 1687 году не было никакой возможности - с юга на Москву двигались православные силы. Поэтому воцарение Петра отложили.

Но ни в 1687, ни в 1688 годах сломить сопротивление Софье не удалось. Более того, после провала Первого Крымского похода, Софья и Пёр были вынуждена скрыться в Бранденбурге-Пруссии, оставив управление В.В.Голицыну. Там деятельная "Царица" не только успела родить Петру брата, но и консолидировать Европу для последнего спасительного похода на "крымчан". Вот почему в это время в Европе массово распространялись портреты царицы Софьи на всех европейских языках- это были агитлистовки ко дворам западных правителей. В 1689 году Софья и Пётр приехали в Московию во главе несметного войска, которое должно было окончательно сломить сопротивление русской знати и свершить долгожданный триумф: торжественное воцарение Петра I.

Петр появился в Москве в 1687 году, когда его планировалось оформить Императором. А.Г.Брикнер свидетельствует:
«Шведский дипломат Кохен в письме от 16 декабря 1687 года замечает: «Теперь царя Петра стали ближе знать, так как Голицын обязан ныне докладывать его царскому величеству о всех важных делах, чего прежде не бывало» (Брикнер А. Г. История Петра Великого: В 2 т. Т. 1.).

Фраза от 1687 года, что только «теперь царя Петра стали ближе знать» по ТИ не понятна. Что с 1682 года узнать не успели, когда он с братом Иваном сидит на двойном троне в Кремле? Допустим не постоянно, но все же сидит иногда. Да и на праздники православные, и на церемониальные мероприятия, и на подписания договоров царь должен был приезжать в Кремль – иначе то как? По ТИ-версии в стране двуцарствие, так что под каждым документом должно быть две подписи. Полнейший абсурд – царь правит с мая 1682 года, а главный орган управления страны боярская дума его начинает узнавать только в 1687! Может быть, он в шапке-невидимке сидел?

Непонятное отсутствие Петра в Москве с 1682 года пытается оправдать историк В.О. Ключевский: «С тех пор московский Кремль ему опротивел и был осужден на участь заброшенной барской усадьбы со своими древностям» (В.О. Ключевский, Курс русской истории», лекция № 59). Очень не убедительно: столько крови пролито в 1682 году, чтобы Петр сел на трон, а трон, оказывается, и не нужен. Ведь Петр – это не просто 10-летний мальчик «хочу - не хочу», это целая политическая сила (родственники, двор, сторонники). От власти в то время никто не отказывался - опасно: чуть потерял власть, и ты уже на дыбе – это закон самосохранения.

А всё было намного прозаичнее. Петра В Москве знали плохо, ибо он всё время находился в Бранденбурге и не является до 1686 года ни царем, ни первым претендентом на царство, уж больно происхождения неприглядного. На троне сидел единственный законный царь Иван Алексеевич. Царя стали узнавать в 1687 году, когда Софья сделала его первым наследником царского трона. Тогда он второй раз в жизни посетил Москву, тут его повзрослевшего и увидели. Пётр въехал в Московию в октябре 1686 года, о чём свидетельствует в своих записках князь П. П. Трубецкой: “Что же дивнейшего и достопаметнейшего в сем великом Монархе Государе Царе и Великом Князе Петре Алексеевиче Всероссийском премудром архиактере в вечные роды родов произошло, зде введение всему умному свету предлагается…” (Князь П. П. Трубецкой, Отрывки из сборника «Временник императорского Общества Истории и Древностей Российских» кн. 20. 1854).

А что это князь Трубецкой так неожиданно величает Петра – архиактером? И современник событий Иоганн-Готтгильф Фоккеродт в своих записках тоже замечает о Петре: “в искусстве притворяться он мало имел себе подобных”. С чего такие сравнения? Историки рисуют перед нами фигуру царя-плотника, царя-бомбардира, царя-моряка - откровенного и прямого, и вдруг… архиактер. Но Петр действительно был великим актером, ибо играл главную роль во всем «Петровском маскараде». Будучи от рождения лютеранином он большую часть жизни будет разыгрывать роль православного царя, и при этом рушить церкви и жечь священников. Всей душой ненавидя русский народ, он будет вынужден играть роль его защитника, и при этом вырезать этот народ миллионами. Конечно, судьба уготовила ему не легкую роль, и современники это прекрасно понимали. Потому и архиактёр.



2



С 1682 по 1686 год про Петра нет ни одного сообщения. Единственное упоминание находим в письмах Келлера от 1685 года: «Молодому царю ныне пошел тринадцатый год; он развивается весьма успешно, велик ростом и держит себя хорошо, его умственные способности замечательны; все его любят. Особенное внимание он обращает на военные дела; без сомнения, от него можно при совершеннолетии ожидать храбрых и славных подвигов, в особенности в борьбе с крымскими татарами» (Брикнер А. Г. История Петра Великого: В 2 т. Т. 1. — М.: ТЕРРА, 1996.).

Чего делает голландец Келлер в окружении православного Самодержца? Иностранцы никогда не имели доступа к русским царевичам. В 1685 году за 2 года до первого крымского похода, барон Келлер УЖЕ знает, кто будет главным врагом, и главным спасителем. Еще сами татары и не думают о войне – действует всех устраивающий Бахчисарайский мир, но барон Келлер уже ожидает славных подвигов именно от Петра и именно против крымских татар. А почему так волнуют далекую Голландию кочевники с Юга России? Просто под «крымскими татарами» подразумеваются русские имперские силы, от которых Европу может спасти только «свой» император Петр. На 1685 год намечен Второй латинский переворот в Москве и Келлер не сомневается, что без тяжелых боев власть в Москве не удержать. Ему вторит П. Гордон: «в 1684 году Гордон в своей записке о восточном вопросе заметил, что правители, начав неудачную войну, легко могут навлечь на себя гнев государей, как скоро они достигнут совершеннолетия. Оказалось, что опасения опытного генерала имели основание. Государственный переворот, жертвами которого сделались Софья и Голицын, был неминуем» (А. Г. Брикнер).

И Гордон туда же. Откуда знаменитому шотландцу знать за пять лет до 1689 года о причинах падения Софьи? Но из 1684 года Патрику Гордону предельно ясно, что «начав неудачную войну» вся кампания может закончиться падением Софьи и Голицина, т.е. полным поражением Западной партии. Из записки Гордона мы видим, что переворот и воцарение Петра готовится в 1684 году. О каком совершеннолетии упоминает Гордон? Ясно, что речь идет о Петре, Иван уже два года, как совершеннолетний царь. Документ отредактировали, вместо «государь» в единственном числе исправили на «государи», добавив одну латинскую «s» в конце слова, вот только царь Иван от этого моложе не стал и правка выглядит очевидной. Этой правке подверглись все редкие документы того времени. И цель развязанной компании против «крымских татар» может быть только одна – посадить «своего» царя по факту совершеннолетия. Иначе говорить про совершеннолетие Петра из далекого 1684 года бессмысленно.

В 1688 году Келлер, находясь при Петре в Бранденбурге, пишет: «Молодой царь начинает обращать на себя внимание умом, сведениями и физическим развитием; он ростом выше всех царедворцев. Уверяют, что его скоро допустят к исполнению суверенной власти. При такой перемене дела примут совершенно иной оборот…»(Брикнер А. Г.). Иностранцы заинтересованы в скорейшем воцарении Петра. Однако военная компания 1688 года ничего обнадеживающего иноземцам не принесла. Решение вопроса перенесли на 1689 год.

Под 29 июня 1689 года у Гордона отмечено: «Хотя в этот день были именины младшего царя, но никакого празднества не было» (Брикнер А. Г.). Чего писать боевому офицеру П. Гордону про именины царя? Да и какие празднества он собирался увидеть, если сам он драпал в это время по белгородским степям от русских казаков. Но дату эту в своем дневнике Гордон отметил. Почему? По-видимому, на 29-ое июня 1689 года было намечено совсем другое мероприятие. Все ждут торжественного объявления Петра царем. Именины тут абсолютно ни причем. Однако Софья вместе с В. В. Голициным гражданскую войну к намеченной дате еще не выграли – вот и ждет Пётр триумфального возвращения Голицына. Мать Софья получает обнадеживающие письма от канцлера и настраивает Петрушу на скорое воцарение, мол, посиди еще немножко и въедешь в Третий Рим Великим Императором. С победным сигналом трубы возвращающейся армии царствие Ивана закончится, иезуиты уже заточили ножи и ждут приказа от патриарха Иоакима.

Если бы все получилось, как планировали на Западе, то Петру 29 июня 1689 года принесли бы победу и корону, а на десерт предложили бы отрубленную голову царя Ивана на блюде. Но военная компания затянулась…

Самое интересное, что в 1689 году Софьей уже был подготовлен некий манифест Петра «О наградах и пожалованиях», но Петр так расстроился из-за неудач В. В. Голицына, что отказался его подписывать. Очень странный манифест. В дальнейшем словом «манифест» Петр I называл важнейшие указы о престолонаследии. Про этот манифест 1689 года сейчас почти ничего не известно, и ясно почему. Был подготовлен «Манифест» об отречении царя Ивана V Алексеевича в пользу Петра I и о пожалованиях иноземцам боярских и княжеских вотчин.



3


Начался июль 1689 года, Голицын всё не возвращался. Далее ждать было нельзя - Европа ждала сатисфакцию. И Софья, поверив обнадеживающим письмам Голицына с фронта, решилась на торжественное объявление Петра I царем: «Окончательный разлад обнаружился около того времени, когда войска возвратились из второго Крымского похода. 8 июля 1689 года был крестный ход по случаю праздника Казанской Божьей матери. Когда кончилась служба и подняли иконы, Петр сказал Софье, чтобы она в ход не ходила. Она не послушалась, взяла образ, сама понесла и явилась народу в полном сиянии смиренного благочестия» (Брикнер А. Г. там же).


Мы видим, что в Успенский Собор вошли двое, вышел один царь Петр I. Софья «явилась народу в полном сиянии смиренного благочестия», т.е. отдала власть радостно, по собственной воле. Так передают власть только родному сыну. Считается, что после этого момента Петр не подчинялся воле Софье и стал самостоятельным. Все верно, Петра объявили царем, и бразды правления он получил из рук матери-регента Софьи. Поэтому это действо и отразилось в летописи. В церемонии не участвует царь Иван, он под домашним арестом. Теперь осталось дождаться победителя Голицина и зачитать первый манифест царя Петра I «О наградах и пожалованиях».

Итак, реальное провозглашение Петра царем состоялось 8-го июля 1689 года. Мать Софья объявила царя Ивана недееспособным «по сумасшествию» и вывела на сцену совершеннолетнего Петра.

Это событие отразилось на знаменитом эстампе Петра I, то есть на первой личной печати. Эта печать настолько странная, что собиратель «странных» слухов о Петре Яков Штеллин включил этот эстамп в предисловие к своим анекдотам: «…изъясню только аллегорическое изображение приложенного здесь эстампа. Оной срисован в точности с собственной ПЕТРА Великаго печати, каковая видна на многих своеручных его к частым особам письмах: на ней представлен сам он стоящий на коленях с молотом и долотом, и обделывающий из мрамора статую державныя России, которая уже до колен обработана; вверху ея изображется в сиянии Божество… Печать сия в окружности своей не более двадцатипяти-копеешника; а здесь она, для большей ясности, увеличена». И приписка комментатора Анекдотов Я. Штеллина: «в обработанном экземпляре эстамп отсутствует» (Подлинные Анекдоты о Петре Великом. Третье издание вновь исправленное. Типография Решетникова. 1830 г). Как мы видим, анекдоты после смерти автора постоянно правятся, а эстамп вообще опустили. Почему? Смотрите рисунок. Я думаю, вы понимаете, что Божество - это Софья Алексеевна Шарлотта, она передаёт власть сыну Петру. Этого и боялись цензоры, ибо объяснить нахождение ненавистной Софьи на первой личной печати Петра было не возможно. Поэтому в более поздних изданиях Анекдотов Я. Штеллина сию опасную печать попросту опустили.


ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:
http://istclub.ru/topic/1016-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%E2%84%963-1689-%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%8F-%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80/
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments