wowavostok (wowavostok) wrote,
wowavostok
wowavostok

В помощь альтернативщикам или откуда взялась Сибирская часть мифа о Ермаке

«Сила в правде брат»
Сергей Бодров.


Предисловие: В нашей жизни произошло удивительное явление! Народ понимая, что история насквозь фальшивая, сам взялся восстанавливать ее начиная от простых смертных и кончая честными и порядочными людьми во всех сферах жизни и областях науки. А это говорит о том, что мы начали потихоньку просыпаться и выздоравливать от поразившей весь мир шизофрении.

Пролог: Когда то в детстве я спросил у своего отца:"Пап а как же память?"- и он вздохнув, как то зло и беспощадно сказал: "А что память, чик головку и нет памяти". Услышать такое от всегда добродушного и спокойного отца?!. Мне стало как то не по себе. По душе пробежал холодок смерти.

Вышел я на пенсию в 2013г. Смотрю по телевизору, бабки компьютер осваивают!Купил. Случайно наткнулся на видео С.Э.Саль. Называлось оно "Уфологический аспект глобализации". Затем на сайт "Крамола". И на четыре года выпал из этой жизни. Перечитал и пересмотрел многих альтернативщиков и вспомнил я слова отца: "Вот я почему тебе все это рассказываю? Дед, когда мы уезжали из Нахрачей (Сейчас Кондинское в ХМАО) говорил::»Ты сыну рассказывай о жизни-то прошлой. У детей память хорошая. Наступят такие времена, когда не таясь можно будет говорить. Может и он расскажет потом, что запомнит". Вот я тебе и рассказываю а ты запоминай. Может и правда так будет, как дед говорил". И подумалось мне: "А прадед то мой, видно действительно будущее видел, как родители рассказывали. Похоже, что это время пришло". Вот и решил я рассказать нижеследующую историю. Сразу поясню, откуда я ее знаю. Отец, коренной житель Сибири, чалдон. Мама манси. Ее дед (мой прадед) был шаман. А его предком был, оставшийся известным в истории, князь Нахрач. Был он потомком младшей ветви пелымских царей.
Смотрел я фильм про Ермака, хороший фильм, мне понравился. Не понравилось мне только, что преподнесли его как фильм основанный на реальных событиях. События действительно были, только не совсем в том месте и не в то время и совсем не так. Сомневался, стоит ли разрушать героическую историю?. Но думаю, что лучше знать правду. Жизнь, построенная на мифах, со временем начинает рушиться, как карточный домик. И люди попавшие в такую мясорубку даже не понимают, что происходит. Вся история Америки, например, выстроена на мифах. Вот уж где действительно колос на глиняных ногах. Скоро рухнет. Хочу еще сразу сказать, что отец рассказывая мне о чем то поминал то Разина, то Пугачева. Когда я учился в классе 7 или 8 и уже более менее знал официальную историю, я его спросил:"Пап, так Разин или Пугачев?". На что он, задумавшись, ответил:"А кто его знает. Мне как рассказывали, так я тебе и говорю. Раньше ведь не принято было старших перебивать, сиди и слушай, а то пошлют куда подальше".Я списал это тогда на его необразованность, хотя он окончил 7 классов. Себя то я считал умным. Да и в школе нам говорили, что мы вырастим умными и образованными. А когда я в школе иногда по своей детской наивности говорил, что мне родители не так рассказывали. Мне, вежливо улыбаясь, объясняли, что родителям вашим мол не довелось получить такого образования. Люди они, мягко говоря, ну темные, что с них возьмешь. Вот так ненавязчиво в школе учили не верить родителям. И я ведь верил учителям больше, чем родителям. Только много позже я понял, что память человеческая не зависит ни от образованности, ни от званий и ни от наград. Память она и есть память. Так что я думаю сейчас, что Разин и Пугачев, это либо одно лицо либо они воевали в одно время.

А теперь сама история. После разгрома Разина-Пугачева Сибирь умылась кровью. Так и говорили:-"Умылась кровью". Казни были страшные: рубили головы как курам, вешали, четвертовали, вырывали ноздри и языки. На кол сажали и беременным бабам животы вспарывали. Состояние у людей было одно-ужас. Вешали за любое подозрение в причастности к Разину-Пугачеву или помощи им. Сибирь вымерла. Отец рассказывал:"Раньше люди жили своим хозяйством, что сам на зиму заготовишь то и есть будешь. Поэтому во время заготовки грибов или ягод в лесу людей было больше чем в деревне. Дома оставались старые да малые. А наступили времена когда целый день можно было по лесу проходить и ни одного человека не встретить. Да что в лесу, из деревни в деревню бывало идешь и на встречу люди и идут и едут и тебя по дороге подвезут. А тут все повымерло. В некоторые деревни вообще не ходили знали, что там никого уже нет. Если и оставались там люди две, три семьи, то они бросали все и уходили туда где народу больше. Все не так страшно. Потому, что могли и ограбить и изнасиловать и убить. А заодно и свидетелей. Жители целых деревень таким образом исчезали. Вчера были люди, сегодня уже нет». Интересно, что именно в это же время людей болезни одолели, голод. Вообще в Сибири голод в то время, когда по рассказам отца, реки ломились от рыбы, это какой то абсурд. Но тем не менее люди голодали и умирали от голода. Когда я смотрел фильмы про индейцев в юности они у меня ассоциировались с рассказами отца. Похоже, что события в Америке и Сибири происходили примерно в одно и то же время и двигали этот процесс одни и те же сволочи. Народ был этим террором настолько напуган и подавлен, что ни о каком сопротивлении даже и не помышляли. Потом вроде поутихло, стали люди в себя приходить. А потом пришла новая напасть. Повалили в Сибирь попы и хохлы, немцы и поляки, шведы и норвежцы, литовцы и голландцы. И ссыльные и не ссыльные. В общем, каждой твари по паре. Вот они то и сказали, что по России слух прошел-Сибирь можно брать голыми руками. И похоже не только по России. С югов Азии тоже пришли ребята со своими попами(мулами). И пользуясь безвластием каждый стремился обратить местное население в свою веру. А заодно и хапнуть что нибудь на халяву. Что такое безвластие, людям жившим в девяностых, объяснять не надо. В стране откровенно правил криминал, страна жила по понятиям. И это происходило при развитых информационно прессе и телевидении. А в то время вообще был безпредел. Многое из того, что там творилось, мы не узнаем уже никогда.

Из героев этой истории первым появился в Сибири Филофей Лещинский со своими попами. По О.И.(Официальной истории) появился он там в 1702г. Что про него пишет Х.Ц.(Христианская церковь) и О.И.? А то и пишет-»Святой». И памятники ему ставит. Кому интересно, его официальную историю в интернете можете почитать. Я же расскажу про него совсем другую историю.


Филофей Лещинский
Темная личность. Муть начинается с самого начала. Ниже две картинки. На верхней Филофей и на нижней Филофей. Про верхнего мы знаем, что время его жизни 1465-1542 года. Чем он знаменит?. В О.И. пишут, что это он выдвинул и оформил идею:»Москва- Третий Рим». Нижняя картинка. Что мы про него знаем?. Что это Филофей Лещинский. Годы жизни 1650-1727. Чем он знаменит?.Миссионер. Митрополит Тобольский. Что это он принес в Сибирь свет истинной христианской веры, крестив многие народы Сибири. В том числе остяков и вогулов. Вы отличия между двумя этими картинками видите?. Я нет.


Что про человека с нижней картинки пишет О.И. Филофей Лещинский (в миру Рафал Богуславович Лещинский) родился в 1650г в Малороссии в семье князя Богуслава Рафаловича Лещинского и принцессы Анны фон Денхоф. Учился в Киево-.Могилянской .академии. Что за академия ?. Про нее много что пишут, в том числе и то, что она была православной. Это ложь. Создавали ее иезуиты- католики и на Руси все это знали. Знали, что преподают там иезуиты и преподают там латинскую ересь. Сам Филофей на самом деле был иезуит,католик,масон и еврей. Страшная гремучая смесь. По О.И. его направили в Сибирь во исполнение указа Петра 1 от 18 июня 1700г. Почти два год этот указ не исполнялся, пока 4 января 1702г Филофея не посвятили в митрополиты в Великом Новгороде и не направили в Сибирь. Другими словами Ватикан и масоны просто воспользовались этим указом и отправили в Сибирь своего человека. Хотя я вообще сомневаюсь что такой указ в 1700г мог быть. Тогда еще не известно было кто победит. Сибирская тартария с Московией или Запад. Когда по О.И. вам рассказывают,что война на севере шла со шведами-это ложь. На севере шла война с Сибирской тартарией. Это была одна война, шедшая на обоих континентах. Ее просто разделили на фрагменты. Пройдет лет двести и отечественную войну разделят на фрагменты. Украина с румынами. Беларуссы с австрияками. Ну а мы с Паулюсом. А Гитлер так, мимо проходил. Вот для горе-ученых будет поле не паханное. Диссертации, ордена, звания, награды, бабки посыпятся как из рога изобилия.

Как бы там не было но в 1702г в Сибири появились миссионеры во главе с Филофеем Лещинским и с попами из Киево-Могилянской академии.(Что в России попов не нашлось?). Кто на самом деле был Филофей?. Отвечу сразу. Это был главный шнырь Ватикана в Сибири в то время. Чем он занимался?. По О.И. Миссионерством. А на самом деле, на начальном этапе, занимались они разведкой исторических и археологических памятников в том числе и летописей. Это при его непосредственном участии и под его руководством утекли в Ватикан Сибирские летописи. Когда О.И. Говорит, что это Петр1 приказал собрать все летописи по монастырям а потом приказал их сжечь-это ложь. Основная масса Сибирских документов в Ватиканских хранилищах. Сейчас вот такие пакости называются методом культурного сотрудничества.

Вот какую историю рассказывал мне про Филофея отец. Представители новой оккупационной власти в Сибирь в лице губернатора Гагарина и митрополита Иоанна Тобольского были впервые назначены только в 1711г. (И этот момент надо четко понимать) Когда приехавший в Сибирь со своими попами Иоанн Тобольский отправил их знакомиться с будущей паствой, они проехавшись по округе схватились за головы и вернувшись в Тобольск спросили у Иоанна: «Как же мы теперь людей переучивать будем». А дело в том что приехавший в 1702г в Сибирь Филофей со своими попами из могилянской академии крестили людей в католическую веру.


Иоанн Тобольский

Официальная история, хоть светская, хоть церковная сокрушается. Не получилось мол донести до людей свет истинной христовой веры. Ну да, как же. Отец рассказывал:»Пошли эти попы Тобольские по округе а люди то крещеные Филофеем уже были. Ну и спрашивают у них «Крещеные».Те »Да». «Побожитесь».Те и божатся, двуперстием. Попы спрашивают »Кто научил»?. Те отвечают: «Митрополит Филофей». Попы на них же и наехали: «Вы че темные у вас один митрополит, законной властью назначенный, Иоанн. И креститесь вы неправильно». Послушали их местные, послушали и послали. Так и сказали «Идите вы !!!,сначала сами разберитесь, что у вас правильно, что неправильно, потом нам рассказывайте». Ну темный народ. О.И. и Х.Ц. любят ярлыки навешивать. А еще они любят стрелки переводить с больных на здоровых. Как они объяснили в истории этот казус. А они пишут, что это староверы и старообрядцы якобы диверсии совершали. Попы их учат троеперстием креститься а те двуперстием.В то время ни староверы ни старообрядцы старались не светиться. Староверы в то время уходили в глухие места целыми группами, строили там деревни и от посторонних хоронились. Они и до сей поры так живут. Старообрядцы пошли по другому пути. Они уже, как законченные христиане были более коммерциализированы и капиталы у них водились. Поэтому более богатые стали из Сибири разбегаться по всему миру Канада,Австралия и.т.д.(Кстати хочу сказать,что основная масса торгашей (купцов) вышла из старообрядцев. Не только в России, по всему миру. Если кто то думает, что старообрядцы свято верили в бога, да нет. Их в этой религии привлекла именно коммерческая сторона вопроса. И уже лет 500 торгаши и Х.Ц. идут рука об руку потеряв уже все берега. Облапошивая и превращая людей в рабов торгаши идут в церковь, ставят там свечку, дают бабок на божьи дела а попы с них снимают все грехи. Т.Е. по сути церковь взялась снимать с людей моральную ответственность за свои поступки. Другими словами освободила их от совести. За бабки конечно. Нынешние транснациональные компании в связке с иудо-христианской церковью зачинались именно тогда. И обе стороны не в накладе. Поэтому в будущем, если люди захотят действительно построить справедливое общество им неизбежно придет понимание того, что от института церкви хочешь не хочешь а придется отказаться. Иначе не получится. Фундаментом будущего справедливого общества будет институт совести а не институт религии и торгашества и прочей туфты). А те, кто были победнее, те стали селится в деревнях. Одна ,две,три семьи где-нибудь на краю деревни, на отшибе строили себе дома и жили сами по себе. Отец рассказывал такую историю:»Семья одна старообрядцев поселилась так же в одной татарской деревни, разрешение у местных спросили,как принято было тогда. И приехал кто-то от властей, наехали на них. Так татары собрались всей деревней, окружили их , ну и спросили:.»Что вы до них докопались,живут себе люди и живут, нам они жить не мешают. Вам то что от них надо».А так как татары наиболее многочисленны были в то время и бывало, что и вооруженное сопротивление оказывали, с ними власти конфликтовать побаивались. Отстали. Вообще местное население в то время друг за друга заступались. Некоторые из старообрядцев, как и староверы, уходили в глухие места. И если в таких глухих местах их находили то просто уничтожали. Попросту загоняли их в их молитвенные дома и сжигали .Свидетелей то нет. Кто?.А те самые петровские солдаты. И не просто солдаты. Это были специальные зондер команды. Это именно там молодой Ломоносов наблюдал одну такую картинку, а не в Архангельске. Староверы говорили, что он даже жалобу писал Петру по этому безпределу. Карты якобы составленные Ремезовым, на самом деле составлены Ломоносовым. Миллер просто отомстил ему за всех немчиков, которых он пиздил, как шелудивых псов. В том числе и за ту ложь, что якобы староверы и старообрядцы сами запирались в своих церквях и себя сжигали. Он то был очевидец того, что происходило на самом деле. И мужик он сам по себе был честный и не трус. За то и помнит его простой народ и уважает. Отец еще говорил, что спустя какое то время в Сибирь приезжал и Пушкин. Я не знааю, как это объяснить. Но у меня осталось в памяти впечатление, что они жили в одно время, просто Пушкин был моложе, .из другого поколения. А значит они могли вполне знать друг друга.

Хочу тут же объяснить за что на самом деле пошел наезд на старообрядцев.Церковь поощряя лихву думала, что торгаши сами понесут деньги в церковь, чтобы совесть свою успокоить. Но получился облом. Купцы да, те несли. Купеческое слово. Какое купеческое слово. Обманывали, только шуба заворачивалась. Бабки были бешеные. Вот они и несли. Пачками на алтарь кидали. А вот с основной массой крестьян так не получилось. Те им бецалу показали. Так и сказали: »А с чего мы вам платить должны. Да торгуем. Но мы это собственным горбом зарабатываем, так что у нас совесть чиста». Я ни в коей мере их не осуждаю. Они свое право на вольную и самостоятельную жизнь с кровью отстояли. Они и сейчас так живут, сами по себе и паразитов не кормят. А остальных превратили в рабов. Государство, своих отличившихся чиновников, целыми деревнями, вместе с крестьянами, награждала. Помещики продавали своих крестьян. Церковь вгоняла в кабалу и отбирала у крестьян земли, приписывая их церкви. И эти же, уже безземельные крестьяне, на своих же бывших землях на попов работали. Смотрите люди не попадите в то же рабство опять. Церковь опять обороты набирает. Волки в овечьих шкурах.

Старообрядцы, бежавшие в Сибирь рассказывали, как их на западе Руси казаки с попами разводили. Наскочил отряд непонятно каких лихих людей на деревню. Куда людям?. В церковь. Попы тут, как тут. Бог укроет. Пограбили деревню, убрались. «Ну хоть, слава богу, живы остались и то ладно.» Проходит какое то время, к попам делегация какая то приехала, казаки. Столы во дворе за забором накрыли, пируют с попами. Местные кругами ходят, в щелки в заборе заглядывают, интересно же. Смотрят:»Батюшки, дык это ж те, кто нас надысь грабил».Естественно спросили. А попы им:»Вы че,неблагодарные, за вас же радеем, вот договариваемся, чтоб больше не грабили вас. И вы не забывайте отблагодарить нас, по осени то». Только спустя какое то время идет одна ехидная старушка,смотрит, Батюшка с ее корзиночкой в лесок направился. Ну и спрашивает:»Батюшка а откуда ж у тебя моя корзиночка, мне ж ее еще мой покойный муж делал». Батюшка отвечает:»Да вот гуся в этой корзиночке привозили, да видно забыли корзиночку то, что добру то пропадать» Старушка ехидно спрашивает:»Батюшка а гусь то тоже мой был, гусь то у меня тоже пропал» Попал поп, но вывернулся:»Ты старая карга радуйся, что голова цела осталось а ты корзиночку пожалела». Другая баба подсвечник свой, серебряный, в церкви увидела, который ей матушка еще в приданное давала. В общем разводилово было по полной программе. Те, кто понимал и возможность была, убегали. А казаки и христианская церковь и сейчас вась, вась. Хорошо жили.

Ладно, идем дальше. На следующем этапе Филофею понадобились люди. и поэтому мы переходим ко второму герою этой истории.

Новицкий Григорий Ильич

Слева портрет его отца. А рядом, я думаю, это сам Григорий Новицкий, хотя О.И. нам говорит, что это его отец. Год его рождения неизвестен. Впервые о нем упоминается в(вставить ссылку) В которой написано:»В 1677 году по охранной грамоте от гетмана супруга Ильи Федоровича Новицкого, София Новицкая, с сыном ГРИГОРИЕМ и дочерью переехали в Карп, а затем в подаренное ему за службу село Нехаевка». Учился Григорий в Киево-Могилянской академии. Годы учебы неизвестны. Чуть раньше там же учился второй герой этой истории Филофей Лещинский. А значит они друг друга знали. Получается что и Григорий Новицкий был католик. В 1697 году старший Новицкий вышел в отставку и полк был передан под командование его сына. Кстати, просматривая биографию Новицких по ходу дела выяснил, что примерно с 1670г по разгром в 1709г Запорожской сечи (за весь период ее существования говорить не берусь) практически вся старшина и гетманщина были евреями. Так что права Александра Римская, да и другие тоже, кто об этом писал, что"Казаки то ряженые". Мать Григория Новицкого, София, еврейка и получается,что он тоже еврей.

Осенью 1708 года Петр послал Мазепе приглашение присоединиться под Стародубом к его войскам. Но Мазепа, вместо этого сбежал к шведам, которые в это время стояли недалеко от Новгорода-Северского. Вместе с ним сбежал и Новицкий со своими людьми.(Новицкий приходился ему каким то родственником через свою жену Христину). Мазепа полностью доверял ему, поэтому и назначил его своим "резиденцием"в Краков к Адаму Сенявскому, командующему войсками короля Станислава. 11 мая 1709 года взяли Запорожскую Сечь. Петр за измену казнил беспощадно. По Днепру поплыли плоты с повешенными казаками. Кто успел спастись, бежали на речку Каменку. Хочу подчеркнуть на речку Каменку на Днепре. Почему туда?.Потому, что в то время эта часть территории находилась под протекторатом Турции. Там пытались создать новую Каменскую Сечь, но просуществовала она всего два года. С 1709 по 1711г. Далее происходит какая то мутная история. В июне 27 числа в генеральном сражении разбили шведов. Еще дым Полтавской битвы не рассеялся, добровольно сдался Новицкий. И вот что пишут в это время про Новицкого "А Новицкого в Польше заела совесть, не дело православному казаку(это католик то православный) воевать против белого царя.(Про белого царя, для туземцев писали, что ли?).С "дипмиссией" Мазепы Новицкий поехал в Полтаву-и там вдруг сдался канцлеру графу Головкину". Когда Мазепа узнав, что Новицкий с 80 казаками сам, добровольно сдался, был в шоке. Сказал-"Теперь не знаю кому и верить". После Полтавской победы Петр устроил образцово-показательные казни казаков-предателей. И вот тут происходит интересное. Как показано в фильме "Ермак", Новицкий появляется на Каменке. Именно на Каменке на Днепре а не на Волге. И бросает клич идти в Сибирь.(Кто его отпустил, если в это время Петр1 казаков-предателей казнил). Похоже на то, что Петр1 был не в курсе этих виражей. Рулили без него. Дальше по рассказу я об этом напомню. Филофея в Сибирь отправлял пройдоха Меньшиков. Думаю и здесь без него не обошлось. Вот с Каменки Новицкий с казаками и пошел в Сибирь. Часть казаков осела на Урале а остальные пошли с ним. Добирались они до Тобольска на своих лошадях. Лодки им не нужны были по той простой причине, что где то с середины 17 века из Тобольска гоняли на Москву табуны лошадей для продажи. Так что дорога уже давно была набита. Когда они конкретно прибыли в Сибирь? Наверное в том же 1709г. За зиму построили лодки. Строганов тут абсолютно ни причем. Кучум тоже. Откуда Миллеру пришла идея соединить их вместе? Думаю, что отсюда. На сайте( )в главе »Доношение Антония, митрополита Тобольского и Сибирского, в Синод об избиении архимандрита-миссионера Сильвестра сибирскими язычниками». Читаем: »А свидетели де тому Чусовская слободы поп Яков Климантов, дьячок Никифор Миронов да оная ж копчиковой деревни жители господ баронов СТРОГАНОВЫХ крестьяне Иван Семенов сын КУЧУМОВ, Федор Парфенов сын Лобанов, из Верхняго городка Иван Лукин сын ЕРМАКОВ, которые де все оному были самовидцы».


Вот что рассказывали о Новицком мои родители:»Тогда много в Сибирь неруси понаехало. В том числе и Новицкий со своими казаками-хохлами. Местные про них говорили:»Имен нет, одни клички, как у собак. И зовут их как то странно-хохлы». В частности моя мама говорила, что манси до этого о хохлах ничего не слышали. Вообще, понятия не имели, что такие существуют.»Сам Новицкий роста был среднего, ну может чуть больше, приземистый. Объемный такой. Что в длину, что в ширину. Ноги были толстые, как столбы, поэтому на ногах стоял крепко. Сбить его с ног было трудно а вот он мог и быка свалить. Рука у него была тяжелая. Казаки его из за этого побаивались и под горячую руку старались не попадать. Драться на саблях хорошо умел. У казаков такой прием есть с двумя саблями. Мельница называется. Вот он этим приемом хорошо владел. Люди частенько наблюдали, как он выйдет на свежий воздух и тренируется. Аппетит имел хороший, зараз пол барана съесть мог.(Думаю, что преувеличение конечно). Вот за эту его объемность казаки и называли его между собой Ермаком, хотя к нему обращались по имени отчеству.(Выше портрет, справа. Извините, но посмотрите на его животик, доля истины в этом есть) А татары его Ермаком стали звать после одного случая. У него был блестящий панцирь. Вот он, где то в одной из татарских деревень, стоял на берегу в этом панцире, руки в бока. Кто то из жителей деревни крикнул:»Смотри, казан с ручками» Посмеялись конечно. Но так и разлетелось это имя по округе и закрепилось за ним. А потом и казаки к нему уже в открытую стали так же обращаться.

Князь Нахрач

О Князе Нахраче отец рассказывал так::»Лет в девять пошел он в лес с пацанами за шишками, залез на кедр и упал с него. Пацаны подбежали к нему а он не дышит. Бегом за взрослыми. Те прибежали посмотрели, вроде живой, принесли в деревню. С неделю он лежал без сознания, думали не выживет. Но ожил, пошел на поправку. Только немного погодя родители заметили, что у него левое плечо вроде как выше правого. С тех пор у него и начал горб расти. Пацаны его дразнить стали а он из за этого стал кидаться в драку по любому поводу. Годам к 12-13 стала у него в руках появляться сила не по годам, что он еще не научившись соразмерять эту свою силу, по одним слухам покалечил одного пацана, по другим убил. Как там было на самом деле, но говорили,что его родители ходили потом к родственникам того пацана и как то там договаривались. С тех пор ребятишки его бояться стали и дразнить перестали. А лет в 15-16 на масленицу катались они с пацанами с горки. Парни взрослые,поддатые докопались до него. Вместе они там были и русские и манси, многие из них уже женатые были. Ну и видно достали. Подскочил он к этой толпе и выхватил одного русского парня из толпы за грудки, который его больше всех дразнил. Отступил назад, приподнял его на вытянутой руке и держит. Парни то посмеиваются, стоят ждут, что дальше будет. Не видят. А пацаны сзади Нахрача увидели, что парень тот уже глаза закатывать начал и ногами дрыгать, закричали. Взрослые подскочили к нему пытаются парня оторвать, пальцы расцепить, не могут. По руке стали бить. Откинул его Нахрач от себя. Подскочили к нему а он уже синеть начал. Откачали. С тех пор его и взрослые побаиваться стали. Перестали подначивать. Кстати Нахрач это не имя а прозвище, что значит:- мощный, разлапистый кедр с толстыми сучьями. Вырос он по словам отца злой,горбатый,лохматый,взгляд страшный. Пацаны, которые с ним вместе росли, те может его и побаивались, но виду не показывали. Постарше люди тоже. А те кто помладше, те побаивались, хоть и мужики. Бабы его вообще боялись, предпочитали с ним не встречаться. Если видели где его фигура замаячила старались куда нибудь в переулок свернуть или за дом куда спрятаться, переждать, пока он пройдет.

Шли как то по улице две девчонки лет по 15-17 а навстречу князь Нахрач. Молодые, все им нипочем. Не понравилось что то ему, сделал он им замечание. Они в ответ что то дерзко ответили. Глянул он на них и обомлели девки. Вдруг страх душу стал заполнять, бежать надо а бежать не могут, ноги будь то приросли к дороге. И чем ближе он подходил тем сильнее ужас. Так и стояли пока он не прошел. А когда отпустило маленько сорвались и бегом к одной из этих подружек домой. Прибежали домой, дверь подперли и в окна выглядывают. Все им кажется что кто то за ними гонится. А немного погодя, когда в себя пришли, девчонка, к которой домой прибежали засуетилась, давай переодеваться. Вторая ее спрашивает- «Ты че подруга».Та ей и призналась, что когда там на дороге стояли у нее от страха по ляжкам потекло.(Наших бы феминисток, с ювенальщицами-суками да ему навстречу). Попросила подругу чтобы та не рассказывала ни кому. Подруга пообещала и всю жизнь молчала. А когда та померла она эту историю своей дочке и рассказала. Дочка внучке. Внучка мужу». А дальше как в анекдоте, знаем двое, я и вся деревня. Так эта история и сохранилась.

О Золотой Бабе.

Хранилась она у еще оставшихся в Сибири Волхвов. По словам отца эта Золотая баба или точно такая же стояла перед царским дворцом Ивана Грозного.(Отсюда возникает вопрос а какую религию исповедовал Иван Грозный?) На них шла охота. И когда они поняли, что на них вот вот выйдут, встал вопрос а кому же отдать ее на хранение. Отдавать ее в руки какой то группы людей было бессмысленно. Они ее просто не смогли бы защитить. Речь шла именно о целом народе. Только в недрах народа, в лице его элиты и можно было надеяться, что ее сохранять. Обратились к староверам. Но они сказали, что на них самих идет охота, поэтому они не могут гарантировать ее сохранность. К старообрядцам вроде решили не обращаться. Они в это время сами разбегались по всему миру. Их ведь тоже терроризировали. И еще одна причина была. Отец говорил, что они уже были конкретные, законченные христиане и как бы доверять им Золотую Бабу поостереглись. Поэтому решено было обратиться к шаманам. Они были язычниками, так же поклонялись Солнцу, природе. Надо сказать, что понимая всю опасность этой затеи некоторые из шаманов отказались. Согласились ее взять шаманы с Конды и в частности князь Нахрач. Конечно не он один решал этот вопрос. Но именно он стал «главным державцем и хранителем» Золотой Бабы. Остальные взяли на себя обязательство помогать ему в случае чего. С тех пор манси тоже попали под пресс. Этот пресс их перемалывал и в советское время. Искать Золотую Бабу перестали году в 38. И мне думается, только потому, что те кто в недрах советской власти генерировал этот процесс, сами попали под репрессии. По словам отца, Сталина конкретно, Золотая баба не интересовала. Сейчас Золотой бабы у манси уже нет..Но данное когда то слово, сохранить Золотую бабу, они выполнили. Хотя и наезды на них были неоднократно и прессовали их и страхов они натерпелись и грех на душу брали, защищая ее и сами гибли. Но это другая история.

Кадычанский правильно пишет,прибывшие казаки занимались раскопками и изымали из Сибирских церквей и монастырей сохранившиеся летописи. И это не предположение. Так и было. Церкви Филофей там не строил. Часть этих зданий сохранились после катастрофы. Каменных. После катастрофы если и строили то в основном деревянные. Да и не мог Филофей их построить. До 1721г шла война. Не до этого было. Да и кто бы строил. Людей в Сибири повыбили. Казаки что ли. Так они только мародерничать горазды были. Обживали и восстанавливали, да. Это было. Но не строили. Не забывали и о коммерции. Обложили людей данью. Сколько в то время утекло мехов на запад, теперь только один христианский бог знает. А отряд Новицкого по сути, это прообраз будущих Ч.В.К. Еще тогда все зачиналось.

Ну а теперь непосредственно о произошедшей трагедии. Закручивалась она постепенно. После появления Новицкого года два было все нормально. Манси платили мзду. Филофей занимался своими делами. Новицкий с казаками по поручению Филофея занимались раскопками, сбором дани и охраной. Новицкий наложил еще мзду на манси за их болванов (идолов). А кому они там поклоняются ему было абсолютно наплевать. Бабки идут и ладно. И этого похоже Филофей не знал. Он то как раз в этом вопросе был последователен. Ни на какие компромиссы и уступки не шел. Если узнавал, что то про капища, их однозначно сжигали. Но все течет все изменяется. В 1711г в Сибири появилась официальная власть. И похоже перед властями встал вопрос а что же делать с Новицким и его казаками. Получалось,что находятся то они там незаконно. К тому же многие из этих казаков были в свое время на стороне Мазепы. Вот тогда кому то видимо и пришла в голову идея поклонится Петру Сибирью.(Вообще похоже Петра за пацана держали и О.И. представляет его нам не таким, каким он был на самом деле. В Сибири про него в частности говорили, что это был так и не повзрослевший пацан. «Верста коломенская а ума нет». «Все играл в каких то солдатиков, в кораблики. Составлял какие то прожекты. Хватался то за одно, то за другое а до ума так ничего и не доводил.(Но кровь он лил настоящую). А вот люди вокруг него были умные, только бессовестные. Многое из того, что ему приписывают он может и не делал. Только все ему приписали». И я этому верю, хотя бы потому, что до самой смерти Ромодановского он составлял ему отчеты обо всем, что он делал. А самостоятельным он стал похоже только 22 октября 1721г, когда был провозглашен императором). Вот и послали Ивана Кольцова к Петру с мехами. Только получилось не совсем так, как предполагали. Ивану и прибывшим вместе с ним казакам вины простили а Новицкому и еще 15 или 18 казакам нет. И вернувшийся назад со своим посольством Иван привез и приказ Петра о том, чтобы Новицкий сидел в Сибири и не высовывался, определив им статус ссыльных. Случилось это в 1712г. С тех пор между казаками начался разлад а между Новицким и Иваном Кольцо пробежала черная кошка. Один раз они даже на саблях схлестнулись. После этой стычки и отправил Филофей Ивана Кольцо и кого то еще из атаманов с казаками на Енисей. Поэтому Ивану Кольцу и устроили литературную смерть. Но еще два года все шло своим чередом. В конце 1714г начале 1715г появился в Сибири другой тип людей. И ссыльных и вольных. Ссыльные понятно а вот вольные приехали Сибирь изучать. Как рассказывал о них отец: «Это видно были грамотные, знающие люди и наверное более честные, чем те. Вот эти то люди и стали спрашивать у манси, да объяснять им;»Вы зачем ясак то отдаете Новицкому с попами. В Тобольске сидят люди, которые специально занимаются сбором ясака и они должны приезжать к вам и принимать его у вас по счету, сколько положено и под роспись. А им видно лень ездить вот они и отдали все на откуп казакам, да еще наверное тоже что то с этого имеют. А Новицкий со своими казаками это вообще ссыльные каторжане и Филофей со своими попами никто и звать их никак. Настоящий митрополит, властью назначенный, Иоанн сидит в Тобольске». Манси стали князю Нахрачу вопросы задавать. До него когда дошло, что их по сути разводили как кроликов, так то злой был, тут вообще рассвирепел. С людей то он ясак собирал. Ему и отвечать перед людьми надо было. Эти «знающие,грамотные» люди помогли им составить жалобу. Дошла она до адресата,не дошла, не известно. Тут я отступлю потому, что надо осветить коммерческую сторону этого вопроса. Суть банальна. Была создана, говоря современным языком, мафиозная группировка. Филофей координатор. Казаки исполнители. Прикрывал в столице Меньшиков. Возможно, что и Екатерина в курсе была и граф Головкин. В Сибири прикрывал, назначенный губернатором Гагарин. Тоже в долю вошел. Попы Филофея были соглядатаями при казаках. Классическая схема. Обложили людей данью. Положеное отдавали в казну а остальное делили. Организаторами были: Меньшиков и Филофей. Филофей еще и свою, особую миссию выполнял.

Но обстановка стала меняться. Может подействовали жалобы. Из Тобольска стали приезжать люди за ясаком. Платить казакам Новицкого уже отказывались. Филофей видно тоже понял, что ловить тут уже нечего. А может основную свою миссию там он уже выполнил. Да хочу здесь еще сказать, что у Филофея был конфликт с людьми, которые приехали Сибирь изучать. Когда они местных стали расспрашивать, что, где да как. Те им сказали:»Что вы нас спрашиваете, спросите у Филофея. Он собирал всякие архивы. Вот и спросите у него». Они обратились к нему. Он сначала отнекивался, но потом что то показал. А когда позже они еще раз обратились к нему он сказал что бы от него отстали, ничего у него нет. Эти люди написали жалобу, но из Петербурга пришел ответ:»В дела Филофея не вмешиваться и препятствий ему не чинить». Вот так то вот. Думаю, что эти архивы Филофей увез в Китай, где в это время иезуиты писали историю Китаю. В России шла война, опасно было. Дальше надо пояснить сложившуюся ситуацию. Филофей собирался на Енисей и с собой собирался взять часть вольных казаков. Ссыльные казаки Новицкого его в это время сильно упрашивали, чтобы он их тоже взял с собой, но он ни одного не взял. В том числе и самого Новицкого. Для Новицкого с остающимися казаками наступали черные дни.


ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments